КОНСПЕКТ прогулки по экологической тропе с детьми 2 младшей группы в весенний период
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Быкова Светлана Юрьевна

Материал является конспектом прогулки по экологической тропе в весенний период с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17» Комбинированного вида.

КОНСПЕКТ

прогулки по экологической тропе с детьми младшего возраста в весенний период

                                                                           Выполнила воспитатель

                                                                        Быкова С.Ю.

Дзержинск 2020г.

 Цель: Научитьдетей различать и называть деревья и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада,

Задачи: Закрепить понятие «перелетные птицы» и правильно их называть (4-5 видов), познакомить детей с лекарственным растением подорожник и ввести это слово в активный словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Предварительная работа: беседы на занятиях по экологии, наблюдение во время прогулок, дидактические игры: «Найди дерево по листу», «Найди дерево по описанию»

. Материалы: игрушка сорока, телеграмма, карта-схема экологической тропы, стихи о деревьях. Сова – взрослый участник в костюме совы.

 Методические приемы : 1. Беседа о весне. Игра «Узнай и назови деревья и кустарники своего участка». 2. Загадка о слоне. Сорока с телеграммой и картой-схемой. 3 Осмотр фитоогорода. Сбор листьев подорожника. 4 Остановка у березки. Рассказ воспитателя о березе как символе России. 5 Остановку у липы. Рассказ о липе. 6. Остановка у яблони. Осмотр и беседа воспитателя с детьми о дереве. 7. Встреча со слонёнком. Прикладывают к хоботу слона подорожник и перевязывают бинтом. 8. Подвижная игра «К дереву беги».

 Ход занятия. Воспитатель собирает детей на участке и задает вопросы.

  Дети, какое сейчас время года? (весна)

  Расскажите, какая сегодня погода? (теплая, небо голубое, чистое, солнце светит)3

  Деревья на нашем участке оделись в зеленую пышную зелень и приготовились встречать лето. Назовите деревья на нашем участке (тополь, клен, лиственница)

 Но кроме деревьев, что растет на нашем участке? (кустарник)

 Назовите, какие кустарники вы знаете? (акация, снежная ягода) Затем воспитатель меняет тембр голоса и загадочным голосом сообщает, что на участке есть гость. Предлагает детям посмотреть на ветку – там сидит сорока, а в клюве у нее телеграмма. Это приглашение, а от кого – нужно отгадать. (Загадка про слона) Это (слон) Воспитатель. Дети, нас пригласил мудрая слон. Он просит помочь ему подготовить лес к приходу лета, убрать мусор в лесу и принести ему лекарственные травы для лечения пораненного хобота. Чтобы мы не заблудились, Слон указал нам волшебными стрелочками тропинку, она называется экологической тропой. Там мы будем останавливаться, чтобы передать привет от мудрого слона. Ну, а теперь нам пора отправляться в дорогу. Наша первая остановка на огороде. Подвести детей к фитогрядкам и обратить внимание на травы

  Как называется этот участок огорода? (фитоогород)

 Какие травы растут в нашей зеленой аптеке? (лекарственные) Правильно, дети, в зеленой аптеке на грядках растут не порошки и таблетки, а лекарственные – мята, мелисса, мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник. Но одну траву вы хорошо знаете. Ей лечат порезы, ранки, мозоли. В основном она растет у дороги. Дети. Подорожник.4 Воспитатель. Мудрому слону как раз нужна такая травка. Давайте попросим, чтобы подорожник нам дал один листочек. Дети. Подорожник, дай нам один листочек для слона. Воспитатель срезает подорожник, указывает на стрелочки на карте-схеме. Воспитатель. Дети, стрелочка ведет нас к дереву, с которым нас просила поздороваться Мурый слон. Как оно называется? Дети. Береза. Воспитатель. Наша белоствольная красавица нравиться всем. Это дерево символ России. Послушайте про нее стихотворение. Читает ребенок: Если б дали березе расческу, Изменила б березка прическу: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди. И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косички. Воспитатель. Хорошо, спасибо. Стрелочка ведет нас дальше и указывает на еще одно дерево. Пойдем поближе к нему. Как называется это дерево? Дети. Липа. Здравствуй липа. Воспитатель. Правильно, это липа, а еще ее называют «сладкое дерево». Как вы думаете, почему? Дети. Потому что, когда липа зацветает, вокруг нее летают пчелки и собирают нектар для меда. Воспитатель. Красивое дерево липа. Послушайте про нее стихотворение. Выросла я липка Тоненькой и гибкой, Не ломай меня! Медоносным цветом Зацвету я летом, Береги меня!5 Я тебя листвою От дождя укрою, Поливай меня! Дети прощаются с липой. Воспитатель. Стрелочка указывает нам еще на дерево, подойдем к нему, поздороваемся с ними. А как называется это дерево? Дети. Яблоня. Воспитатель. Да, но она здесь растет не одна, а с подружками, чтобы ей не было скучно. Какие они все красивые, все в белом цвету, а какой приятный аромат идет от них. Послушайте стихотворение о яблоньке И.Токмаковой: Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-прибелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной. Воспитатель. Посмотрите вот мы пришли к слону. Слон. Здравствуйте, дети, я вас очень ждал. Получили ли вы мою телеграмму? Воспитатель. Получили, Мудрый слон , все выполнили, о чем ты просил, и принесли лекарственной травки, чтобы ты полечил свой хобот. Слон. Да, приключилась со мной беда: решил я подготовить лес к приходу лета, стала убирать сухие ветки и поранился. Прослышал я про волшебную травку, которая лечит ранки, и решил попросить, чтобы все ее принесли. Только забыл как она называется. Дети. Подорожник. Дети прикладывают к хоботу Слона лист подорожника и перевязывают бинтом.6 Слон. Спасибо, мне сразу стало легче. А сейчас я вас приглашаю вас поиграть со мной в мою любимую игру «К дереву беги». Проводится игра Хорошо мы с вами поиграли. А сейчас на прощание хочу вам кое-что подарить. Раздает детям медальоны «Люби и береги природу» Воспитатель и дети. До свидания, мудрый слон. Жди нас еще в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми об...

Прогулки для второй младшей группы на весенний период

Прогулки для второй младшей группы на весенний период...

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедея...

Целевая прогулка по экологической тропе ДОУ в младшей группе

В конспекте представлен разнообразный материал по ознакомлению детей младшей группы с объектами экологической тропы ДОУ....

Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»

Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»...

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе

Образовательная область: "Познавательное развитие"Направление: ознакомление с миром природы.Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".Педагогическая цель: рас...

Конспект-экскурсия по экологической тропе для второй младшей группы

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»                          (2 младшая группа)Цель создания...