Игра - эксперимент "Тонет- не тонет".
опыты и эксперименты по окружающему миру
Игра - эксперимент " Тонет - не тонет "
«Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»»
Цель: Знакомство со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа;
- активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый».
- Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Участники: дети средней группы.
Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, бусинки (на каждого ребенка, листок любого растения или дерева, монетка, игрушки из резины, дерева, крышки пластмассовые.
Ход игры-эксперимента:
Дети сидят за столами, на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом бусинки. У воспитателя: ванночка с водой, камешек, листок, монетка. В корзинке- игрушки из резины, дерева, крышки пластмассовые.
В: -Сегодня у нас с вами необычная игра. Сначала я расскажу вам сказку.
«Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
-Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).
-А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду.
(дети опускают)
- Что произошло? (Камешки опустились на дно).
- Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые).
-Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бусинки. Возьмите по одной бусинке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет.
(дети опускают)
- Что случилось? (бусинки плавают). Почему? (они легкие).
- Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Вывод: Легкие предметы могут плавать ,а тяжелые не могут.
-Посмотрите у меня в руках листик от дерева как вы думаете он будет плавать? (ответы детей).
-Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий).
-А монетка будет плавать, как вы думаете? (ответы детей).
-Пробуйте, опускайте монетку (опускают).
-Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!
2.В: - У меня есть волшебная коробка. В ней много разных предметов, из разных материалов. Давайте проверим, что из них тонет в воде, а что не тонет- плавает? Что тонет –сложим в красную корзинку, а что не тонет- в синию.
(Дети по очереди достают предметы из коробки, самостоятельно делают опыт, в конце делаем выводы)
- Вы сегодня были настоящими исследователями.
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - эксперимент " Тонет - не тонет "
«Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»»
Цель: Знакомство со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа;
- активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый».
- Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Участники: дети средней группы.
Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, бусинки (на каждого ребенка, листок любого растения или дерева, монетка, игрушки из резины, дерева, крышки пластмассовые.
Ход игры-эксперимента:
Дети сидят за столами, на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом бусинки. У воспитателя: ванночка с водой, камешек, листок, монетка. В корзинке- игрушки из резины, дерева, крышки пластмассовые.
В: -Сегодня у нас с вами необычная игра. Сначала я расскажу вам сказку.
«Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
-Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).
-А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду.
(дети опускают)
- Что произошло? (Камешки опустились на дно).
- Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые).
-Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бусинки. Возьмите по одной бусинке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет.
(дети опускают)
- Что случилось? (бусинки плавают). Почему? (они легкие).
- Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Вывод: Легкие предметы могут плавать ,а тяжелые не могут.
-Посмотрите у меня в руках листик от дерева как вы думаете он будет плавать? (ответы детей).
-Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий).
-А монетка будет плавать, как вы думаете? (ответы детей).
-Пробуйте, опускайте монетку (опускают).
-Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!
2.В: - У меня есть волшебная коробка. В ней много разных предметов, из разных материалов. Давайте проверим, что из них тонет в воде, а что не тонет- плавает? Что тонет –сложим в красную корзинку, а что не тонет- в синию.
(Дети по очереди достают предметы из коробки, самостоятельно делают опыт, в конце делаем выводы)
- Вы сегодня были настоящими исследователями.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Тонет – не тонет»
На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть и оставаться на поверхности....
Дидактическая игра "Тонет, не тонет"
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группеТема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
Тема: «Игры с водой. Тонет - не тоне»
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность...