Конспект НОД в средней группе на тему "Город профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Оксана Морковкина

Конспект НОД в средней группе на тему «Город профессий».

Автор: Морковкина Оксана Юрьевна

Образовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области.

Дата проведения: 18.04.2022

Цель: формировать знания у детей о профессиях.

Задачи: 1. Продолжать ознакомить детей с различными видами профессий;

2. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;  

3. Способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнения партнёра;

4.  Развитие мелкой моторики пальцев рук (игра «Я сыщик»);  

5. Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий фотографа и модели, сыщик (найди и раскрась).

Материалы к занятию: Сундучок;  Картинки с изображением профессий, карточки с загадками, фотоаппарат, набор для фотографирования(корона, усы,маски, очки…), одежда разных профессий, карандаши и раскраски.

Формы работы:

дидактическая игра «Чудесный сундучок»

физкультминутка «Профессии»

отгадывание загадок;

Игра назови слова-действия

Игра «Кому, что нужно?»;

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Игра «Фотограф и модели»

Найди и раскрась « Я Сыщик»

Ход занятия.

В: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте ребята! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу чудесный сундучок. Как вы думаете от кого он? Ответы детей. (рассматривание сундучка)

Давайте посмотрим, что на нём написано.

Куда: в группу №4

Откуда: из «Города профессий»

В: Что за город такой? Он вам знаком? Как думаете, кто живёт в этом городе?

Д: Ответы.

В: «Город профессий» это сказочный город, мы найдём его на карте, что такое профессии и какие их них вы знаете?

Д: Ответы.

В: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.  Она должна приносить радость и самому человека и окружающим людям. Вам интересно посмотреть, что внутри коробочки?

Д: Да. (Воспитатель открывает сундучок).

В: Смотрите, ребята, в сундучке лежат разные предметы, давайте я буду вам их показывать, а вы будете называть, кому могут принадлежать эти предметы. Воспитатель достаёт предметы и демонстрирует их.

В: Как называется этот предмет?

Д: Это ножницы

В:  В какой профессии они нужны? Как называется человек, который стрижёт нам волосы?

Д: Парикмахер.

В: Правильно, эта профессия называется парикмахер.

Следующий предмет. (Воспитатель достаёт указку). Что это?

Д: Указка.

 В: Кто учит детей читать и писать

Природу любить, стариков уважать.

Д: Учитель

В: Правильно ребята, это учительница. Чем же занимается учительница? Где она работает? Какой должна быть учительница?

Д: ответы.

В: Ребята, переходим к следующей профессии. (Воспитатель достаёт бинт).

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит, кто болен – он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Д: Ответы.

В: Это доктор. Где работает доктор? Какие предметы необходимы доктору для работы? Профессия доктор – важная?

         Д: Ответы.

В: Следующий предмет. Что это?

Д: Кассовый аппарат.

В: Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным.

Д: Продавец.

А теперь немного отдохнём.

 Физкультминутка

Ну-ка дайте нам продукты        (кладут ладошку на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты            (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда                      (гладят по животику)

На педаль нажали смело         (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево      (поворачивают голову)

И поехали вперёд

К тем кто нас, конечно, ждёт (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли            (имитируют мытьё головы шампунем)

Расчесали, посушили            (сначала пальцами расчёсывают голову,                                   потом поглаживают)

Взяли, ножницы, расчёску    (показывают пальцами рук ножницы и            расчёску)                                           

Вот и сделали причёску         (руки в стороны, как бы красуясь).

В: Сейчас мы с вами отгадаем загадки.

1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные. Вкусные котлеты, салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезни всех полезней и лечит нас от всех болезней?  (Врач)

3. Встаём мы очень рано. Ведь наша забота – всех отвозить на работу.             (Водитель)                   

4. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет рабочьи тетрадки? (Учитель)

5. Кто дружен с феном и расчёской и делает модные причёски? (Парикмахер)

6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нём. (Строитель)

7. Темной ночью, ясным днём он сражается с огнём. В каске будь то воин славный. На пожар спешит…. (Пожарный)

8. На посту своём стоит. За порядком он следит. Стройный, смелый офицер. Кто он? (полицейский)

9. На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец, предлагает? (Продавец)

10. Учит вежливости нас. Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это точно ( Воспитатель).

В: Молодцы, все загадки отгадали.

Теперь давайте поиграем в игру «Слова-действия».

Я называю профессию, а вы называют слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Повар

Д: Жарит, солит, перчит, пробует, режет, печёт, готовит.

В: Врач

Д: Измеряет температуру, слушает, лечит, ставит укол, выписывает рецепт, смотрит горло.

В: Парикмахер.

Д:  Моет волосы, стрежот, делает укладку, красит волосы, причёсывает, заплетает.

В: Продавец.

Д: Взвешивает, считает, продаёт, отрезает, упаковывает, заворачивает.

Хорошо. Вы большие молодцы.

Следующая игра «Кому что нужно»

На столе разложены предметы для людей разных профессий.  Давайте проверим правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы (дети отвечают)

 

{C}{C}{C}1.     {C}{C}{C}Чайник, каска, пожарная машина, огнетушитель.

{C}{C}{C}2.     {C}{C}{C}Нитки, швейная машинка, ножницы, газета.

{C}{C}{C}3.     {C}{C}{C}Краски, альбом, руль, кисточка.

{C}{C}{C}4.     {C}{C}{C}Зеркало, тарелка, расчёска, ножницы.

{C}{C}{C}5.     {C}{C}{C}Шприц, вата, указка, бинт.

{C}{C}{C}6.     {C}{C}{C}Кастрюля, автобус, половник, тарелка.

В: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже хорошо справились.

 Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастите, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.

« Сделай дело – гуляй смело»

« Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»

«Делу время, а потехе час»

В: Ну, раз потехе час давайте поиграем.

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире?

Рас, два, три, четыре             (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять   (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать          (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра      (хлопаем в ладоши)

 Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я        (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья.              (хлопаем в ладоши)

В: Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все они важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут)

 В: Сейчас я хочу рассказать вам ещё о одной очень интересной профессии.  Это фотограф.

 Ребята, вы все знаете кто такой фотограф?

Д: ответы

В: Фотограф – это человек, который фиксирует прекрасные мгновения жизни, создаёт фотографии. Он может фотографировать в студии и на улице.

 Есть разновидности в этой профессии:

 Фотожурналист – занимается съёмкой для журналов и газет.

Фотохудожник – создаёт художественные фотографии;

Свадебный фотограф-фотографирует свадьбы;

Семейный фотограф.

 Тех людей, которых фотограф фотографирует называют МОДЕЛЯМИ. И это тоже профессия.

 В: Ребята , давайте вы будете  моделями, а я фотографом и  мы попробуем создать красивые фотографии. Раздаю атрибуты: халат врача, фартук и колпак повара, очки и указку учителя, набор парикмахера, набор для фотосъёмки. Фотографируемся в позах, кто кем хочет стать.

В: Отлично, у нас получились замечательные, весёлые фотографии.

Ну, а наше занятие подошло к концу. Ребята, вам понравилось занятие?

Д: Ответы.

В:  Что больше всего вам запомнилось?

Д: Ответы.

В: А сейчас я прошу вас пройти за столики.

Найди, раскрась и посчитай" «Я сыщик»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».

Данный конспект предназначен для детей среднего возраста, целью которого является познакомить детей с названиями профессий, показать важность и воспитать уважительное отношение к каждой професси...

Конспект занятия в средней группе по теме "Профессии"

Конспект занятия в средней группе по теме «Профессии»Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, ра...

Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».

Целью конспекта является  знакомство детей с названиями профессий, показать важность каждой профессии, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых....

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....

Конспект занятия в средней группе по теме «Профессии»

Закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»....

Конспект НОД в средней группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Конспект занятия- беседы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи:1. Расширять представления детей о российской армии.2. Знакомить с профессиями во...

Конспект НОД для средней группы по теме Профессии «Доктор Айболит»

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить детей с буквой «А». Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанн...