Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности наблюдение за длинношерстным кроликом
план-конспект занятия по окружающему миру
Создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyud_za_krolikom.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности и тема: наблюдение за длинношерстным кроликом.
Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
- Дать детям представления о кролике: покрыт длинной шерстью, мягкой наощупь, на голове длинные уши, короткая шея, лапы длинные, передние и задние, на лапах когти, , на мордочке- усы, тело- овальное.
- Познакомить с повадками: грызёт, чем питается, когда доволен- сидит, смотрит, играет, пищу ест и днем и ночью.
- Развивать наблюдательность, внимание
- Дать представления об условиях содержания: клетка должна быть просторная, обязательно поилка, кормушка, наполнитель. Кормят растительной крепкой пищей, сеном.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к домашним питомцам, воспитывать доброжелательное отношение к животному, желание заботиться о них, создавать для него благоприятные условия. Учить детей выслушивать ответы друг друга.
Речевое развитие: обогащать словарь детей (когти, шерсть, грызёт, грызуны, разноцветный или одноцветный, кормушка, поилка, наполнитель).
Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.
Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Материалы и оборудование:
На столе воспитателя клетка для кролика с необходимым оборудованием ( поилка, кормушка, наполнитель ).
Корм: овощи и фрукты, сено.
На полу загон для животного.
Запись голосов разных животных (колонка и м. телефон)
Организация детей: на стульях полукругом перед столом воспитателя.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | -Ребята, посмотрите, кого Незнайка принёс сегодня утром в группу? -Кролик мягкий и пушистый, И на вид красив всегда, Лапки, хвостик и усища, И большущие глаза.
Так и хочется погладить, Долго на руках держать, И конечно же за ушки, Его хочется трепать!
-Как вы за ними ухаживаете?
| Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу. Мотивировать | Ребята, Незнайка решил завести дома кролика, но не знает, чем его кормить, как за ним ухаживать. Давайте понаблюдаем за кроликом, научимся ухаживать за ним и научим Незнайку. | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | -Кролик зовут Роджер . Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть.(туловище, мордочка, лапы, когти) - Чем покрыто тело кролика? (шерстью) - Какого он цвета? Как можно сказать одним словом? -Что можно сказать о шерсти: длинная она или короткая? - Как называют животных с длинной шерстью? (длинношерстные) - Давайте погладим Роджера и узнаем, какая шёрстка у него на ощупь, мягкая или колючая? (мягкая) - Что есть на голове? -Какие уши по величине? - Посмотрите на глаза кролика, какого они цвета, размера, на что похожи? -А что на мордочке? (нос, рот, усы) - А как вы думаете, зачем кролику нужны усы? - Что ещё есть у кролика? (туловище, передние и задние лапы) - Какой оно формы? ( овальное) - Как он передвигается? - С помощью чего передвигаются? Что помогает передвигаться? (лапы, когти на лапах) -Когти еще нужны для того, чтобы лазать и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки. - А есть у кролика хвост?(да) - А какой он? (маленький, круглый) - Ребята, а как вы думаете, чем питается кролик? - Он ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву. - Давайте покормим кролика. Как он ест? Что делает? (грызёт) - Как называют таких животных? (грызунами) - Грызуны – это такие мелкие животные, которые грызут пищу своими передними зубами – резцами. Эти зубы у них постоянно растут, поэтому их надо стачивать. Для этого грызуны ищут плотную крепкую пищу и грызут её. Какую пищу нужно обязательно давать кроликам? (плотную) - А вы знаете, какая должна быть у него клетка (большая, просторная)? Что мы поставим в клетку? (кормушку, поилку). Чем покроем дно клетки? (наполнителем, сверху сено). | Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Физминутка «Кролики» Мы на ферме побывали, ( Идут по кругу, взявшись за руки.) Белых кроликов видали. ( Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.) Шустренькие кролики То ложились, то кружились (Ложатся, кружатся.) В проволочном домике. Лапками стучали, ( Хлопают в ладоши) Весело пищали. ( Топают ногами.) Мы зверькам не травки жесткой (Идут по кругу, взявшись за руки.) Клеверу достанем... Вырастайте с нежной шерсткой, (Вновь Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.) С круглыми хвостами.
| Восприятие фольклора Двигательная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | Д\и «Угадай, кто кричит. Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные. - Кого мы сегодня наблюдали? - Что узнали? - Кому помогли? (Незнайке) - Почему удалось помочь? (Смогли помочь, потому что понаблюдали, сами узнали и рассказали Незнайке). - Кто хотел бы завести кролика дома? - Как будешь заботиться о кролике, ухаживать? | Игровая Познавательно – исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»
Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...