Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество. | Перфильева Гульнара Харисовна |
Город, область | Город Улан-Удэ |
Номер, название ОУ | Детский сад №233 ОАО «РЖД» |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
«Вода — Волшебница» |
Краткое содержание проекта |
Проект направлен на формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах объектов (воды). На развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование позитивных установок к творчеству. Реализация проекта осуществляется через следующие формы деятельности: рассматривание, наблюдение, игры экспериментирование, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры с детьми, создание книжки-малышки. |
Образовательные области |
Проект реализуется через следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст дошкольников, группа |
5-6 лет (старшая группа) |
Приблизительная продолжительность проекта |
2 недели |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Формирование у дошкольников первичных представлений о воде, ее состояниях; развитие познавательных интересов, любознательности; развитие навыков наблюдения экспериментирования; развитие воображения и творческой активности; формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения |
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения: - личностные: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельности, способность к принятию собственных решений. - метапредметные: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, расширение словарного запаса - предметные: у дошкольников сформированы представления о значении воды в жизни человека, расширены представления о свойствах воды; |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Можно ли жить без воды? |
Проблемные вопросы учебной темы | Нужна ли вода человеку? |
Учебные вопросы | Где можно встретить воду? Какая бывает вода? Кому еще нужна вода? Как мы заботимся о воде? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Воспитанники работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
1. Беседа с детьми для выяснения первоначального опыта, знаний и интересов детей. 2. Ознакомление родителей и детей с планом проекта 3. Мозговой штурм. 4. Представление буклета 5. Разработка критериев самооценки детей.
| 1. Познавательно-исследовательская деятельность (эксперименты, экскурсии, наблюдения) 2. Дидактические игры. 3. Подвижные игры. 4. Слушание и обсуждение. экологических сказок, заучивание стихов, разгадывание загадок. 5. Художественно-эстетическое творчество (рисование) 6. Создание мини-лаборатории «Волшебная капелька» | 1. Итоговое занятие. 2. Выставка детских работ. 3.Анкетирование родителей 4.Рефлексия
|
Описание методов оценивания |
Методы оценивания используемые нами для выявления опыта воспитанников и постановки учебных задач: стартовая презентация — выявление интересов и опыта участников проекта; мозговой штурм — позволяет участвовать во взаимодействии всем детям, развивая навыки эффективной коммуникации, позволяет оценить понимание детьми учебного материала, скорректировать план и сроки работы над проектом; план проекта — позволяет воспитателю оказать помощь в планировании времени, детям и родителям чувствовать ответственность за выполнение проекта; продукты учебной деятельности — позволяют оценить уровень усвоения знаний по теме проекта; анкета для родителей — позволяет узнать мнение родителей об успешности проекта; рефлексия — ситуативные беседы с детьми, позволяющие выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков и правильно подобрать материал для мониторинга успешного обучения каждого ребенка, кроме того дети получают возможность обсудить с педагогом свои потребности и интересы, что поможет им установить связь между опытом и работой в проекте. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Объем знаний и умений, в соответствии с программными требованиями, о свойствах и состояниях воды, умение выполнять рисунки, выражать свои чувства и эмоции в соответствии с возрастом. |
Учебные мероприятия |
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап | 1.Определение темы проекта. 2.Постановка целей и задач. 3.Разработка плана реализации проекта. 4.Подбор и изготовление методического материала.
| Реализация проекта. 1.Цикл мероприятий по реализации проекта. 2.Наблюдения за водой, снегом, сосульками. 3.Проведение экспериментов «Свойства воды: пар, лед, вода» «Свойства снега». 4.Чтение и рассказывание экологических сказок, загадывание загадок, разучивание стихотворений. 5.Художественно-продуктивная деятельность. 6.Дидактические, экологические, подвижные игры. 7.Цикл мероприятий с родителями. 8.Создание мини-лаборатории «Волшебная капелька»
| 1.Подведение итогов. 2.Обработка информации по анкетам родителей. 3.Оформление выставки детских работ. 4.Проведение итогового мероприятия |
|
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дополнительные практические занятия, беседы и наблюдения, чтение дополнительной литературы. Дополнительная работа с родителями. Определение ребенка в группе. |
|
|
Одаренный ученик | Самостоятельно работает со знакомым материалом: проводит опыты, эксперименты, делает выводы |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) |
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор |
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
Материалы на печатной основе | 1.Киселева Л.Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград издательство «Учитель» 2008 - 170 с. 2.Смирнова В.В. «Тропинка в природу» Экологическое образование в детском саду» Санкт-Петербург. Издательство «Союз» 2010 - 208с. 3.Кондаурова Т.И. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет» Волгоград Издательство «Учитель» 2011 — 172с. 4.Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду» Волгоград Издательство «Учитель» 2010 — 232с. |
Другие принадлежности |
|
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта |
Другие ресурсы | Экскурсии, эксперименты, родители. |