Конспект занятия в средней группе на тему: "Город цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме "Знакомство с комнатными растениями". Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Город цветов»
Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).
Задачи:
Воспитательные.
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
Образовательные.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивающие.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения.
Предварительная работа.
Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними. Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме "Знакомство с комнатными растениями". Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться? Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему?
(Ответы детей).
-Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Когда человек отправляется в путешествие, он думает ,а что интересного и запоминающегося я увижу? Многие из вас путешествовали: летали в разные страны, ездили в большие и маленькие города. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в "Город цветов". Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза ,а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном "Городе цветов".
(Читаю заклинание, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений.
(Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Заклинание.
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите ,как красиво вокруг .Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе цветов", поэтому у нас их так много. Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете?
(Ответы детей).
-Молодцы, ребята, много названий вы знаете. Давайте с вами поиграем.
Игра с кубиком:
Дети встают в круг .По очереди каждый ребёнок бросает кубик и рассказывает про то домашнее растение, которое ему выпадает на верхней грани кубика. Первым начинает воспитатель и по его образцу продолжают дети. Говориться название растения, Какие части у растения, какой стебель по высоте, какие по форме листья, цветёт ли, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям.
Если ребёнок затрудняется ответить ,помогаем ему наводящими вопросами.
Если растение цветущее, игра развивается в другую сторону : например, у фиалки розовые цветочки. Воспитатель предлагает детям посмотреть на других ребят и сказать у кого на одежде присутствует розовый цвет.
-Молодцы, ребята, давайте будем говорить полными предложениями. послушайте, как рассказываю я, а затем будете рассказывать вы.
Описываю одежду ребёнка у которого есть розовый цвет на одежде, затем предлагаю нескольким детям описать одежду других детей.
-Ребята, мы весело поиграли, послушали рассказы о многих комнатных растениях, но не поговорили, как ухаживать за ними. Кто может рассказать об уходе за комнатными растениями? У кого дома есть комнатные растения и кто ухаживает за ними?
(Ответы детей).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.
ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например,соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а сок можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители, растение даёт лечить только взрослому человеку. Вы пока ещё не умеете и можете повредить растение от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).
- Вот ,ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
(Под музыку дети рисуют комнатные растения. В завершении рассматриваем рисунки и угадываем, чей это рисунок и какое растение изображено на нём).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект НОД в средней группе «Лучики» Тема: «Город Пушкин»
Конспект НОД в средней группе.Тема: «Город Пушкин». Цель: познакомить детей с городом Пушкин.Задачи: - Закрепить знания детей о родном г...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Город Пушкин»
Конспект НОД в средней группе.Тема: «Город Пушкин». Цель: познакомить детей с городом Пушкин.Задачи: - Закрепить знания детей о родном г...
Конспект НОД в средней группе на тему "Город профессий"
Конспект НОД в средней группе на тему «Город профессий». Автор: Морковкина Оксана ЮрьевнаОбразовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области. Дата проведе...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме: "Город строится"
Фронтальное занятие по развитию речи в средней логопедической группе....