Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии "Экскурсия на луг" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид деятельности и тема занятия: Экскурсия на луг в начале июля, тема : «Лекарственные растения луга»
Цель занятия: формирование представлений у детей о лекарственных растениях, об их роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Образовательная область – познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskur_na_lug.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид деятельности и тема занятия: Экскурсия на луг в начале июля, тема : «Лекарственные растения луга»
Цель занятия: формирование представлений у детей о лекарственных растениях, об их роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
- Активизировать представления детей о многообразии трав, произрастающих на лугу; расширять представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, о правилах их сбора.
- Знакомить детей с целебными растениями- тысячелистником, подорожником, ромашкой аптечной, зверобоем.
- Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.
- Развивать наблюдательность.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Активизировать словарь детей: тысячелистник, подорожник, ромашка аптечная, зверобой, лекарственные.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к изучению растений, любовь к природе и бережное отношение к ней отзывчивость, аккуратность. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Планируемый результат занятия: проявление интереса к лекарственным растениям, об их пользе для человека.
Предварительная работа: беседы о лекарственных растениях, просмотр видеофильма о лекарственных растениях, произрастающих на лугу ; дидактическая игры «Лекарственные растения», «Узнай растение»; чтение стихов, загадок, заучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | вызвать интерес к предстоящей деятельности | -Ребята, послушайте стихотворение. - давай пройдемся медленно по лугу И здравствуй скажем каждому цветку, Я должен над цветами наклониться, Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. -О чем это стихотворение? |
| |
Этап постановки пробле мы | -Поставить проблему перед детьми -Мотивировать | -Ребята, Почемучка узнал, что мы сегодня собираемся на луг, и решил попросить нас принести такой же растение, которое он увидел на картинке. Оно очень понравился Почемучке. Он сказал, что это не простое растение, и если вдруг упадешь и раздерешь коленку, то можно его приложить и скоро все пройдет. -Как же это растение называется? -Вдоль дорожки его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно, Кто нас излечит? (подорожник). - Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Почемучки? (выслушать предположения). - Как же узнать, растет сейчас на лугу подорожник или нет? (Сходить и посмотреть). - Кто хочет узнать? | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом |
Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | - Куда мы пришли? > Где мы раньше видели луг? > Как называется время года сейчас? Месяц? > Какая сейчас погода? > Назовите знакомые растения, которые вы видите. Вы видите среди них подорожник? > Чем он может помочь человеку? > Я хочу вас познакомить еще с несколькими растениями. Они называются ромашка аптечная, зверобой и тысячелистник.
> Предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию», в которой вы попробуете найти те растения, о которых я буду говорить. > Посмотрите внимательно на эти растения. > Чем они похожи? Чем они отличаются: по цвету, величине, строению цветка. > Вы знаете, что их объединяет? > Все они называются лекарственные растения. Подорожник помогает при ссадинах и ушибах, тысячелистник при кровотечении, ромашка от кашля, зверобой при расстройстве живота. Луг, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, В каждом цветочке и в каждой травке, И микстура и таблетки. Ну, а чем и как лечить, Мы вас можем научить. > Напоминаю вам, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать. > Сейчас я вам расскажу правила сбора лекарственных растений. 1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.) 2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса. 3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог. Почему? 4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделиться сок. 5. Сушить растения не на солнце, а в тени. 6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего. 7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему? > Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!
Лето теплое, лето красное! Солнце доброе, солнце ясное! Соком полнится зелена трава, Собирать, сушить уж ее пора! А вы травушку собирайте Да на зимушку припасайте! От болезни вас охранит она, Вам здоровья даст, Силушки сполна! | ||
| ||||
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | > Давайте все вместе погуляем по лугу, аккуратно соберем несколько лекарственных растений для гербария и в группе оформим из них альбом «Лекарственные растения нашего луга», а также выполним просьбу Почемучки. > Что мы принесем Почемучке? > Ребята, давайте вместе аккуратно выкопаем подорожник, посадим его в группе в горшочек и подарим Почемучке. Собрать детей перед уходом. |
исследовательская
| |
3. | Заключи тельный этап | -Закрепить -Обобщить сформированные представления. -Формировать самоконтроля | В группе:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)
В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, з...
Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....
Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".
Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...
Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....