конспект открытого занятия "экология чувств"
план-конспект урока (средняя группа)

Татьяна Александровна Лисовец

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень  впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия19.67 КБ
Файл slaydy_k_zanyatiyu.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 56»

 г.о. Нальчик

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

«Экология чувств»

Подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной

 категории Лисовец Т.А

Нальчик 2022г

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи:

Закрепить понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать навыки совместной деятельности, общения;

Обогащать репертуар социальных навыков;

Формировать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы

Материалы и оборудование: набор смайлов для игр: улыбка, грусть, злость, удивление, сон, радость. Доска короткая, кораблик на веревочке, мишка плюшевый, зеркало: 2 ш, трубочки для коктейля, 3 тарелки со смайлами, присыпанными манной крупой, заготовки смайлов для рефлексии, карандаши или маркеры, музыкальные инструменты, фонограмма песни «Улыбка», ТСО, набор смайлов для обратной связи с воспитателями.

Словарная работа: смайл, эмоции, чувства.

Ход занятия.

Перед занятием раздать воспитателям по два смайлика «грусть», «улыбка».

I. Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в прекрасный зимний день, мы хотим пригласить вас на прогулку, но не к морю, и не на острова, и, даже не в любимые нами горы. Мы приглашаем вас в мир ваших чувств.

(дети становятся в круг и под музыку песни «Улыбка», выполняют движения, согласно словам).

Воспитатель: Вот мы и настроились на хороший лад, поэтому, занимайте свои места и начнем.  

II. Воспитатель: Скажите, ребята, кто вы?

(ответы детей. Если они затрудняются с ответом, то сказать, что они дети)

Воспитатель: А, это кто? (показывает на взрослых)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это взрослые. А вместе мы кто?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все вместе мы люди. А вы знаете, что люди умеют улыбаться, сердиться, удивляться, плакать

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте, вместе с вами изобразим, что умеют делать люди.

(дети выполняют)

(ВИДЕОРЯД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧУВСТВ ЛЮДЕЙ)

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно и то, что вы сделали, называется «эмоции».

(дети сначала хором повторяют новое слово, затем, воспитатель просит 3-4 человека продублировать его)

Воспитатель: А, вам известно, что эмоции нужно проявлять правильно и в нужном месте? Например, если кто-то упал, что нужно сделать смеяться или пожалеть?

Далее воспитатель зачитывает и демонстрирует эмоционально стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»: «Мишка», «Кораблик», «Бычок».

После каждого стихотворение проводится мини-беседа.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель: Ребята, скажите, можем ли мы радоваться тому, что Мишку уронили на пол и оторвали лапу

(ответы детей)

Воспитатель: А, что нужно сделать с мишкой? Пожалеть. Вам весело или грустно, когда вы слышите это стихотворение?

(ответы детей)

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И, скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан»

Воспитатель: А, что вам хочется сделать, когда вы слышите веселое стихотворение? Вам весело или грустно?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду!»

Воспитатель: Когда бычок идет по короткой доске, что он испытывает? Страх. Что нужно сделать, чтобы бычок не боялся? Помочь ему. Итак, когда нам весело, то мы смеемся, когда нам грустно – плачем, когда, кому- то страшно – помогаем. Веселье, грусть, страх это чувства. Повторите новое слово.

А сейчас посмотрите на экран. Эмоции можно выразить через рисунок. Называются такие рисунки – смайлики. Повторите новое слово.

(далее демонстрация смайликов на экране, дети стараются изобразить увиденное)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что эмоции можно выразить лицом, а теперь давайте попробуем услышать эмоции.

Физминутка.

Воспитатель показывает бубен или тамбурин, определяет, что это звук хорошей погоды, когда можно гулять, веселиться, радоваться.  Так же определяется звук барабана, который символизирует гром и плохое настроение. (дети под звук тамбурина передвигаются по залу, при звуке барабана садятся на свои места). Игра повторяется 2-3 раза.

III. Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «В поисках эмоций».

Игра проводится в виде выполнения различных заданий и упражнений.

Задание 1 «Вышла рожица кривая».

На двух мольбертах установлены зеркала с закрепленными смайликами. Детям предлагается изобразить то, что изображено на смайлах. Выполнение задания оценивается экспертами из числа приглашенных воспитателей.

Задание 2 «Сила духа».

В трех тарелках лежат смайлики, присыпанные манной крупой. Детям предлагается с помощью трубочки для коктейля, сдуть крупу так, чтобы стала видна эмоция. Экспертам предлагается сделать то же самое, только вместо крупы на смайлах закреплена нарезанная на полоски бумага.

Задание 3 «Покажи меня».

Воспитатель эмоционально рассказывает сказку «Курочка Ряба», выделяя слова-эмоции. Дети, услышав вводное слово, стараются изобразить эмоции.

Задание 4 «Найди меня»

Перед ребенком лежит лист, с изображенными на нем эмоциями. Так же имеется набор с такими же эмоциями. Ребенку необходимо найти пару одинаковых эмоций.

Задание 5 «Назови слово»

Воспитатель предлагает детям назвать слова, которые вызывают грустные эмоции: «дождь», «темнота», «боль», «одиночество», «болезнь». И слова, которые вызывают положительные эмоции: «игра», «солнце», «друзья» и т.д.

После выполнения заданий, воспитатель предлагает детям поделиться своим хорошим настроением с присутствующими в зале. Дети становятся полукругом, делают их ладошек «лодочку» и сделав глубокий вдох, выдувают через ладошки в сторону присутствующих. (элемент дыхательной гимнастики)

Воспитатель: Ребята, а вы маму любите? Давайте громко крикнем «Я тебя люблю!», а теперь немного тише, и еще тише, шепотом. А теперь давайте скажем эту фразу пальчиками.

Воспитатель показывает на себя, потом на детей, и из больших и указательных пальцев формирует сердечко. Дети повторяю за воспитателем. (элемент пальчиковой гимнастики).

IV. Воспитатель: Ребята, вы большие умницы, я знала, что у вас все получится, но наша прогулка подходит к завершению. Давайте вспомним, что нового мы узнали?

- при помощи чего мы выражаем свои чувства? При помощи эмоций.

- можно ли смеяться, когда другому больно, грустно? Нет.

- как называется нарисованная эмоция? Смайл.

- какой человек реже болеет, тот который часто грустит или тот, который часто улыбается? Тот, у кого часто хорошее настроение.

 (или использовать куб с картинками)

V. Воспитатель: А сейчас, друзья мои, давайте выразим свои эмоции к нашей прогулке. Если вам понравилось, нарисуйте улыбающийся смайлик, если нет-грустный.

(дети выполняют)

Далее сюрпризный момент для детей. И так же предложить обратную связь от воспитателей. Если все понравилось, одну корзиночку положить «улыбку», если есть вопросы или, что- то было не понятно, то в другую положить «грусть».

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Люди могут улыбаться

Слайд 3

Люди могут смеяться

Слайд 4

Люди могут плакать

Слайд 5

Люди могут сердиться

Слайд 6

Люди могут удивляться

Слайд 7

Нарисованные эмоции

Слайд 8

Радость

Слайд 9

Грусть

Слайд 10

Удивление

Слайд 11

Злость

Слайд 12

С трах

Слайд 13

Плач

Слайд 14

Любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....