Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Вид проекта: исследовательский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка проекта | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
исследовательского проекта
«Почему белый медведь не живет в лесу?»
Авторы проекта: дети Соавторы проекта: родители | ||
Организаторы ОУ | Воспитатели ГБОУ Школа №1381 г. Москвы С.Ю. Градинарь, Е.С. Молодчая | |
Город, область | Москва, Северо-Восточный административный округ | |
Название проекта | ||
Почему белый медведь не живет в лесу? | ||
Вид проекта | ||
исследовательский | ||
Длительность | ||
краткосрочный (2 недели) | ||
Возрастная группа | ||
средний дошкольный возраст (4–5 лет) | ||
Образовательная область | ||
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие | ||
Цель и задачи проекта | ||
Цель: расширение представлений об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде Задачи:
с явлениями неживой природы
| ||
Планируемые результаты | ||
После завершения проекта дошкольники смогут:
| ||
Краткое содержание проекта | ||
Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет). Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Может быть реализован с детьми 5-7 лет. В результате самостоятельных исследований, направленных на изучение внешнего вида и образа жизни белого медведя, у детей формируются естественнонаучные представления о взаимосвязях объектов живой и неживой природы. В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации?», «Что для этого можно использовать?». В ходе проектной деятельности дети совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): макеты, плакаты, рисунки, книги-раскладушки, фотоальбомы, сборники рассказов | ||
Этапы реализации проекта | ||
1 этап «Проблемная ситуация» Почему бурый медведь живет в лесу, а белый – нет? | ||
Цель: выявить уровень сформированности представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста и круг их интересов. Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов, заполняется «Дерево познания»: | ||
Что я знаю? | Что я хочу узнать? | |
|
| |
2 этап «Планирование» (на основе использования модели двух вопросов) | ||
и продуктивной деятельности
в конце проекта | ||
3 этап «Поиск информации» – исследовательский этап | ||
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
| ||
4 этап «Продукты детской деятельности» | ||
макеты, плакаты, фотоальбомы, детские иллюстрированные книги, буклеты, рисунки, аппликации, поделки из пластилина, теста и природных материалов | ||
5 этап «Презентация проекта» | ||
Представление результатов проекта в виде детско-родительских проектов: детские иллюстрированные книги, буклеты, фотоальбомы, продукты творчества и др. | ||
Краткое описание проекта | ||
Описание методов оценивания | ||
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных – (белом и буром медведях) - (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, заполняется «Дерево познания», обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и родителей) и детей. После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует результаты исследований, проведенных совместно с родителями, по определенной теме, а также продукты своего творчества (фотоальбомы, поделки, рисунки, аппликации и т.д.). Оценивание результативности данного метода работы с детьми среднего дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности представлений детей о жизни белого медведя, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков | ||
Описание форм образовательной деятельности | ||
1-я неделя Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Воспитатель предлагает буклет для родителей, объясняющий использование проектного метода при изучении данной темы и содержащий вопросы, на которые дети совместно с взрослыми будут искать ответы. Взрослые (педагоги и родители) совместно с детьми составляют «Дерево познания», на котором размещается информация о том, что дети знают и что они хотят узнать о медведях. Дети выбирают тему индивидуального исследовательского проекта. Обдумывают совместно с взрослыми план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждается план работы по проекту. Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. В конце недели с каждым ребенком и его родителями проходит обсуждение планов проведения исследований по выбранной теме. Чтение художественной и научно-познавательной литературы, просмотр мультипликационных и познавательных фильмов, наблюдения, посещение Краеведческого музея, зоопарка. 2 неделя Работа ребенка совместно с взрослыми над проектом (проводят наблюдения, экскурсии, происходит корректировка плана работы над проектом). С дошкольниками организуются различные формы образовательной деятельности (учебно-познавательная, изобразительная, игровая, музыкальная). Также осуществляется активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ходе проектной деятельности (совместные встречи, анкетирование и др.). Дошкольники совместно с взрослыми оформляют результаты исследований, готовятся к презентации исследовательских проектов. Дошкольники защищают свои проекты, пытаются ответить на основополагающий вопрос. В конце недели осуществляется рефлексия работы над проектом через размышление детей и взрослых о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить или раскрыть в будущих работах. Обобщаются результаты исследований, проходит презентация детско-родительских и групповых проектов. Оформляется выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"
Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...
Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"
Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....
Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...
конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .
Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу» Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...
"Почему белые медведи не живут в лесу?"
В процессе занятия дети узнают и ответят на вопросы "Почему белые медведи не живут в лесу?"...
Беседа. Почему белые медведи не живут в лесу?
Фотографии ...
Проект детский: «Почему белые медведи не живут в тайге»
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...