Перспективное планирование в старшей группе по экологическому воспитанию.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаю воспитателям перспективный план по экологическому воспитанию на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_st._gr._2020.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата |
Тема |
Источник |
Сентябрь 3.09.20. | Экскурсия в осенний парк. Цель. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью. Расширить знания детей о состоянии растений осенью; особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связь между наблюдательными предметами. | презентация Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Стр.35 |
10.09.20. |
Овощи и фрукты. Цель: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названии, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости, мягкости; развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии занятий по экологисч. воспит. дош.» стр. 48 Т.М. Бондаренко Экол.зан. с детьми 5-6 лет. Стр.42 |
17.09.20. | Грибное и ягодное царство. Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами ( как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия , необходимые для роста и развития грибов и ягод. Обогатить словарный запас детей. | Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет.»Стр.38 |
24.09. 20. | Беседа о труде людей осенью. Цель:. Систематизировать знания детей о труде людей осенью. Уборка урожая. Заготовка продуктов на зиму; утепление жилищ дом. животных. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. | Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет.» Стр.52 |
Октябрь 1.10.20 |
Домашние животные и птицы -друзья человека. Цель: Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах; продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных и птиц от человека; познакомить с трудом животноводов, рассказать чем он интересен и полезен. Желание помогать взрослым; воспитывать заботливое отношение к животным. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии занятий по экологисч. воспит. дош.» стр. 71 Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.72 |
8.10.20. |
Беседа о лесе. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» «Лес осенью» Цель: Отметить осенние изменения в природе. Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных. | Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Стр.33 Л.Г. Горькова, «Сценарии зан. по экол.. воспит.дош.» стр. 71 |
15.10.20 |
Хлеб – всему голова. Цель: Познакомить детей с выращиванием хлеба. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой. | презентация Л.П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии». Стр.136 Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экол. воспит. дош.» стр. 42-44 |
22.10.20 | Волшебница вода. Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. | Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет.» Стр.36 |
29.10.20 |
Как звери к зиме готовятся. Цель: Закреплять знания детей о диких животных о том как звери готовятся к зиме; Воспитывать интерес к природе. | Л.Г. Горькова, «Сценарии зан. по экол.. воспит.дош.» стр. 55 Т.М. Бондаренко «Экол. Зан.с детьми 5-6 лет.» Стр.59 |
Ноябрь 5.11.20 | Дом под крышей голубой. Цель: Дать детям понять , что природа – наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. | Бондаренко «Экологические . Занятия с детьми 5-6 лет.» Стр.47 |
12.11.20 | Ржаной и пшеничный хлеб. Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 44 |
19.11.20 | Водоёмы родного края. Цель: Совершенствовать знания о родном крае; воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие, любовь к природе. | презентация Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 46 |
26.11.20 | Воздух. Как его увидеть. Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать личность ребёнка, психические качества, мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширять знания детей об окружающем мире. (Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.81 | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии занян.по экологисч. воспит. дош.» стр. 36 Н. А. Рыжова «Воздух-невидимка» Стр.8 |
Декабрь 3.12.20 | Зимушка –зима. Зимующие птицы. Цель: Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы. Учить и устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе, птицам; знакомить с особенностями их жизни. | презентация Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.91;84 Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.64; 79 |
10.12.20 | Вода, свет и воздух. Цель: Дать детям представление о том какое большое значение имеет свет, вода и воздух для всего живого на земле; необходим для здоровья человека, подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 38 |
17.12.20 | Снег и его свойства Цель: Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свойства; Учить детей делать выводы, развивать мышление; интерес к явлениям неживой природы. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 79 |
30.12.20 | Кто как зимует. Расширять и углублять представление детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Учить отыскивть причины изменений жизни животных в изменении условий их обитания. Воспитывать любовь к животным. | Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.59 |
Январь 14.01.21 | Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади. Цель: Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умению не причинять вреда ничему живому в нем, бережному отношению к лесным богатствам. | презентация Л.П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии» стр.143 |
21.01.21 | Экскурсия в зимний парк. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы .Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц; Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её. | Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.70 |
28.01.21 | Пей, да понапрасну воду не лей. Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Объяснить , что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без дела, плотно закрывать кран. | Л.П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии» стр.195 |
Февраль 4.02.21 | Рассматривание веток деревьев. Цель: Уточнить представления детей о ветках деревьев; закрепит знания о том, что дерево –живой организм, который нуждается в воде, тепле. Воспитывать любовь к природе. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 85 |
11.02.21 | Рассказ о лягушке. Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа. | Т.М. Бондаренко «Экол-кие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.73 |
18.02.21 | Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» Формировать представления детей о явлениях зимней природы. | Интернет. Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.83 |
25.02.21 | О бумаге, книгах, партах и прочем. Цель: Учить детей бережному отношению к бумаге, книгам, и всем предметам сделанными из древесины и других материалов. Видеть и беречь красоту того что их окружает. | Л.П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии» стр.151 |
Март 4.03.31 |
Весна. Изменения в природе. Цель: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе. Учит устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить детей с разной весной(полевой, речной, лесной). Воспитывать чувство любви к природе. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.111 Т.М. Бондаренко «Экол-кие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.88 |
11.03.21 |
Путешествие растений (летающие семена) Цель: Способствовать обобщению представлений детей о строении развитии растений, развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, расширять представление детей о частях растений. Воспитывать интерес к растениям. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.53 Н.А. Рыжкова «Воздух –невидимка» стр.50 |
18.03.21 |
Перелётные птицы. Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах; учить различать их по существенному признаку. Углубить представления о причинах отлёта и прилёта птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 57; Т.М. Бондаренко «Экол-кие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.64 |
25.03.21 | Экзотические животные. Цель: выявить у детей знания об экологических животных; углубить представления детей ; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них. | презентация Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.76 |
Апрель 1.04.21 |
Цветы. Цель: Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим растениям. Дать представление о различных частях растения и их функции, о сезонном развитии растения. Учить видеть красоту. | Презентация Т.М. Бондаренко «Экол-кие зан. 5-6 лет». Стр.110 Л.Г. Горькова, «Сцен. зан. по экол. воспит.дош.» стр. 107, 214 Л.П.Молодова «Беседы с детьми о нрав. и экол»стр.173 |
8.04.21 | Посадка лука. Цель: Развивать интерес к растениям.; наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями в которых они находятся. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 90 |
15.04.21 | Космос, звёзды, вселенная. Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные представления о солнечной системе. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.100 |
22.04.21 | Экскурсия в весенний парк. Цель: Привитие интереса и любви к природе родного края. Развитие наблюдения за изменениями, которые посезонно происходят в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь этих изменений; | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.213 |
29.04.21 | Насекомые. Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях вида и жизненных проявлениях насекомых; активизировать память и внимание, развивать связную речь. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.105 |
Май 13.05.21 | Лекарственные растения. Цель: Формировать умение и правильно называть лекарственные травы. Развивать интерес к лекарственным травам. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора. | презентация Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.54; 61 |
20.05.21 | Кто живёт в аквариуме. Цель: Познакомит с обитателями аквариума. Отметить общую красоту , привлекательность аквариума. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 66 |
30.05.21 | Облака. Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, развивать творческое воображение, дать полное представление о том, как ветер формирует облака. | Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.225 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе
В данном материале представлено планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе детского сада. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспериментал...
Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе
В данном материале представлено перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспе...
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию на группе раннего возраста.
В данной теме разработан материал работы с родителями по экологическому воспитанию на учебный год....
Перспективное планирование игр по технологии ТРИЗ (экологическое воспитание) для детей среднего дошкольного возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Примерное перспективное планирование в старшей группе на 2019 - 2020 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
В данной статье составлен план работы на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по формированию экологической культуры. Материал будет полезен воспитателям детских садов, углублённо ...
Тематическое планирование в старшей группе по экологическому воспитанию
Формировать у детей элементы экологического сознания ,способногсть понимать и любить окружающий мир и природу....
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию и природоохранной культуры дошкольников в ДОУ
Выявление позиций родителей, поиск наиболее важных и эффективных форм работы. Заинтересованность их данной проблемой....