Конспект занятия по рисованию в средней группе ( с 4 до 5 лет) «Филимоновская игрушка» ( к неделе педагогического мастерства)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бакланова Дарья Геннадьевна

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие.

Тема: Филимоновская игрушка (лошадка)

Цель: Создание условий для знакомства с филимоновской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать знания детей о филимоновской игрушке.

• Учить рисовать кисточкой узоры полоски, елочки.

Развивающие:

• Развивать интерес к филимоновским игрушкам.

• Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

• Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание слайдов, физминутка, рисование «филимоновской игрушки (лошади)»

Оборудование: Презентация «Филимоновская грушка», шаблоны лошадей, гуашь, палитра, салфетка, клеенка, кисточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskaya.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

занятия по рисованию

в средней группе ( с 4 до5 лет)

«Филимоновская игрушка»

( к неделе педагогического мастерства)

Воспитатель:

Бакланова Дарья Геннадьевна

2023 г.

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие.

Тема: Филимоновская игрушка (лошадка)

Цель: Создание условий для знакомства с филимоновской игрушкой.

Задачи: 

Образовательные:

• Совершенствовать знания детей о филимоновской игрушке.

• Учить рисовать кисточкой узоры полоски, елочки.

Развивающие:

• Развивать интерес к филимоновским игрушкам.

• Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

• Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание слайдов, физминутка, рисование «филимоновской игрушки (лошади)»

Оборудование: Презентация «Филимоновская грушка», шаблоны лошадей, гуашь, палитра, салфетка, клеенка, кисточки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

- Здравствуйте гости дорогие.

- Проходите присаживайтесь поудобнее.

- Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с одним народным промыслом – филимоновской игрушкой. Садитесь поудобнее, и внимательно послушайте.

- С древних времен известна тульская деревня Филимоново. По всей России-матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки-свистульки. Хотите узнать, почему их так называют? Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново.

- Игрушки в основном делали зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Игрушки смешные, причудливые. Лепят в Филимонове барышень, солдат, коней, птиц, козликов и прочих зверушек

- Ребята посмотрите внимательно на игрушки, которые я вам покажу.

Дети здороваются

Сидят на стульчиках, слушают рассказ и смотрят презентацию

Дети внимательно рассматривают игрушки.

- Как и у дымковской игрушки у филимоновской есть своя отличительная особенность. Какая? Может, кто из вас догадался?

- Они все вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов. И еще, все они не просто игрушки, а свистульки. Посмотрите, у барышень свистки спрятаны в кувшины, у солдат – в гусей. И во все игрушки можно посвистеть.

- Вылепленные игрушки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах, где добывали глину. Игрушки сначала раскалятся до красна, а потом до бела. А когда они остынут, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

После обжига игрушки расписывают.

Затем игрушки несли на ярмарку, где мастера не только показывали, что они изготовили, но и продавали их.

Слушают

Ответы детей

Рассматривают картинки филимоновских игрушек

Слушают

Физминутка

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Мы, как барыни, кружились.

На скамеечки садились.

Потом глины накопали.

И свистушки лепить стали.

Взялись за руки

Хоровод водят

Кружатся вокруг себя

Присаживаются

Делают движения «копать глину»

Руками изображают лепку

2. Основная часть

- Расписывают филимоновскую игрушку не кисточкой, а перышком. Посмотрите, какими элементами росписи расписаны филимоновские игрушки. Давайте назовем знакомые. Чаще всего украшают игрушки «ветвистой «елочкой», «яркой ягодкой», звездочкой» лучистой или «солнышком». А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, елочки и ростики – символ растительности и жизни. лица у фигурок остаются белыми и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза и рот.

- Ребята посмотрите, и назовите те краски, которые используют художники для росписи игрушек.

Дети: Узор состоит из красного, желтого, зеленого, синего, цветов.

- Я предлагаю вам стать народными мастерами.

Рассматривают картинки презентации

Ответы детей

Слушают рассказ

Ответы детей

Сейчас мы с вами будем рисовать, а чтобы узнать, что именно будем рисовать, отгадайте загадку!

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-Цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину- прокачу!

- У нашего коня длинная, вытянутая шея, она расписана полосками – широкой желтой, и узкими красной и зеленой. Еще есть точки – зеленого цвета.
-Узкие линии и точки, делаем концом кисти. Широкие - плашмя (показ способов действия).
Линии проводим в одном направлении.
И глаза намечаем точками.

- Давайте посмотрим и обсудим, какие приемы мы будем использовать в росписи.

Слушают загадку

Ответы детей

Рассматривают роспись лошади

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей.

- Аккуратно садитесь за свои рабочие места и приступайте к работе.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите ребята, какие замечательные лошадки у нас с вами получились. Понравилось вам быть мастерами филимоновских игрушек?

Дети начинают расписывать лошадок.

Ответы детей

3. Заключительная часть

- Давайте рассмотрим ваши чудесные работы.

- Ребята, с чем вы сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

- А что мы с вами рисовали?

- На память о нашем занятии, возьмите своих лошадок себе на память.

- До свидания!

Рассматривают свои работы, обсуждают у кого как получилось.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Укрась свою игрушку" продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»Тема: новогодние игрушки.Цель: научить детей работать по контуру.За...

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- знакомить с названиями игрушек;- учить сравнивать их по разм...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Филимоновская игрушка"

Конспект заниятия по рисованию "Филимоновская игрушка"Воспитатель: Курбанова З. А.Цель: формировать умение расписывать дымковские изделия.-формировать умение слушать сказку, отвечать на пост...