Визитная карточка проекта "Волшебные фигуры"
материал (младшая группа) по теме
Авторы проекта: | |||||||
| Дети, родители, воспитатель | ||||||
Название проекта | |||||||
«Волшебные фигуры» | |||||||
Город, область | |||||||
Москва, Северо-Восточный административный округ | |||||||
Вид проекта | |||||||
Познавательно – исследовательский | |||||||
Длительность | |||||||
Краткосрочный | |||||||
Возрастная группа | |||||||
Дети I младшей группы (2-3 года) | |||||||
Образовательная область | |||||||
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» | |||||||
Цели и задачи проекта | |||||||
Цель: Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно - развивающей среды. Задачи:
| |||||||
Предполагаемые результаты | |||||||
- формируются представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве; -развиваются умения и навыки обследовать предметы; -формируются умения группировать и дифференцировать предметы по определенному признаку; - осуществляются у родителей компетентностный подход относительно сенсомоторный деятельности, осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей. | |||||||
Краткое содержание проекта | |||||||
Предлагаемый проект реализуется в рамках по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. К Т.С. Комаровой и содержание проекта соответствует ФГТ. Образовательные области программы: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Проект проводится в рамках сенсорного развития дошкольного возраста. В результате работы над проектом у детей формируется поисковая деятельность, расширяется и углубляется знания о цвете, форме, величине. Дети приобщаются к восприятию цвета, развивается интерес к дидактической игре. В ходе проекта поощрялись выражение эмоциональных чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов и игрушек. Дети учатся с помощью взрослых формулировать исследовательские вопросы, определять возможные способы поиска ответов, привлекая для этого знания из разных областей. А так же развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности . В ходе проектной деятельности дети совместно с родителями и воспитателем создают поделки разные по цвету. Пополняют свой активный словарный запас, разучивают потешки, стихи. | |||||||
Этапы реализации проекта | |||||||
Iэтап «Организационный» | |||||||
Методическое сопровождение. 1. Составление диагностических карт. 2. Проведение диагностик. 3.Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей. Развивающая среда. 1.Приобретение игрового материала. 2. Создание в группе «Центра сенсорного развития». 3.Наглядные материалы по активизации сенсорного опыта детей. 4. Звучащие игрушки. 5. Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук. Работа с родителями. 1.Анкетирование родителей. 2. Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребенка». 3.Организация выставок, конкурсов по изготовлению игровых материалов, пособий. 4. Игровые задания для сенсорного развития ребенка в домашних условиях. | |||||||
II этап «Планирование» | |||||||
1.Составление перспективного плана по сенсорному развитию ребенка раннего возраста. 2.Разработка конспектов занятий по воспитанию сенсорной культуры ребенка. 3. Диагностика детей. 4. Занятие по сенсорному развитию. | |||||||
III этап «Поиск информации» | |||||||
Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась: · в ходе режимных процессов; · в процессе организации педагогом различных видов деятельности; · в ходе самостоятельной деятельности детей.
| |||||||
IVэтап «Продукты детской деятельности» | |||||||
-Рисунки, -Поделки
| |||||||
Vэтап «Презентация проекта» | |||||||
Представление результатов проекта в виде фотоальбомов, продуктов творчества, оформление уголка «Ряженья».
| |||||||
Описание форм образовательной деятельности | |||||||
«Художественное творчество»: -Лепка «Яркие фонарики» -Рисование «Разноцветные бусы», «Укрась сарафан матрёшке», «Огоньки на ёлке». -Раскрась картинку «Пирамидки», «Неваляшки», «Геометрические фигурки» Аппликация из геометрических фигур «Солнышко лучистое», «Зайка», «Мишка», «Киска». «Социализация»: Дидактические игры: -«Подбери по цвету»; -«Какие разные фигуры»; -«Геометрические вкладыши»; -«Крупная и мелкая мозаика»; -«Собери матрёшку»; -«Построй башенку из стаканчиков»; -«Собери бусы по цвету»; -«Чудесные мешочки»; -«Разрезные картинки»; -«Пазлы деревянные и картонные»; -«Шнуровка», -«Лото», - «Большой и маленький»; | |||||||
Описание методов оценивания | |||||||
Диагностика по сенсорному развитию детей от 2 до 2,6 месяцев 1.Ребенок подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале. Материал. Два комплекта основных геометрических фигур. (Кубик, шар, кирпичик). Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же. 3 балла - правильно дает взрослому соответствующую фигуру. 2 балла – ребенок показывает неправильно фигуру , или подает правильно по показанию взрослого. 1 балл - не выполняет , отказывается.
2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов. Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов( следует использовать изображения знакомых детям предметов, которые на занятиях не использовались). Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов.
| |||||||
План оценивания | |||||||
| |||||||
Список используемой литературы | |||||||
|
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Рисунки...
Визитная карточка нашей группы
Визитная карточка группы "Солнышко "...
Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...
Визитная карточка участников детского конкурса
Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...
Визитная карточка группы « Солнышко»
Презентация группы...