Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Трудовое воспитание» «Огород на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с №22)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Трудовое воспитание»
«Огород на подоконнике»
старшая группа
Подготовила: Пырьева Юлия Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
2019
Цель занятия: привлечение детей к практической деятельности по выращиванию овощных культур в условиях группы детского сада.
Задачи: учить детей сажать и ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях; закрепить и расширить знания детей о лечебных и витаминных свойствах овощей; закрепить знания последовательности выполнения работ и умений детей при посадке огорода; развивать усидчивость, внимательность, умение слушать взрослых и друг друга; воспитывать трудолюбие, желание участвовать в общем деле.
Оборудование: рисунки и шапочки овощей, грунт, емкости с землей, вода, лейки, совки, перчатки, фартуки, клеенка, посадочный материал (лук репчатый, чеснок, фасоль, семена петрушки), корзина с натуральными овощами, карточки – определители.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
- Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)
- Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках?
- Что растет на дачном участке? (овощи, фрукты…..).
- Сегодня мы поговорим с вами об овощах и даже посадим свой маленький домашний огород.
- Ребята, вы знаете, с чего начался первый на свете огород? (Ответы детей). С мусорной кучи возле шалаша дикаря. Сюда вместе с объедками овощей попали спелые семена. Они дали всходы. Зазеленевшая куча убедила дикаря в том, что угодно и выгодно собирать урожай у порога дома. Дикарь захотел сеять сам. Так в далекие времена вошли в меню человека овощи. Чтобы никто не затоптал овощи, сеятель стал огораживать посевы. Отсюда и наше русское слово - огород. Овощи человек ценит за то, что они помогают быть здоровыми и бодрыми.
- В чем же чудесная сила овощей? (Ответы детей). Это случилось во время дальнего плавания с кораблями, давно не пристававшими к берегу. В открытом море, где так легко дышится, матросы стали жаловаться на головные боли, на слабость. И капитан хмурился, понимая, что на корабль пробралась непрошеная гостья - болезнь цинга. Провизии в трюме хватало: мешки с сухарями, бочки с солониной. Матросы были сыты. Почему же они слабели? (Ответы детей). Тогда этого никто не знал и не мог объяснить. А теперь мы знаем: людям на корабле не хватало витаминов. Что необходимо принимать в пищу человеку, чтобы получать достаточное количество витаминов? (Ответы детей).
- Ребята, а давайте заглянем в огород соседки бабушки Нюры и поможем приготовить ей салат из свежих овощей (обращает внимание на корзину с настоящими овощами), ведь мы с вами знаем, что свежие овощи - это кладезь витаминов. Ой, смотрите, овощи взять нелегко. Хитрый волшебник спрятал овощи в загадки и посадил собаку стеречь огород. Только того, кто отгадает загадки, пустит в огород. Ребята, мы же справимся с этой задачей? (Воспитатель по одной читает загадки, дети отгадывают).
ЗАГАДКИ:
- Красная девица родилась в темнице
Выкинула косу за окошко ловко,
Наступает осень, выдернут…… (морковку).
- Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук).
- Не высока, краснощека, жила не поле
Сначала в подполье,
А в дом попала-
В борщ угодила. (Свекла)
4. - Назовите всем известную сказку про овощ… («Репка»)
- Молодцы, ребята! Смотрите, собака убегает от огорода, значит, все загадки мы правильно отгадали.
- Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). Давайте с вами поиграем. Игра называется «вершки - корешки». Я буду называть овощ. Если люди едят у этого овоща вершки (листья), то вы поднимаете руки вверх. А если корешки (корнеплод), руки опускаете вниз.
- Играете вы хорошо, а стихи об овощах вы знаете? (Дети надевают шапочки с изображением овощей и читают заранее подготовленные стихи про овощи).
Я - морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей.
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная-
Прогоню болезни я.
Сняли тоненький сюртук,
Сняли рыжую рубашку,
Сняли желтую рубашку.
Все заплакали вдруг.
Вот так мы вчера на кухне
Раздевали сладкий лук.
-Делу время, потехе - час. Поиграли, развлеклись, а теперь и делом серьезным пора заняться. На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с луком, свеклой, морковью, горохом, фасолью: какие они по цвету, размеру, вкусу, говорили об их лечебных и витаминных свойствах. А сегодня мы поговорим об условиях, необходимых для их роста. Ребята, как вы думаете, что необходимо для роста растений? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы у нас вырос огород? (Ответы детей). Давайте посадим. Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей). Да, нужна земля, емкость для посадки, вода. Подойдем к столу, где мы будем работать. Чтобы не запачкаться нам самим и не запачкать столы, не которых мы будем работать, надеваем фартуки и перчатки, стол накрываем клеенкой.
- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Да, правильно, насыпать землю в контейнеры.
- Сколько земли необходимо насыпать? (воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в контейнер).
- Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук? Давайте посадим. Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (ответы детей: донцем, где корешки).
- Чтобы посадить луковицу, необходимо сделать углубление в земле. Теперь посадим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли и поставим табличку – определитель с изображением того, что у нас здесь будет расти.
- Теперь давайте посадим на нашем огороде фасоль. Кто знает, как сажают фасоль? (Ответы детей). Молодцы, сначала фасоль, как и горох, замачивают, а потом сажают. Мы тоже заранее замочили фасоль, завернув ее в мокрую тряпочку. А как посадить подготовленную фасоль в землю? (Ответы детей). Да, фасоль полностью погружаем в землю и стараемся посадить на одинаковом расстоянии друг от друга рядами. Ставим табличку – определитель.
-Теперь посадим чеснок. Кто знает, как нужно сажать чеснок. (Ответы детей: зубчиками, полностью погружая в землю.). Молодцы. (Воспитатель демонстрирует, дети повторяют)
-Ребята, а как сажают морковь и свеклу? (Ответы детей: семенами)
- Подумайте, что еще необходимо сделать? ( Ответы детей: полить)(Дети поливают посаженный огород)
- Давайте выберем место для нашего огорода. Это будет подоконник, где достаточно света и тепла.
- Приступаем к уборке рабочего места.
-Овощам посвящены не только стихи и загадки. О них сложены даже песни. Давайте отдохнем и споем песню про наш любимый овощ – картофель. (Ребята исполняют песню «Антошка»).
- Сегодня мы с вами говорили о лечебных и витаминных свойствах овощей, посадили свой маленький огород. Давайте вспомним, какие условия необходимы для роста и развития овощных растений (Ответы детей: тепло, свет, влага).
- Молодцы. Дальше мы будем ухаживать за нашим огородом, следить за ростом и развитием. Об этом подробнее будем говорить на следующих занятиях. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»
laquo;Сохрани своё здоровье сам!» ...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») «Свойства воздуха»
Цель: Формирование представлений детей о воздухе, его свойствах, о значении воздуха в жизни всего живого.Задачи:Обогатить и уточнить знания детей о свойствах воздуха (бесцветный, имеет вес, не имеет з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»
Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Путешествие в Африку"
обобщить математические представления в подготовительной группе...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Космическое путешествие"
конспект занятия по математике подготовительная группа...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "В гостях у сказки "Теремок"
Обобщить математические представления в средней группе...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП «В гости к Лесовичку»
обобщить математические представления детей младшей группы....