Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном материале представлено планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе детского сада. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе
Месяц | Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Сентябрь | Наблюдение и опыты:
Экологические игры: «Кто скорее соберет», «К дереву беги», «Что сажают в огороде», дидактическое упражнение «Раньше – позже», «Подскажи словечко», «Загадайте, мы отгадаем», «Опиши, я отгадаю», «Чудесный мешочек», хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Чтение художественной литературы: В.Бианки «Паучок-пилот»; Г.Глушнев «Стихи о насекомых», «Кузней и кузнечики»; А.Майков «Пейзаж»; Э.Машковская «Осень»; М.Михайлов «Лесные хоромы»; Э.Успенский «Как растили капусту». Беседы: «Почему осень называют золотой», «Куда и почему улетают птицы», «Что нам дарит осень», «Что бы ты увидел, сидя на облаке». Художественное творчество: Рисование «Золотая осень». Аппликация: «Разноцветная осень» (использование нетрадиционных методов). Изготовление поделок из природного материала. Проектная деятельность (с привлечением родителей) «Живая книга леса». |
Октябрь | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: «К дереву беги», «Кто быстрее соберет», «Найди дерево по описанию», «Найди листок, как на дереве», «Найди пару», «Кто знает, пусть продолжает», «Третий лишний», «Что изменилось», «Волшебный цветок», дидактическое упражнение «Раньше – позже». Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Улетают, улетели…», «Осень»; Э.Машковская «Дело к зиме»; А.Блок «Зайчик»; Г.Скребицкий «Лесной голосок»; К.Ушинский «Бишко»; загадки, скороговорки, песенки-потешки. Беседы: «Почему деревья осенью раздеваются», «Что ты видел по дороге в детский сад», «Осень – это хорошо или плохо», «Где рыбке лучше живется» (в реке или в аквариуме). Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Рисование «Приметы золотой осени». /Выложить разнообразный природный материал для самостоятельного изготовления детьми поделок. |
Ноябрь | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: Дидактические упражнения «Раньше-позже», «Подскажи словечко»; дидактическая игра «Знаешь ли ты?»; подвижные игры «Беги в дом, какой назову», «Все по домам», «Покажи без слов» (с элементами пантомимы); словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом», «Волшебный цветок». Беседы: «Что ты видел по дороге в детский сад» (проводится в начале и конце месяца в сравнении), «Почему звери меняют шубки», «Как медведь готовится к зиме», «Нужно ли человеку готовиться к зиме», «Что нам осень принесла» (с помощью моделей сравнить с детьми признаки осени в сентябре, октябре и ноябре). Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи»; Н.Некрасов «Заунывный ветер гонит….»; Е.Благинина «Огонек», «Улетают, улетели…», «Стрижи»; А.Пушкин «Унылая пора…»; Л.Толстой «Волк»; В.Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях). Художественное творчество: Аппликация (коллективная композиция) «Корзина грибов». Рисование «Мышь и воробей». |
Декабрь | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: Дидактические игры «Собери цветок» (на материале зимующих птиц); словесные игры «Кто в домике живет», «Опиши, я отгадаю» (на материале комнатных растений), «В магазине комнатных растений», «Кто знает, пусть продолжает»; подвижные игры «Беги в дом, какой покажу», «Лиса в курятнике». Чтение художественной литературы: Я.Аким «Первый снег»; Е.Трутнева «Первый снег», «Елка»; Г.Скребицкий «Четыре художника» (отрывок), «Воробей», «Ворона»; Э.Успенский «Проказы старухи зимы»; В.Калинина «Про снежный колобок». Беседы: «Как помочь птицам зимой», «О чем грустит растение», «Почему люди зимой не мерзнут», «С кем дружит ель». Художественное творчество: Рисование «Кто в каком домике живет». Лепка «Девочка в зимней одежде». |
Январь | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: Дидактические игры «Опиши, я отгадаю», «В магазине растений», «Кто в домике живет?», «Кто кем будет?», «Бывает – не бывает»; подвижные игры»Льдинка», «Четвертый лишний»; игровые упражнения «Догадайся, о ком рассказываю», «Кто кричит, а что трещит?». Чтение художественной литературы: И.Суриков «Белый снег пушистый»; К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки»; К.Бальмонт «Снежинка»; С.Маршак «Январь»; М.Садовский «Снегопад»; В.Берестов «Гололедица»; М.Пришвин «Ночевка зайца»; Г.Снегирев «Звери наших лесов»; Гаплина «Как лиса в лесу живет». Беседы: «Где найти медведя зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Холодно ли птицам зимой», «Живые ли деревья зимой», «Если дома живет птичка». Художественное творчество: Рисование «Развесистое дерево», «Маленькой елочке холодно зимой». Лепка «Птичка», «Девочка в длинной шубке». |
Февраль | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: «Зоологическое лото». «Что изменилось», «Найти по названию», «Когда это бывает?»; подвижные игры «Четвертый лишний», «Мышеловка». Чтение художественной литературы: С.Маршак «Февраль»; В.Бианки «Дотерпят ли?»; Н.Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»); К.Ушинский «Лошадка»; В.Кондратьев «Метель»; В.Степанов стихи «Большая пурга»; Н.Пожарицкая «Путешествие к домашним животным». Беседы: «Что будет, если не убирать снег зимой», «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет», «Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе. Почему?», «Мой домашний любимец». Художественное творчество: Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Рисование гуашевыми красками «Мышка и мишка». |
Март | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: Дидактические игры «Помоги малышам», «Магазин цветов». «Четвертый лишний», «Съедобное – несъедобное». «Зоологическое лото»; игра с элементами драматизации «Зайчик в беде»; подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса». Чтение художественной литературы: С.Маршак «Весенняя песенка»; Л.Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Н.Сладков «Весенние радости»; В.Алферов «Март»; В.Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук»; В.Бианки «Лесная газета»; заклички. загадки о весне. Беседы: «Кто просыпается весной», «Чему учит мама своих малышей» (поведение диких зверей весной), «Что ты видел необычного по дороге в детский сад». Художественное творчество: Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше», «Воробьи в лужах». |
Апрель | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: Дидактические игры «Найди дерево по описанию», «Загадай – мы отгадаем». «Съедобное – несъедобное», «Помоги малышам»; подвижные игры «Все по домам», «Мышеловка», игры с элементами драматизации «Ручейки и озера», «Времена года» (из книги А.Молодовой «Экологические игры»). Чтение художественной литературы: Л.Аким «Апрель»; В.Бианки «Последняя льдинка»; Н.Павлова «Ранней весной»; И.Беляков «Подснежник проснулся; К.Ушинский «Пчелки на разведках». Беседы: «Кто весной возвращается домой» (беседа о перелетных птицах), «Почему весной бывают наводнения», «О чем рассказал корень» (зачем мы пересаживаем комнатные растения), «Опасный лед» (можно ли выходить на весенний лед). Художественное творчество: Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. Аппликация обрывная «Живые» облака». Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик». Рисование «Кошка». |
Май | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: Дидактические игры «Магазин «Цветы», «Четвертый лишний», «Путешествие по времени»; дидактическое упражнение «Отбери и назови цветы, которые знаешь»; подвижные игры «»Кто быстрее найдет березу, тополь, клен», «У медведя во бору»; игры с элементами драматизации «Ласточки и мошки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», «Козы, кыш от березы». Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей), «Дома появились малыши» (рассказать о рождении котят, щенят. птенцов, использовать картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»), «Что изменилось в жизни человека с приходом весны», «Что хорошего и что плохого бывает весной». Чтение художественной литературы: Н.Павлова «Находка» (сказка), «Под кустом» (сказка), «Подножная травка» (сказка); Г.Серебрицкий «Счастливый жучок»; В.Степанов «Летающий цветок»; М.Пришвин «Золотой луг»; Е.Чарушин «Воробей»; В.Бианки «Первая охота». Художественное творчество: Рисование «Радуга-дуга. не давай дождя». Аппликация «У солнышка в гостях». Лепка сюжетная коллективная «Муха-цокотуха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа).
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....
Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе
В данном материале представлено перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспе...
Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада
Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию на группе раннего возраста.
В данной теме разработан материал работы с родителями по экологическому воспитанию на учебный год....
Перспективный план работы с детьми по экологическому воспитанию
Экологическое воспитание дошкольников...
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию и природоохранной культуры дошкольников в ДОУ
Выявление позиций родителей, поиск наиболее важных и эффективных форм работы. Заинтересованность их данной проблемой....