План - конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мой дом, мой поселок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект по ознакомлению детей с родным поселком, родным краем дает возможность педагогам решить несколько задач: уточнить представления детей о своем посёлке; сформировать начальные представления о малой родине; расширять представления о родном крае; обобщить и активизировать словарный запас по теме «Родной край»; развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа – описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moy_poselok_sr.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ННОД
Тема: «Мой дом, мой поселок».
Сроки:
Группа: средняя
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Уточнить представления детей о России, родном городе, посёлке; формировать начальные представления о малой родине; расширять представления о родном крае; воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре и обычаям;
- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Родной край»;
- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа – описания;
- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;
- Развивать творческие способности;
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Дружные соседи», физкультминутки «Кто живёт у нас в квартире», дидактические игры «Угадай, где это?», «Профессии в нашем поселке», рисование «Улица на которой я живу», лепка «Животные нашего края», аппликация «Флаг России», конструктивные игры «Построим дома на нашей улице».
Наглядные: рассматривание иллюстраций и предметных картинок о Волжском районе, поселке Стройкерамика, целевая прогулка: «Посёлок Стройкерамика».
Словесные: Беседы «Поселок Стройкерамика», беседа о растениях, животных родного края, словесные игры «Звук потерялся», составление рассказа «Мой посёлок», чтение С. Есенин «Берёза», «Черёмуха», Суриков «Вот моя деревня», Жуковский «Жаворонок», разучивание пословиц о родном крае.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Волжский район», «Стройкерамика», пластилин, карандаши, бумага и т.д.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Дружные соседи», физкультминутки «Кто живёт у нас в квартире», «Мы идем по улице» прогулка по родному поселку. |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по поселку Стройкерамика». «Семья», дидактические игры «Угадай, где это?», «Профессии в нашем поселке». |
Продуктивная | Рисование «Улицы на которой я живу», лепка «Животные нашего края», аппликация «Дома нашего посёлка», «Флаг России», конструирование «Построим дома на нашей улице». |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры «Угадай, где это?», «Профессии в нашем поселке». конструктивные игры «Построим дома на нашей улице», |
Коммуникативная | Беседы «Поселок Стройкерамика», «Заповедные места родного края», беседа о растениях, животных родного края, составление рассказа «Мой посёлок», словесные игры «Звук потерялся». |
Музыкально-художественная | Просмотр мини-фильма «Наш родной поселок», презентации о улицах родного поселка. |
Чтение художественной литературы | Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Есенин «Берёза», «Черёмуха», Суриков «Вот моя деревня», Жуковский «Жаворонок, чтение пословиц о родном крае. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Цель |
1. | Воспитатель показывает презентацию, просит отгадать улицы какого города/поселка изображены на слайдах | Просмотр презентации, дидактическая игра «Угадай, где это?» | Развивать логическое мышление и память. |
2. | Воспитатель предлагает детям рассказать о поселке, в котором они живут. | Составление коротких рассказов на тему «Мой поселок». | Развивать связную речь, активизировать словарь детей. |
3. | Воспитатель рассказывает детям, как образовался наш поселок и почему он так называется. | Беседа «Поселок Стройкерамика». | Развивать умение внимательно слушать и понимать содержимое рассказа. |
4. | Воспитатель предлагает отдохнуть. | Физминутка «Кто живет у нас в квартире». | Развивать у детей двигательные навыки. |
6. | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по поселку | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по поселку Стройкерамика». | Расширить знание детей о поселке, его достопримечательных местах. |
7. | Воспитатель предлагает детям нарисовать улицу родного поселка. | Рисование «Улица на которой я живу» | Учить детей изображать разные здания, совершенствовать умение работать с разными видами материалов. |
9. | Воспитатель предлагает посмотреть фильм о нашем поселке | Мини-фильм «Наш родной поселок». | Закреплять знания о поселке, названии улиц, домов. |
10. | Воспитатель предлагает детям сделать флаг России. | Аппликация «Флаг России». | Совершенствовать знания детей о символике России. |
11. | Воспитатель предлагает отдохнуть. | Пальчиковая гимнастика «Дружные соседи». | Развивать у детей мелкую моторику. |
12. | Воспитатель предлагает поиграть. | Дидактическая игра «Профессии в нашем поселке». | Формировать у детей знания о людях и их профессиях, распространенных в нашем поселке, развивать связную речь. |
13. | Воспитатель предлагает отправится в мастерскую и слепить животных нашего края. | Дети лепят разнообразных животных нашего края. | Закрепить знания о животных родного края, закреплять навыки работы с пластилином. |
14. | Воспитатель предлагает послушать стихи о родном крае. | Прослушивание стихов о родном крае | Воспитывать у детей любовь к поэзии, формировать умение внимательно слушать |
15. | Воспитатель побуждает детей поиграть в конструктивные игры. | Конструктивная игра «Построим дома на нашей улице». | Совершенствовать умение строить дома из строительного материала разной величины. |
16. | Воспитатель побуждает к беседе о растениях, животных родного края. | Рассказ, беседа о растениях, животных родного края. | Продолжать совершенствовать знания детей о родном крае и его обитателях. |
18. | Воспитатель предлагает отдохнуть. | Физминутка «Мы идем по улице». | Закрепить с детьми двигательные навыки. |
19. | Воспитатель предлагает детям игру. | Словесная игра «Звук потерялся». | Закреплять знание о звуках, определять по названию. |
20. | Воспитатель побуждает детей рассмотреть иллюстрации и побеседовать об истории Волжского района | Дети рассматривают иллюстрации и беседуют об увиденном. | Совершенствовать знания детей об истории нашего края; развивать монологическую речь. |
22. | Воспитатель побуждает детей совершить целевую прогулку по поселку. | Целевая прогулка «Поселок Стройкерамика». | Закрепить знание о поселке и о его достопримечательностях. |
Работа с родителями:
- Повторить с детьми домашний адрес.
- Провести беседу о достопримечательностях пгт. Стройкерамика.
- Составить рассказ на тему «Вот моя улица, это – мой дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».
План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Кто в рукавичке живёт". Технология "Театр на фартуке".
План – конспектнепосредственно образовательной деятельности Тема: «Кто живет в рукавичке» Технология «Театр на фартуке» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», « Познание»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»
Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...