Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Направление: ознакомление с миром природы.
Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".
Педагогическая цель: расширять и уточнять знания о разнообразии объектов экологической тропы весной (деревьев). Воспитывать умение действовать в команде, соблюдать правила поведения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ekskursiya_po_ekologicheskoy_trope_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 678.77 КБ |
Предварительный просмотр:
. Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе»
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Направление: ознакомление с миром природы.
Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".
Педагогическая цель: расширять и уточнять знания о разнообразии объектов экологической тропы весной (деревьев). Воспитывать умение действовать в команде, соблюдать правила поведения в природе
Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, задает вопросы; пытается самостоятельно объяснять поступки людей; интересуется причинно - следственными связями (как? почему? зачем, владеет начальными знаниями о себе, природном, социальном и культурном мире, в котором живет.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Средства реализации: объекты экологической тропы - деревья: рябина, береза, клен, тополь, ель, лиственница, цветик - семицветик.
Организационная структура :экскурсии.
Воспитатель. Ребята, я сегодня предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие по одной очень интересной тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя окружающая нас природа. Я очень хочу, чтобы у каждого из вас возникло желание сохранить и защитить природу.
Что такое тропа (ответы детей).
А что такое экологическая тропа? (ответы детей).
Экологическая тропинка состоит из определенных остановок и на каждой остановке живут природные существа: растения, насекомые птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать весной (летом, осенью, зимой) и постараемся узнать много нового, интересного и удивительного.
Ну, что хотите пройти по экологической тропинке?
Дети. Да.
Воспитатель. Но перед тем как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в природе.
(Дети рассматривают экологические плакаты_
Дети. Ходить нужно только по тропинкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.
Если кто -то идет на встречу, нужно уступить дорогу, но не надо вставать на газон.
Если увидишь мусор, нужно подобрать его.
Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев.
Воспитатель. Молодцы. Правила поведения вспомнили. Тогда одеваемся и в путь!
(на улице)
Воспитатель. Посмотрите, у меня есть вот такой необычный цветок, он не простой, а с загадками,давайте оторвем один лепесток и отгадаем загадку:
«С грядки старушка цветок сорвала.
Девочке Жене его отдала,
В цветке, в лепестках есть огромная сила,
Их девочка Женя о чем то просила.
Что нужно спросить, лепестки отрывая?
И как называется сказка такая?»
Дети. Сказка "Цветик - семицветик"
Дети отрывают лепестки, произносят волшебные слова и «попадают» по очереди на все остановки экологической тропы (лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по- моему вели. Вели, чтобы мы нашли рябину).
Воспитатель. А где рябина у нас растет?
Дети. На участке младшей группы
Воспитатель. Пойдемте, поздороваемся с рябиной
(дети подходят, здороваются).
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на рябину. Она похожа на другие деревья и кустарники или нет?
Чем она похожа? (ответы детей).
Как вы считаете, рябина это дерево или куст?
Дети. Это кустарник.
Воспитатель. Правильно, кустарник, потому что у нее несколько тонких стволов, рябина может расти как кустарник и как небольшое дерево.
А давайте мы потрогаем рябину.
Что вы ощутили? (ответы детей).
Чем покрыт ствол рябины?
Дети. Ствол рябины покрыт корой.
Воспитатель. Зачем вообще нужна кора дереву и кусту?
Дети. Кора нужна для того, чтобы защищать ствол.
Воспитатель. Как вы думаете, можно сравнить кору с кожей человека?
Дети. Можно, потому что кожа человека тоже защищает.
Воспитатель. Как вы считаете, что рябине нужно, чтобы она хорошо росла?
Дети. Солнце, вода, птицы.
Воспитатель. Для чего ей нужно солнце, вода, птицы? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза).
(Дети произносят волшебные слова. Находят березу, подходят к ней, здороваются).
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?
Дети. Только у березы ствол белого цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на тонкие, развесистые, кудрявые ветви березы.
Как изменилось это дерево весной?
Дети. Появились молодые зеленые листочки, сережки.
Воспитатель. Сережки - это цвет березы. А осенью, в них созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны. Что больше всего любят березы?
Дети. Березы любят солнце.
Воспитатель. Да, березы любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Береза самое распространенное дерево на всей Руси, ее можно встретить повсюду. Она украшает наши города, это очень красивое дерево. Много стихов и песен сложил про нее народ и называют ее "Русская красавица".
Ребенок читает стихотворение "Березка"
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А как люди могут использовать березу.
Воспитатель обобщает: "Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры - бересты - красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки); из древесины делают мебель и посуду".
Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
(Дети произносят волшебные слова. Находят тополь, подходят к нему, здороваются).
Воспитатель обращает внимание детей на его сильный ствол, пышные ветви. Какую пользу приносит это дерево?
Дети. Это дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.
Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :
Воспитатель предлагает детям оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку. (ель)
(Дети произносят волшебные слова. Находят елку, подходят к ней, здороваются).
Воспитатель. Чем отличается ель от других деревьев?
Дети. Ель стоит зеленая круглый год. У нее вместо листьев - иголки.
Воспитатель. Как называются ее иголки?
Дети. Хвоинки. Елка - это хвойное дерево.
Воспитатель. А вы знаете, что ель тоже "цветет", в мае, примерно в то время, когда и черемуха. "Цветение" у нее красочное, заметное. На концах ветвей в верхней части кроны появляются ярко - красные, величиной с наперсток шишечки. Это "младенческая" стадия той самой большой и бурой еловой шишки, которую мы видим осенью.
Воспитатель. Мы закрепили и уточнили знания о знакомых деревьях, получили новую информацию, а сейчас я предлагаю вам оторвать еще один лепесток и отгадать загадку :
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (Лиственница)
(Дети произносят волшебные слова. Вместе с воспитателем подходят к лиственнице, здороваются с ней)
Воспитатель. Сейчас мы познакомимся с новым деревом - лиственницей. У нее,как у елки и сосны видоизмененные листья: иголки - хвоинки, форма шишек у нее отличается от шишек сосны. Лиственница - это хвойное дерево, но оно единственное из всех хвойных, которое сбрасывает свои хвоинки на зиму, как и другие лиственные деревья. Поэтому ее и назвали лиственница.
П/И "Раз, два, три - к дереву беги"
Воспитатель. Вот и подошла к концу экскурсия по экологической тропе. В следующий раз мы отправимся на экскурсию летом, будем искать знакомые цветы, растущие на территории нашего детского сада. Вечером в группе вы нарисуете то, что видели и запомнили сегодня. Свое любимое дерево, которое больше всего вам нравится. Напоминайте своим друзьям и родителям о правилах поведения в природе.
Любите и берегите нашу природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...
Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы....
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе...
Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе
Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...
Конспект занятия по сенсорному и экологическому развитию во второй младшей группе «Поможем зайчикам»
Занятие направлено на создание условий для формирования ФЭМП детей развитие умственных способностей через использование игровых ситуаций...
Конспект-экскурсия по экологической тропе для второй младшей группы
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» (2 младшая группа)Цель создания...