Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: учить лепить лошадку комбинированным способом; закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание; воспитывать самостоятельность и творчество.

Оборудование и материалы: пластилин, картинка лошадей, доски для лепки, салфетки, стеки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций художника Ю. А. Васнецова, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Дети начинают перечислять: ярко светит солнце, на небе голубые облака, появляются листья на деревьях и т. п.) Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересное животное, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её…

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы ребята, конечно - это лошадь (воспитатель показывает иллюстрации с лошадями).

II. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади? Что есть у лошади, но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям?

Ответы детей.

Воспитатель: - Лошадь дает нам мясо, перевозить людей и грузы. Назовите части тела лошади.

Ответ детей.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова, на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня сами попробуем сделать вот таких лошадок (показывает образец и рассказывает как и что надо будет сделать и в каком порядке).

Воспитатель: - Но перед работой мы разомнем пальчики, сделав пальчиковую гимнастику.

1. Пальчиковая гимнастика:

Цок, цок, цок, цок, (перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок(одновременно ладошками проводим по обоим бокам)

Я копытцем постучу, (стучим пальчиками по столу)

Если хочешь - прокачу! (прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)

Посмотри, как я красива. (показываем воображаемые хвост и гриву)

Хороши, и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок, (перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок(одновременно ладошками проводим по обоим бокам) .

Воспитатель: - Ну а теперь мы можем приступить к работе.

2. Показ воспитателем способа лепки лошади.

Фигурку лошади лепим комбинированным способом.

1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.

3. Пальцами формируем передние и задние ноги.

4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скатывания пластилина к колбаску, затем сдавливаем ладонями и делаем по бокам срезы, получается в виде елочки.

5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.

6. Изделие тщательно выглаживаем.

3. Самостоятельная работа детей.

– Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными (в ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь).

– А как подает голос лошадь (И- Го -Го). Кто знает стихотворение, про лошадь(Дети рассказывают)

– Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Деревянную лошадку

Папа мне вчера принёс.

Я схватил большую шашку,

Конь меня вперёд понёс.

– А когда много лошадей как называется (Табун)

– Давайте скажем все вместе ребята (Табун).

– А как лошадки цокают копытами, покажем язычком.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок. Вам понравилось? А что понравилось вам больше всего? (ответы детей). Я хочу узнать у вас с каким трудностями вы столкнулись? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, в завершении нашего занятия, я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. (Дети делают вместе с воспитателем и проговаривают).

- Быстроногая Лошадка (перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала (Потянулись)

И копытом постучала. (Постучали ножкой)

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом - (Бежим на месте)

Махи гривой и хвостом. (Машем головой, как будто у нас есть грива)

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива (Показываем рукой)

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка :

— Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр)

Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)

Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки) .

Воспитатель: - Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки. А теперь давайте возьмём свои работы и выставим их в приемной, чтоб родители могли полюбоваться на наших лошадей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки»

Формирование умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра.Воспитание интереса к народно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Лошадка"

Конспект занятия в средней группе по лепке на  тему «Лошадка»...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...