Целевая прогулка по экологической тропе ДОУ в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте представлен разнообразный материал по ознакомлению детей младшей группы с объектами экологической тропы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Познавательные
-расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения, продолжая знакомить детей с домашними животными и некоторыми представителями насекомых (внешние признаки и яркие характерные особенности)
-дать элементарные представления о природном явлении ветер
Развивающие
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы
-развивать умение соотносить реальные предметы с их изображениями на иллюстрациях, с игрушечными аналогами
-развивать навыки элементарной исследовательской деятельности
-развивать умение выделять признаки предметов при отгадывании загадок
-развивать речь детей
Воспитательные
-формировать положительный эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними
-поощрять проявления самостоятельной познавательной активности
Методы и приёмы: игровая ситуация, наблюдение, дидактические игры «Собери петушиную семью», «Чья мама?», «Узнай по контуру», игровые упражнения «Как поёт ветер», «Как разговаривают насекомые»,
игра «Поищем насекомых», задания познавательно-исследовательской направленности («Поищем живых насекомых», «Поймай ветер вертушкой»), подвижная игра «Листочки и ветер», загадки, художественное слово, вопросы к детям.
Материал. Руль (музыкальная игрушка), корзина, игрушки домашних животных небольшого размера, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; картинки с контурным и цветным изображением комара, бабочки, божьей коровки; вертушки, бумажные листочки жёлтого и красного цвета.
Ход целевой прогулки.
Воспитатель показывает детям руль (музыкальную игрушку, где исполняется песня со словами «меня зовут Антошка, я еду по дорожке…»):
-Дети, Антошка прислал нам руль и предлагает поехать покататься по дорожкам. Поехали? (идут по дорожке, слушая песенку). Мы ехали-ехали и приехали на бабушкин дворик.
Остановка № 1 «Бабушкин дворик»
-На бабушкином дворе живут домашние животные.
Отгадайте, про кого моя загадка:
«Хвост с узорами, сапоги со шпорами» (петух)
А вот и петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», собирает свою семью. Давайте поможем ему.
Игра «Собери петушиную семью» (дети находят для петуха-папы игрушки: курочку-маму и цыплят-деток).
-Ребятки, у меня есть красивая корзинка. Я корзинку открываю и загадки вынимаю. Кто картинку получает, тот загадку отгадает.
Проводится игра «Чья мама?» (дети получают картинки с изображением животных, называют животное и его детёнышей, вместе их рассматривают).
-Сейчас осень. Летом на бабушкином дворике были не только домашние животные, но и жило много насекомых. Давайте поищем живых насекомых: мух, жуков, гусениц, бабочек, муравьёв. (Игра «Поищем насекомых» . Не находят). Нет, спрятались. Почему? (Стало холодно) Когда становится холодно, насекомые прячутся.
-Ребятки, а у нас есть поляна игрушечных насекомых. Пойдёмте, подойдём к ней. (Идут по дорожке, слушая песенку).
Остановка № 2 «Насекомые»
-Скажите, какие здесь живут игрушечные насекомые? (Рассматривают «поляну насекомых»: называют разных насекомых -игрушки).
-А сейчас, ребятки, отгадайте загадки. (Проводится игра «Узнай по контуру».) Какое это насекомое? (показ иллюстраций с контурным изображением, после узнавания детьми показывается цветное изображение с чтением стихотворения-загадки).
Стихи-отгадки:
«Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
«Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это…(божья коровка)
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел» (бабочка).
- Давайте ещё немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игровое упражнение «Как разговаривают насекомые»:
Жу-жу-жу – жужжит пчела, (дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками)
Зу-зу-зу – комар пищит (указательные пальцы выставляют вперед)
Укусить скорей спешит
Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притопывают ногами)
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.
-А кто жука разбудит, нам поможет узнать загадка:
«Кусты и деревья качает,
Воет как волк в трубе.
Сразу за дверью встречает.
И дует в лицо тебе… (ветер)
-Давайте поедем по дорожке и поищем ветер.
Остановка №3 Метеостанция (площадка для наблюдений за погодой)
-Как вы думаете, сейчас есть ветер? Как вы узнали? (на меня дует, ветки качаются, вертушки крутятся)
-Если ветер дует сильно, то вертушки как будут крутиться? (быстро)
Если ветер слабый, то вертушки будут крутиться … (тихонько)
-Давайте покажем, как поёт сильный ветер: У-У-У-У. У сильного ветра громкая песенка.
-Давайте покажем, как поёт слабый ветер: у-у-у-у. У слабого ветра тихая песенка.
-Я сегодня приготовила для вас осенние подарки, вот такие красивые листочки (раздаёт), мы с ними поиграем.
«Мы листочки, мы листочки
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели».
Сейчас мы с листочками пойдём погуляем на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-432108-1473794520.jpg)
целевые прогулки по экологической тропе в детском саду
Трудно переоценить важность прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат воздухом, познают окружающий мир, наблюдают за изменениями в природе. В нашем ЦРР для этого педагогами и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"
Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555548-1419360292.jpg)
Целевая прогулка по экологической тропе для детей средней группы
Данный материал поможет закрепить умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада, систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева, продолжить форм...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1180083-1614171313.jpg)
Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»
Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-533929-1416459217.jpg)
Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»
Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1377098-1641991707.jpg)
Самоанализ конспекта целевой прогулке по экологической тропе «В гости к рябинке и березке»
пример написания самоанализа к прогулке...