Перспективное планирование в старшей группе по экологическому воспитанию.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Предлагаю воспитателям перспективный план по экологическому воспитанию на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_st._gr._2020.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

     

        Дата

                                                                 

                                                                Тема

   

      Источник

     Сентябрь

     3.09.20.

                           Экскурсия в осенний парк.

Цель. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью. Расширить знания детей о состоянии растений осенью; особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связь между наблюдательными предметами.                      

 презентация

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Стр.35          

    10.09.20.

                                   

                                                 Овощи и фрукты.

Цель: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названии, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости, мягкости; развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии занятий по экологисч. воспит. дош.» стр. 48

Т.М. Бондаренко Экол.зан. с детьми 5-6 лет. Стр.42

   17.09.20.

                                        Грибное и ягодное царство.

Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами ( как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия , необходимые для роста и развития грибов и ягод. Обогатить словарный запас детей.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет.»Стр.38

   24.09. 20.

                             Беседа о труде людей осенью.

Цель:. Систематизировать знания детей о труде людей осенью. Уборка урожая. Заготовка продуктов на зиму; утепление жилищ дом. животных. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет.» Стр.52

    Октябрь

     1.10.20

                         

                         Домашние животные и птицы -друзья человека.

Цель: Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах; продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, установить взаимосвязь и зависимость жизни  животных и птиц от человека; познакомить с трудом животноводов, рассказать чем он интересен и полезен. Желание помогать взрослым; воспитывать заботливое отношение к животным.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии занятий по экологисч. воспит. дош.» стр. 71 Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.72

     8.10.20.

                                                         

                                                     Беседа о лесе.

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» «Лес осенью»

Цель: Отметить осенние изменения в природе. Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Стр.33  Л.Г. Горькова,  «Сценарии зан. по экол.. воспит.дош.» стр. 71

    15.10.20

                                                     

                                                       Хлеб – всему голова.

Цель: Познакомить детей с выращиванием хлеба. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

презентация

Л.П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии». Стр.136

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экол. воспит. дош.» стр. 42-44

   22.10.20

                                                Волшебница вода.

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет.» Стр.36  

  29.10.20

                                               

                                             Как звери к зиме готовятся.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных о том как звери готовятся к зиме; Воспитывать интерес к природе.

Л.Г. Горькова,   «Сценарии зан. по экол.. воспит.дош.» стр. 55  Т.М. Бондаренко «Экол. Зан.с детьми 5-6 лет.» Стр.59

    Ноябрь

    5.11.20

                                                 Дом под крышей голубой.

Цель: Дать детям понять , что природа – наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

Бондаренко «Экологические . Занятия с детьми 5-6 лет.» Стр.47

      12.11.20

                                             Ржаной и пшеничный хлеб.

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 44

    19.11.20

                                                     Водоёмы родного края.

Цель: Совершенствовать знания о родном крае; воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие, любовь к природе.

презентация

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 46

     26.11.20

                                             Воздух. Как его увидеть.

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать личность ребёнка, психические качества, мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширять знания детей об окружающем мире.            (Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.81

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии занян.по экологисч. воспит. дош.» стр. 36   Н. А. Рыжова «Воздух-невидимка» Стр.8

   Декабрь

    3.12.20

                                Зимушка –зима. Зимующие  птицы.

Цель: Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы. Учить и устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе;  воспитывать бережное отношение к природе, птицам; знакомить с особенностями их жизни.        

презентация

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.91;84  Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.64; 79  

   10.12.20

                                             Вода, свет и воздух.

Цель: Дать детям представление о том какое большое значение имеет свет, вода и воздух для всего живого на земле; необходим для здоровья человека, подвести детей к  выводу о необходимости света для роста растений.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 38

    17.12.20

                                             Снег и его свойства

Цель: Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свойства; Учить детей делать выводы, развивать мышление; интерес к явлениям неживой природы.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 79

   30.12.20

                                              Кто как зимует.

Расширять и углублять представление детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Учить отыскивть причины изменений  жизни животных в изменении условий их обитания. Воспитывать любовь к животным.

Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.59

     Январь

    14.01.21

                   Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади.

Цель: Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умению не причинять вреда ничему живому в нем, бережному отношению к лесным богатствам.

презентация

Л.П. Молодова  «Беседы с детьми о нравственности и экологии» стр.143

    21.01.21

                                       Экскурсия в зимний парк.

Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы .Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц; Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.70

    28.01.21

                                  Пей, да понапрасну воду не лей.

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Объяснить , что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без дела, плотно закрывать кран.

Л.П. Молодова  «Беседы с детьми о нравственности и экологии» стр.195

    Февраль

    4.02.21

                                  Рассматривание веток деревьев.

Цель: Уточнить представления детей о ветках деревьев; закрепит знания о том, что дерево –живой организм, который нуждается в воде, тепле. Воспитывать любовь к природе.

  Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 85

   11.02.21

                                                  Рассказ о лягушке.

Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа.

Т.М. Бондаренко «Экол-кие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.73

   18.02.21

               Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Формировать представления детей о явлениях зимней природы.

Интернет.

Т.М. Бондаренко «Экол-ие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.83

   25.02.21

                                   О бумаге, книгах, партах и прочем.

Цель: Учить детей бережному отношению к бумаге, книгам, и всем предметам сделанными из древесины и других материалов. Видеть и беречь красоту того что их окружает.

Л.П. Молодова  «Беседы с детьми о нравственности и экологии» стр.151

     Март

    4.03.31

                                       

                                      Весна. Изменения в природе.

Цель: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе. Учит устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить детей с разной весной(полевой, речной, лесной). Воспитывать чувство любви к природе.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.111 Т.М. Бондаренко «Экол-кие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.88

     11.03.21

                   

                           Путешествие растений (летающие семена)

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о строении развитии растений, развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, расширять представление детей о частях растений. Воспитывать интерес к растениям.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.53

Н.А. Рыжкова «Воздух –невидимка» стр.50

   18.03.21

                                          

                                                 Перелётные птицы.

Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах; учить различать их по существенному признаку. Углубить представления о причинах  отлёта и прилёта птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 57; Т.М. Бондаренко «Экол-кие занятия с детьми 5-6 лет». Стр.64

   25.03.21

                                        Экзотические животные.

Цель: выявить у детей знания об экологических животных; углубить представления детей ; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них.

презентация

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.76

    Апрель

    1.04.21

                                                         

                                                           Цветы.

Цель: Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим растениям. Дать представление о различных частях растения и их функции, о сезонном развитии растения. Учить видеть красоту.

Презентация

Т.М. Бондаренко «Экол-кие зан.  5-6 лет». Стр.110  

Л.Г. Горькова,  «Сцен. зан. по экол. воспит.дош.» стр. 107,   214                      Л.П.Молодова  «Беседы с детьми о нрав. и экол»стр.173

    8.04.21

                                             Посадка  лука.

Цель: Развивать интерес к растениям.; наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями в которых они находятся.

  Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 90

   15.04.21

                                      Космос, звёзды, вселенная.

Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные представления о солнечной системе.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.100

   22.04.21

                                     Экскурсия в весенний парк.

Цель: Привитие интереса и любви к природе родного края. Развитие наблюдения за изменениями, которые посезонно происходят в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь этих изменений;

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.213

   29.04.21

                                                          Насекомые.

Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях вида и жизненных проявлениях насекомых; активизировать память и внимание, развивать связную речь.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.105

       Май

  13.05.21

                                            Лекарственные растения.

Цель: Формировать  умение и правильно называть лекарственные травы. Развивать интерес к лекарственным травам.  Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.

презентация

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.54; 61

  20.05.21

                                            Кто живёт в аквариуме.

Цель: Познакомит с обитателями аквариума.  Отметить общую красоту , привлекательность аквариума.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр. 66

   30.05.21

                                                        Облака.

Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, развивать творческое воображение, дать полное представление о том, как ветер формирует облака.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. «Сценарии зан. по экологисч. воспит.дош.» стр.225


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе

В данном материале представлено планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе детского сада. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспериментал...

Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе

В данном материале представлено перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспе...

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию на группе раннего возраста.

В данной теме разработан материал работы  с родителями по экологическому  воспитанию на учебный год....

Примерное перспективное планирование в старшей группе на 2019 - 2020 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

В данной статье составлен план работы на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста  по формированию экологической культуры. Материал будет полезен воспитателям детских садов, углублённо ...

Тематическое планирование в старшей группе по экологическому воспитанию

Формировать у детей элементы экологического сознания ,способногсть понимать и любить окружающий мир и природу....

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию и природоохранной культуры дошкольников в ДОУ

Выявление позиций родителей, поиск наиболее важных и эффективных форм работы. Заинтересованность их данной проблемой....