Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии "Экскурсия на луг" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Власова Татьяна Константиновна

 

Вид деятельности и тема  занятия: Экскурсия на луг в начале июля, тема : «Лекарственные растения луга»

Цель занятия: формирование представлений у детей о лекарственных растениях, об их роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Образовательная область – познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskur_na_lug.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид деятельности и тема  занятия: Экскурсия на луг в начале июля, тема : «Лекарственные растения луга»

Цель занятия: формирование представлений у детей о лекарственных растениях, об их роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

  1. Активизировать представления детей о многообразии трав, произрастающих на лугу; расширять представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, о правилах их сбора.
  2. Знакомить детей с целебными растениями- тысячелистником, подорожником, ромашкой аптечной, зверобоем.
  3. Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.
  4. Развивать наблюдательность.

             Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать словарь детей: тысячелистник, подорожник, ромашка аптечная, зверобой, лекарственные.

 Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к изучению растений, любовь к природе и бережное отношение к ней отзывчивость, аккуратность. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Планируемый результат занятия: проявление интереса к лекарственным растениям, об их пользе для человека.

Предварительная работа: беседы о лекарственных растениях, просмотр видеофильма о лекарственных растениях, произрастающих на лугу ; дидактическая игры «Лекарственные растения», «Узнай растение»; чтение стихов, загадок, заучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

вызвать  интерес к предстоящей деятельности

-Ребята, послушайте стихотворение.

- давай пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

-О чем это стихотворение?

  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная

Этап постановки пробле

мы

-Поставить проблему перед детьми  

-Мотивировать  

-Ребята, Почемучка узнал, что мы сегодня собираемся на луг, и решил попросить нас принести такой же растение, которое он увидел на картинке. Оно  очень понравился Почемучке. Он сказал, что это не простое растение, и если вдруг упадешь и раздерешь коленку, то можно его приложить  и скоро все пройдет.

-Как же это растение называется?

-Вдоль дорожки его встретишь,

 Ранки, ссадины излечишь,

 Сорвешь листочек осторожно,

 Кто нас излечит? (подорожник).

- Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Почемучки? (выслушать предположения).

-        Как же узнать, растет сейчас на лугу подорожник или нет? (Сходить и посмотреть).

-        Кто хочет узнать?

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

  -    Куда мы пришли?

>        Где мы раньше видели луг?

>        Как называется время года сейчас? Месяц?

>        Какая сейчас погода?

>        Назовите знакомые растения, которые вы видите. Вы видите среди них подорожник?

>        Чем он может помочь человеку?

>        Я хочу вас познакомить еще с несколькими растениями. Они называются ромашка аптечная, зверобой и тысячелистник.

         

>        Предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию», в которой вы попробуете найти те растения, о которых я буду говорить.

>        Посмотрите внимательно на эти растения.

>        Чем они похожи? Чем они отличаются: по цвету, величине, строению цветка.

>        Вы знаете, что их объединяет?

>        Все они называются лекарственные растения. Подорожник помогает при ссадинах и ушибах, тысячелистник при кровотечении, ромашка от кашля, зверобой при расстройстве живота.

        Луг, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждом цветочке и в каждой травке,

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

>        Напоминаю вам, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

>        Сейчас я вам расскажу правила сбора лекарственных растений.

        1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.)

       2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

       3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог. Почему?

       4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделиться сок.

       5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

       6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

       7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

> Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

   

   Лето теплое, лето красное!

   Солнце доброе, солнце ясное!

   Соком полнится зелена трава,

   Собирать, сушить уж ее пора!

   А вы травушку собирайте

   Да на зимушку припасайте!

   От болезни вас охранит она,

   Вам здоровья даст,

   Силушки сполна!

  • Познавательно – исследовательская
  • Коммуникативная
  • Игровая

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

>  Давайте все вместе погуляем по лугу, аккуратно соберем несколько лекарственных растений для гербария и в группе оформим из них альбом «Лекарственные растения нашего луга», а также выполним просьбу Почемучки.

>  Что мы принесем Почемучке?

>        Ребята, давайте вместе аккуратно выкопаем подорожник, посадим его в группе в горшочек и подарим Почемучке.

       Собрать детей перед уходом.

  • Познавательно –

исследовательская

  • Коммуникативная

3.

Заключи

тельный этап

-Закрепить

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать самоконтроля

В группе:

  • Где мы были?
  • Что видели?
  • О каких растениях вы сегодня узнали?
  • Для чего они нужны?
  • Кто их может собирать?
  • Когда их собирают и как?
  • Что принесли Почемучке?
  • Кто расскажет Почемучке о лекарственных растениях?

  • Познавательно – исследовательская

  • Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)

В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, з...

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...