Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Градинарь Светлана Юрьевна

Вид проекта: исследовательский

Длительность: краткосрочный
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Образовательная областьсоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: расшерение представлений об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Визитная карточка проекта41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

                исследовательского проекта

«Почему белый медведь не живет в лесу?»

Авторы проекта: дети                          Соавторы проекта: родители

Организаторы

ОУ

Воспитатели

ГБОУ Школа №1381 г. Москвы

С.Ю. Градинарь, Е.С. Молодчая

Город, область

 Москва,  Северо-Восточный

 административный округ

 Название проекта

Почему белый медведь не живет в лесу?

Вид проекта

исследовательский

Длительность

краткосрочный (2 недели)

Возрастная группа

средний дошкольный возраст  (4–5 лет)

 Образовательная  область

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель и задачи проекта

Цель: расширение представлений об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде

Задачи:

  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
  • учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений
  • продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира,

с явлениями неживой природы

  • расширять представления о диких животных (бурый медведь, белый медведь)
  • знакомить с правилами поведения в природе
  • закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных
  • способствовать развитию любознательности
  • продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать
  • обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, выходящих за пределы привычного  ближайшего окружения
  • пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
  • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их
  • продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения
  • знакомить с книгами, оформленными Е. Чарушиным
  • приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: веток, листьев, шишек, каштанов
  • -воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

Планируемые результаты

 После завершения проекта дошкольники смогут:

  • проявлять интерес  к миру природы,  самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми)      
  • осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)  из разных источников, в том числе  в Интернете  
  • осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов, коллективное  создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)  
  • собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми)

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет). Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Может быть реализован с  детьми 5-7 лет.

В результате самостоятельных исследований, направленных на изучение внешнего вида и образа жизни белого медведя, у детей формируются естественнонаучные представления о взаимосвязях объектов живой и неживой природы.  

В ходе работы над проектом дети  также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации?», «Что для этого можно использовать?».

 В ходе проектной деятельности  дети совместно с взрослыми создадут различные  продукты деятельности (индивидуальные и совместные): макеты, плакаты, рисунки, книги-раскладушки, фотоальбомы, сборники рассказов

 Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация» 

Почему бурый медведь живет в лесу, а белый – нет?

Цель:  выявить уровень сформированности  представлений о диких животных у детей  среднего дошкольного возраста и круг их интересов.

Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов, заполняется «Дерево познания»:  

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

  • Медведи бывают бурые и белые
  • Медведи большие и сильные
  • Бурый медведь любит мед и малину
  • Бурые медведи живут в лесу
  • Зимой они впадают в спячку
  • Белые медведи живут на Северном полюсе
  • Белые медведи любят плавать

  • Спят ли белые медведи зимой?
  • Что едят белые медведи?
  • Любят ли они мед и ягоды?
  • Почему шкура медведя белая? 
  •  Мерзнет ли белый медведь?
  • Все ли медведи умеют плавать?
  • Какой медведь больше – белый или бурый?
  • У какого медведя шерсть теплее?

2 этап «Планирование» (на основе  использования модели  двух вопросов)

  • Выбор тем детско-родительских проектов
  • Обсуждение вариантов поиска информации (Интернет, помощь взрослых, посещение Краеведческого музея, зоопарка, просмотр познавательных фильмов о природе, передач о животных, чтение научно-познавательных книг)
  • Планирование этапов исследовательской деятельности
  • Выбор принадлежностей, материала и оборудования для исследований

и продуктивной деятельности

  • Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить

в конце проекта

3 этап «Поиск информации» – исследовательский этап

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  •  в ходе режимных моментов
  •  в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности
  •  в ходе самостоятельной деятельности детей

4 этап «Продукты детской деятельности»

макеты, плакаты, фотоальбомы, детские иллюстрированные книги, буклеты, рисунки, аппликации, поделки из пластилина, теста и природных материалов

5 этап «Презентация проекта»    

 Представление результатов  проекта  в виде детско-родительских  проектов: детские иллюстрированные книги, буклеты, фотоальбомы, продукты творчества и др.

Краткое описание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных – (белом и буром медведях) - (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, заполняется «Дерево познания»,  обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и родителей) и детей.
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентации и др.

После завершения работы над проектом проводится  его презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует результаты исследований, проведенных совместно с родителями, по определенной теме, а также продукты своего творчества (фотоальбомы, поделки, рисунки, аппликации и т.д.).  

Оценивание результативности данного метода работы с детьми среднего дошкольного возраста.    

Оценивается уровень сформированности представлений детей о жизни белого медведя,  логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков

 Описание форм образовательной деятельности

1-я неделя

Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Воспитатель предлагает буклет для родителей, объясняющий использование проектного метода при изучении данной темы и содержащий  вопросы, на которые  дети совместно с взрослыми будут искать ответы. Взрослые (педагоги и родители) совместно  с детьми составляют  «Дерево познания»,  на котором размещается информация о том, что дети знают и что они хотят узнать о медведях.  

Дети выбирают тему индивидуального исследовательского проекта. Обдумывают совместно с взрослыми план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждается  план работы по проекту. Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. В конце недели с каждым ребенком и его родителями проходит обсуждение планов проведения исследований по выбранной теме. Чтение художественной и научно-познавательной литературы, просмотр мультипликационных и познавательных фильмов, наблюдения, посещение Краеведческого музея, зоопарка.

2 неделя  

 Работа ребенка совместно с взрослыми над проектом (проводят наблюдения, экскурсии, происходит корректировка плана работы над проектом). С дошкольниками организуются различные формы образовательной деятельности (учебно-познавательная, изобразительная, игровая, музыкальная). Также осуществляется активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ходе проектной деятельности (совместные встречи, анкетирование и др.).   

Дошкольники совместно с взрослыми оформляют результаты исследований, готовятся к презентации исследовательских проектов.  Дошкольники защищают свои проекты, пытаются ответить на основополагающий вопрос. В конце недели осуществляется рефлексия работы над проектом  через размышление детей и взрослых о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить или раскрыть в будущих работах.

Обобщаются результаты исследований, проходит презентация детско-родительских и групповых проектов. Оформляется выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"

Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...

Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....

Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...

конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .

Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу»    Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...

"Почему белые медведи не живут в лесу?"

В процессе занятия дети узнают и ответят на вопросы "Почему белые медведи не живут в лесу?"...

Проект детский: «Почему белые медведи не живут в тайге»

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...