Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Наблюдение за морской свинкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкой
Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.
Образовательная область – познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyud_za_morsk_svink.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкой
Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
- Дать детям представления о морской свинке: покрыта короткой шерстью, на голове полукруглые уши, короткая шея, лапы короткие, передние и задние, на лапах когти, , на мордочке- усы, тело- овальное.
- Познакомить с повадками: грызёт, чем питается, когда довольна- бегает, играет, визжит, пищу ест и днем и ночью.
- Развивать наблюдательность, внимание
- Дать представления об условиях содержания: клетка должна быть просторная, в клетке должен быть домик, желательно труба или гамак, кормят растительной крепкой пищей, сеном.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к домашним питомцам, воспитывать доброжелательное отношение к животному, желание заботиться о них, создавать для него благоприятные условия. Учить детей выслушивать ответы друг друга.
Речевое развитие: обогащать словарь детей (когти, шерсть, короткошёрстная, грызёт, грызуны, разноцветный или двухцветный, гамак, визжит).
Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.
Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Материалы и оборудование:
На столе воспитателя клетка для животных с необходимым оборудованием (домик (труба, гамак), поилка, кормушка, подстилка, ).
Корм: зерновой, овощи и фрукты, сено.
На полу загон для животного.
Запись голосов разных животных ( колонка и м. телефон)
Организация детей: на стульях полукругом перед столом воспитателя.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | -Ребята, посмотрите, кого Мишка принёс сегодня утром в группу? -Послушайте стихотворение : «Морская свинка в клетке Живет совсем недавно Как чистится, как моется, Мне смотреть забавно. Чистит уши, моет нос А для рыжей шубки Ей не надо губки» -У кого дома есть животные? -Как вы за ними ухаживаете?
| Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу. Мотивировать | Ребята, Мишка решил завести дома морскую свинку, но не знает, чем ее кормить, как за ней ухаживать. Давайте понаблюдаем за морской свинкой, научимся ухаживать за ней и научим Мишку. | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | -Морскую свинку зовут Джордж . Давайте рассмотрим его и скажем, какие части тела у него есть.(туловище, мордочка, лапы, когти) - Чем покрыто тело свинки? (шерстью) - Какого он цвета? Как можно сказать одним словом? -Что можно сказать о шерсти: длинная она или короткая? - Как называют животных с короткой шерстью? (короткошёрстные) - Давайте погладим Джорджа и узнаем, какая шёрстка у него на ощупь, гладкая или колючая? (гладкая) - Что есть на голове? -Какие уши по величине? - Посмотрите на глаза морской свинки, какого они цвета, размера, на что похожи? -А что на мордочке? (нос, рот, усы) - А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы? - Посмотрите, какая короткая шея у неё. - Что ещё есть у морской свинки? (туловище, передние и задние лапы) - Какой оно формы? (круглое, немного овальное) - Как они передвигается? - С помощью чего передвигаются? Что помогает передвигаться? (лапы, когти на лапах) -Когти еще нужны для того, чтобы лазать и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки. - А есть у морской свинки хвост?(нет) - Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка? - Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву. - Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает? (грызёт, тянется) - Как называют таких животных? (грызунами) - Грызуны – это такие мелкие животные, которые грызут пищу своими передними зубами – резцами. Эти зубы у них постоянно растут, поэтому их надо стачивать. Для этого грызуны ищут плотную крепкую пищу и грызут её. Какую пищу нужно обязательно давать морским свинкам? (плотную) - А вы знаете, что должно быть у него в клетке? В их клетке должен быть домик или труба или гамак. Что ещё поставим в клетку? (кормушку, поилку, трубу). Чем покроем дно клетки? (наполнителем, сверху коврик). - А вы знаете, что морским свинкам хорошо жить вдвоем? Как вы думаете-,почему?( Свинки чувствуют только тогда себя уверенно и хорошо, если имеют возможность общаться с себе подобными. ) - Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»? Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Физминутка «Морские свинки» У морской у свинки-------------- сидя на корточках Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику Носик потянула-------------------- поднять носик к верху Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс. Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими. Вместе весело шагать.----------- шагать на месте. | Познавательно – исследовательская Восприятие фольклора Двигательная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | Д\и «Угадай, кто кричит. Детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные. - Кого наблюдали? - Что узнали? - Кому помогли? (Мишке) - Почему удалось помочь? (Смогли помочь, потому что понаблюдали, сами узнали рассказали, Мишке). - Кто хотел бы завести морскую свинку дома? - Как будешь заботиться о морской свинке, ухаживать? | Игровая Познавательно – исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе: «Лук от семи недуг».
нод в средней группе Лук от семи недуг...
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)
Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы
Технологическая карта занятия по аппликации "Синичка и Снегирь"...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»
Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...