Конспект занятия по рисованию в средней группе "Филимоновская лошадь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Казанина Юлия Вадимовна

Конспект ООД по декоративному рисованию в средней группе «Филимоновская лошадь»

Цель занятия: познакомить детей с филимоновской игрушкой,ее характерными особенностями; показать особенности выполнения росписи филимоновской лошадки.       Программное содержание :

Образовательные задачи: закрепить знания о составлении узора; продолжать учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Развивающие задачи.  Развивать у детей фантазию, эстетическое восприятие, глазомер, чувство цвета, пропорций, формы, самостоятельность.

Воспитательные задачи.  Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.

 Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.

Научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки познакомить с историей возникновения этого промысла.

   Расширять представления детей о народных промыслах

  Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками

 Развитие мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по декоративному рисованию в средней группе «Филимоновская лошадь»

Цель занятия: познакомить детей с филимоновской игрушкой,ее характерными особенностями; показать особенности выполнения росписи филимоновской лошадки.       Программное содержание :

Образовательные задачи: закрепить знания о составлении узора; продолжать учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Развивающие задачи.  Развивать у детей фантазию, эстетическое восприятие, глазомер, чувство цвета, пропорций, формы, самостоятельность.

Воспитательные задачи.  Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.

 Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.

Научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки познакомить с историей возникновения этого промысла.

   Расширять представления детей о народных промыслах

  Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками

 Развитие мелкой моторики

Предварительная работа:  

  •  Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
  • Беседы о народных мастерах-умельцах;

Оборудование: филимоновские игрушки, картинки филимоновских  игрушек, бумажные силуэты филимоновских лошадок, гуашь жёлтого, зелёного и красного цветов, кисточки, салфетки, непроливайки с водой; образцы, выполненные педагогом.

Ход занятия:

Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.

И живут там мастерицы
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Воспитетель показывает филимоновские игрушки.

Воспитатель: Вот такими игрушками известна тульская деревня Филимоново. Их можно узнать по красивым узорам и вытянутым формам. По легенде, деревня была названа в честь деда Филимона – мастера гончарных дел и игрушечника. По всей России-матушке и далеко за её пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки. Эти игрушки сделаны из глины. Посмотрите, в руках у меня непростая игрушка, это свистулька. (показывает, как можно свистеть на этой игрушке).Все филимоновские игрушки удлиненные и вытянутые. Но не за счет ног — эта игрушка крепко стоит на земле.  Куколки и животные филимоновских мастеров подрастают в других местах: у одних — длинная шея, у других — талия. Все игрушки забавные, высокие, весёлые и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. Все они - не простые игрушки, а свистульки. У барышень свистки спрятаны в кувшины, у солдатов - в гусей. И во все игрушки можно посвистеть. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная - белая, красная, розовая, жёлтая, оранжевая и даже чёрная. Лепят из неё барышень и солдат, птиц и коней, козликов и прочих зверушек. Вылепленные игрушки - свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в тех же оврагах, где добывали глину. Игрушки на огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твёрдыми, как камень. После обжига игрушки расписывают Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Воспитатель: Что на них нарисовано?

Дети: Кружочки, клеточки, полоски, точки.

Воспитатель:  какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Украшают их чаще всего цветными полосками, а ещё - ёлочками, пятнышками, простыми ягодками и цветами, похожими на солнце. И краски берут специальные анилиновые, чтобы получились яркие, летние, солнечные цвета - жёлтые, красные, малиновые, зелёные. В Филимонове мастерят игрушки, сохраняя вековые традиции.

 Физкультминутка.

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»  

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Дети выполняют «пружинки»

Потом глины накопали.

Дети показывают, как копают

И свистушки лепить стали.

Дети показывают, как лепят

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая интересная филимоновская игрушка. Кто это?

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!

Дети : лошадка.

Воспитатель: правильно ребята это лошадка (воспитатель показывает фигурку лошадки). Мастер взял краски и расписал свою лошадку и она получилась очень яркая и красивая, вся в полосках, впереди круглое солнышко с лучиками. Давайте рассмотрим элементы росписи. (Воспитатель показывает картинки с элементами росписи на магнитной доске).

- Ребята, какие элементы росписи вы здесь видите?

Дети: полоски, ёлочки, солнышко.

Воспитатель: молодцы, а какого они цвета?

Дети: красные, зеленые и желтые.

Воспитатель: правильно ребята. А сейчас я хочу что бы вы превратились в филимоновских мастеров и нарисовали нашей лошадке подружек. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: тогда проходите за столы и садитесь.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: ребята, что бы у нас все получилось давайте разомнём наши пальчики.

«Лошадки»

Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)

Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)

На бревно и на пенёк

Прыг да скок, прыг да скок.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вам покажу как мы будем раскрашивать наших лошадок.

Показ воспитателя на своём силуэте.

 Дети раскрашивают свои лошадки, воспитатель помогает тем у кого возникают трудности.

Воспитатель: ребята, какие красивые лошадки у вас получились, давайте устроим выставку.

Воспитатель и дети рассматривают лошадок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...