План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

 

Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_zaychishka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Лесной красавец длинноухий заяц»

Группа: вторая младшая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

- Продолжать знакомить детей с дикими животными

-  формировать первичные представления о жизни зайца в лесу

 - развивать познавательные интересы

«Речевое развитие»

- развивать навыки речевого общения,

- продолжать обогащать словарь,  

- упражняться правильно, подбирать прилагательные и глаголы.

 - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

 «Художественно-эстетическое развитие»

 - Развивать умение выполнять движения, отвечающие характеру музыки;

 - Развивать эмоциональность и образность восприятия  музыки.

 «Социально-коммуникативное  развитие»

- продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей

- Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

 «Физическое развитие»

- развивать координацию, двигательную активность

Методы и приёмы:

Практические - обследование зайца, пение хоровода «Задремал на кочке», физминутка «Зайка серенький сидит»

Наглядные – рассматривание игрушки зайца, просмотр презентации «Длинноухий наш зайчишка»,

Словесные – слушание стихотворения, договаривание слов прилагательных, проговаривание физминутки

    Материалы и оборудование: игрушечный заяц, презентация     «Длинноухий наш зайчишка», проектор, ноутбук.

                          Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

«Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?»

Подходят к зайцу, заинтересовываются, отвечают на вопрос воспитателя

Привлечь внимание, заинтересовать

Берет игрушку в руки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

«Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть».

Проявляют интерес, Садятся на коврик, слушают стихотворение, рассматривают, игрушку

Поддержать интерес, привлечь внимание и желание выслушать стихотворение, рассмотреть части тела животного

Воспитатель предлагает погладить зайку,  и ответить на вопросы :

- покажите, где у зайки ушки, какие они?

- А где хвостик? Какой он?

- Покажите спинку, какая она?

- А животик где, какой он?

- У зайчика есть лапки, покажите их.

Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком. Поиграем с зайчиком?

Дети гладят игрушку, обследуют её, отвечают на вопросы

Развивать умение обследовать игрушку, развивать речь детей, отвечая на вопросы вос-ля,

В-ль предлагает встать в хоровод «Задремал на кочке»

Дети встают в хоровод, поют слова хоровода, выполняют действия в соответствии с текстов

Развивать умение выполнять движения, отвечающие характеру музыки

В-ль узнать ещё много интересного о длинноухом красавце зайчишке, предлагает сесть поудобнее, и посмотреть на экран

(презентация)

Дети рассаживаются около экрана, и смотрят презентацию, о зайце

Формировать первичные представления о жизни зайца в лесу

В-ль после просмотра предлагает отдохнуть -физминутка «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть надо лапки погреть вот так, вот так надо лапки погреть,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, вот так, вот так, надо зайке поскакать»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Развивать интонационную выразительность речи, умение слушать своих товарищей, выполнять действия

В-ль предлагает оставить зайчика - игрушку в группе, чтобы он узнал о себе ещё много интересного

 

Дети слушают, и соглашаются оставить игрушку в группе.

Вызвать интерес к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Лесной красавец длинноухий заяц"

Информационно-творческий проект. Целью, которого является познакомить детей  с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностям...

Проект для детей 2-3 лет «Лесной красавец длинноухий заяц»

«Лесной красавец длинноухий заяц».ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать слова...

Проект «Лесной красавец длинноухий заяц»,

laquo;Лесной красавец длинноухий заяц»,...

Проект::"Лесной красавец длинноухий заяц"

Знакомство  детей жителями леса....

Проект «Лесной красавец - длинноухий заяц».

Проект «Лесной красавец - длинноухий заяц». ...

Презентация к проекту «Лесной красавец - длинноухий заяц».

Презентация к проекту «Лесной красавец - длинноухий заяц»....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лесное путешествие»

Создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру...