Визитная карточка проекта "В гостях у весны"
проект (младшая группа) по теме

Алымова Екатерина Александровна

Визитная карточка проекта "В гостях у весны" во второй младшей группе (3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vizitnaya_kartochka_v_gostyakh_u_vesny_aprel_2014.docx322.9 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Катя\Desktop\1269725538_8a81187ec59e7bb6c369195bc50.jpg

Группа № 1 «Капельки»

C:\Users\Катя\Desktop\Детский сад_фото\фото_2703\учебный год 2013-2014\проект\Посадка пшеницы\DSCN6716.JPG

Визитная карточка проекта

«В гостях у весны»

Авторы проекта

Дети,  родители, воспитатель

Название проекта

«В гостях у весны»

Город, область

Москва,  Северо-Восточный административный округ

Вид проекта

Исследовательский

Длительность

Краткосрочный (1 месяц)

Возрастная группа

II младшая группа (3 – 4 года)

Образовательная  область

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое развитие»

Цели и задачи проекта

Цель:

  • Формировать у детей представление о времени года – весна
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, познавательную активность
  • Воспитывать интерес к природным явлениям, бережное отношение к природе родного края.

Задача:

  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроения.
  • Развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в художественном творчестве, развивать творческие способности.
  • Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны.
  • Способствовать развитию обследовательских умений и навыков у детей.

Предполагаемые результаты

  • Формируются умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Дети научатся правильно называть признаки весны.
  • Дети самостоятельно смогут дать элементарную оценку по внешним признакам.

Краткое содержание проекта

Предполагаемый проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Проект «В гостях у весны» проводится в рамках творчески – исследовательского развития детей младшего дошкольного возраста.

В результате работы над проектом у детей расширяются знания о признаках весны, совершенствуются навыки в рисовании, лепке, аппликации. Дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

В ходе проектной деятельности дети разучивают стихотворения С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна». Участвуют в конкурсе поделок из бросового материала «Весна – красна, в гости к нам пришла!». Также, совместно с воспитателем, проводится эксперимент по посадке пшеницы, наблюдение за ветром на прогулке при помощи вертушки. Привлекаются родители к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи».

Формируются представления детей о первых признаках весны, как появляются почки, первая трава, тает снег и т.д.

Дети разучивают новые подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, настольные и дидактические игры.

Этапы реализации проекта

I этап «Организационный»

  • Беседа с детьми для выявления знаний о весне, о периодах весны.
  • Создание предметно - развивающей среды в группе.

II этап «Планирование»

  • Планирование этапов творческой деятельности.
  • Подбор материала и оборудования для продуктивной деятельности.

III этап «Исследование»

  • Эксперимент по посадке пшеницы и ее выращиванию.
  • Наблюдение за ветром на прогулке с помощью вертушки.

IV этап «Продукты детской деятельности»

  • Выставка поделок из бросового материала на тему «Весна – красна, в гости к нам пришла!».
  • Выставка детских работ, выполненных совместно с воспитателем.

V этап «Презентация проекта»

  • Открытое занятие по художественному творчеству (лепка) «Веточка вербы» - коллективная работа детей.
  • Выставка продуктов детской деятельности и коллекции иллюстраций «Весенний пейзаж».

Описание форм образовательной деятельности

«Коммуникация»

  • Стихотворения С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна»
  • Обогащение словарного запаса, связной речи

 «Познание»

  • Эксперимент по посадке пшеницы
  • Наблюдение за ветром на прогулке
  • Формирование целостной картины мира «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»

«Художественное творчество»

  • Рисование «Светит солнышко», «Признаки весны»
  • Аппликация «Дерево весной»
  • Лепка «Веточка вербы»

«Социализация»

  • Дидактические игры «Когда это бывает?», «Накорми зверей»
  • Настольная игра «Разрезные картинки весны»
  • Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в весенний лес»

«Музыка»

  • Песня – танец «Мишка косолапый по лесу идет…»
  • Звуки природы «Капель», «Ручеек»

«Физическое развитие»

  • Физкультминутки
  • Подвижная игра «Солнышко»

Список используемой литературы

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Ресурсу сети Internet.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта "ДЕДУШКА КОРНЕЙ"

Долгосрочный проект, посвященный 200летию К.И.Чуковского! Тема проекта находит свое отражение во всех видах деятельности детей. В ходе проекта у воспитанников развивается чувство уверенности в себе, о...

Визитная карточка проекта «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:·         Введение детей среднего дошкольного возраста в мир знаний об олимпиаде, по средствам исследовательской  деятельности.·...

Визитная карточка проекта "Удивительный мир камня"

Визитная карточка проекта "Удивительный мир камня."...

Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта

Вид проекта: исследовательскийДлительность: краткосрочныйВозрастная группа: средний дошкольный возрастОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...

Визитная карточка проекта "Варежка, рукавичка или перчатка?"

Цель данного проекта систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавице и перчатке....

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...