Игра- эксперимент "Тонет - не тонет" для детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Березина Алена Юрьевна

КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon eksperementirovanie_tonet-_ne_ionet.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет» для детей 3-4 лет Выполнила Березина А.Ю.

Слайд 2

Цель: развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к экспериментальной деятельности Детская цель: помочь еноту перебраться через реку.

Слайд 3

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; Приобщать детей к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы) развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление .

Слайд 4

Оборудование и материалы : большая прозрачная емкость, камни, деревянные предметы

Слайд 5

Взрослый: Ребята, к вам кто- то пришел в гости. -Здравствуйте. Вы меня узнали? Мне необходима ваша помощь. Меня мама отправила собирать очень вкусную траву - осоку, она очень сочная. Но для этого мне нужно перебраться через реку, лодки на берегу нет. Вы можете мне помочь?

Слайд 6

У реки лежит большой камень и большое дерево. Помогите.. На чем я смогу перебраться ?

Слайд 7

Взрослый: Вы хотите помочь крошке Еноту перебраться через речку ? Ребенок: Да Взрослый: А как нам это сделать ? Ребенок: Надо найти на чем можно перебраться через реку. Обращает внимание на предметы на столе – пробка заменит дерево, камень, лежащие у реки. Ребенок проделывает опыт и делает вывод: камень- тяжелый и он тонет, дерево- легкое – оно не тонет, поэтому на другой берег можно перебраться при помощи дерева.

Слайд 8

Ребенок проделывает эксперимент, опуская по очереди камень и пробку

Слайд 9

Какой вывод можно сделать? Дать возможность ребенку высказать свое мнение. Взрослый, подводя итог: камень сразу утонул, потому что он тяжелый. А дерево осталось на верху и не утонуло, потому что оно легкое.

Слайд 10

Ребята, а давайте попробуем это сделать и с листом бумаги. Что произойдет с ней. Ответы детей.. Она намокнет и утонет

Слайд 11

Ребята, я понял мне нужно перебраться на бревне через реку. Вы мне очень помогли. Я на бревне переплыл через реку и набрал очень много вкусной осоки. Мама меня похвалила. Спасибо вам!! До новых встреч, друзья!

Слайд 12

Друзья, мы с вами помогли крошке Еноту? Что узнали нового? Что показалось вам трудным? Что понравилось больше всего Вы молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн

Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...