Конспект НОД в средней группе на тему "Город профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему «Город профессий».
Автор: Морковкина Оксана Юрьевна
Образовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области.
Дата проведения: 18.04.2022
Цель: формировать знания у детей о профессиях.
Задачи: 1. Продолжать ознакомить детей с различными видами профессий;
2. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
3. Способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнения партнёра;
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук (игра «Я сыщик»);
5. Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий фотографа и модели, сыщик (найди и раскрась).
Материалы к занятию: Сундучок; Картинки с изображением профессий, карточки с загадками, фотоаппарат, набор для фотографирования(корона, усы,маски, очки…), одежда разных профессий, карандаши и раскраски.
Формы работы:
дидактическая игра «Чудесный сундучок»
физкультминутка «Профессии»
отгадывание загадок;
Игра назови слова-действия
Игра «Кому, что нужно?»;
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Игра «Фотограф и модели»
Найди и раскрась « Я Сыщик»
Ход занятия.
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро! Солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте ребята! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу чудесный сундучок. Как вы думаете от кого он? Ответы детей. (рассматривание сундучка)
Давайте посмотрим, что на нём написано.
Куда: в группу №4
Откуда: из «Города профессий»
В: Что за город такой? Он вам знаком? Как думаете, кто живёт в этом городе?
Д: Ответы.
В: «Город профессий» это сказочный город, мы найдём его на карте, что такое профессии и какие их них вы знаете?
Д: Ответы.
В: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Она должна приносить радость и самому человека и окружающим людям. Вам интересно посмотреть, что внутри коробочки?
Д: Да. (Воспитатель открывает сундучок).
В: Смотрите, ребята, в сундучке лежат разные предметы, давайте я буду вам их показывать, а вы будете называть, кому могут принадлежать эти предметы. Воспитатель достаёт предметы и демонстрирует их.
В: Как называется этот предмет?
Д: Это ножницы
В: В какой профессии они нужны? Как называется человек, который стрижёт нам волосы?
Д: Парикмахер.
В: Правильно, эта профессия называется парикмахер.
Следующий предмет. (Воспитатель достаёт указку). Что это?
Д: Указка.
В: Кто учит детей читать и писать
Природу любить, стариков уважать.
Д: Учитель
В: Правильно ребята, это учительница. Чем же занимается учительница? Где она работает? Какой должна быть учительница?
Д: ответы.
В: Ребята, переходим к следующей профессии. (Воспитатель достаёт бинт).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит, кто болен – он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Д: Ответы.
В: Это доктор. Где работает доктор? Какие предметы необходимы доктору для работы? Профессия доктор – важная?
Д: Ответы.
В: Следующий предмет. Что это?
Д: Кассовый аппарат.
В: Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным.
Д: Продавец.
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Ну-ка дайте нам продукты (кладут ладошку на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперёд
К тем кто нас, конечно, ждёт (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытьё головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами расчёсывают голову, потом поглаживают)
Взяли, ножницы, расчёску (показывают пальцами рук ножницы и расчёску)
Вот и сделали причёску (руки в стороны, как бы красуясь).
В: Сейчас мы с вами отгадаем загадки.
1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные. Вкусные котлеты, салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезни всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Встаём мы очень рано. Ведь наша забота – всех отвозить на работу. (Водитель)
4. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет рабочьи тетрадки? (Учитель)
5. Кто дружен с феном и расчёской и делает модные причёски? (Парикмахер)
6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нём. (Строитель)
7. Темной ночью, ясным днём он сражается с огнём. В каске будь то воин славный. На пожар спешит…. (Пожарный)
8. На посту своём стоит. За порядком он следит. Стройный, смелый офицер. Кто он? (полицейский)
9. На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец, предлагает? (Продавец)
10. Учит вежливости нас. Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это точно ( Воспитатель).
В: Молодцы, все загадки отгадали.
Теперь давайте поиграем в игру «Слова-действия».
Я называю профессию, а вы называют слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.
Повар
Д: Жарит, солит, перчит, пробует, режет, печёт, готовит.
В: Врач
Д: Измеряет температуру, слушает, лечит, ставит укол, выписывает рецепт, смотрит горло.
В: Парикмахер.
Д: Моет волосы, стрежот, делает укладку, красит волосы, причёсывает, заплетает.
В: Продавец.
Д: Взвешивает, считает, продаёт, отрезает, упаковывает, заворачивает.
Хорошо. Вы большие молодцы.
Следующая игра «Кому что нужно»
На столе разложены предметы для людей разных профессий. Давайте проверим правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы (дети отвечают)
{C}{C}{C}1. {C}{C}{C}Чайник, каска, пожарная машина, огнетушитель.
{C}{C}{C}2. {C}{C}{C}Нитки, швейная машинка, ножницы, газета.
{C}{C}{C}3. {C}{C}{C}Краски, альбом, руль, кисточка.
{C}{C}{C}4. {C}{C}{C}Зеркало, тарелка, расчёска, ножницы.
{C}{C}{C}5. {C}{C}{C}Шприц, вата, указка, бинт.
{C}{C}{C}6. {C}{C}{C}Кастрюля, автобус, половник, тарелка.
В: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастите, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.
« Сделай дело – гуляй смело»
« Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда»
«Умелые руки – не знают скуки»
«Делу время, а потехе час»
В: Ну, раз потехе час давайте поиграем.
Физкультминутка
Кто живёт у нас в квартире?
Рас, два, три, четыре (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
В: Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все они важны. А кем хотите стать вы?
(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут)
В: Сейчас я хочу рассказать вам ещё о одной очень интересной профессии. Это фотограф.
Ребята, вы все знаете кто такой фотограф?
Д: ответы
В: Фотограф – это человек, который фиксирует прекрасные мгновения жизни, создаёт фотографии. Он может фотографировать в студии и на улице.
Есть разновидности в этой профессии:
Фотожурналист – занимается съёмкой для журналов и газет.
Фотохудожник – создаёт художественные фотографии;
Свадебный фотограф-фотографирует свадьбы;
Семейный фотограф.
Тех людей, которых фотограф фотографирует называют МОДЕЛЯМИ. И это тоже профессия.
В: Ребята , давайте вы будете моделями, а я фотографом и мы попробуем создать красивые фотографии. Раздаю атрибуты: халат врача, фартук и колпак повара, очки и указку учителя, набор парикмахера, набор для фотосъёмки. Фотографируемся в позах, кто кем хочет стать.
В: Отлично, у нас получились замечательные, весёлые фотографии.
Ну, а наше занятие подошло к концу. Ребята, вам понравилось занятие?
Д: Ответы.
В: Что больше всего вам запомнилось?
Д: Ответы.
В: А сейчас я прошу вас пройти за столики.
Найди, раскрась и посчитай" «Я сыщик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».
Данный конспект предназначен для детей среднего возраста, целью которого является познакомить детей с названиями профессий, показать важность и воспитать уважительное отношение к каждой професси...
Конспект занятия в средней группе по теме "Профессии"
Конспект занятия в средней группе по теме «Профессии»Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, ра...
Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».
Целью конспекта является знакомство детей с названиями профессий, показать важность каждой профессии, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых....
Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....
Конспект занятия в средней группе по теме «Профессии»
Закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»....
Конспект НОД в средней группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
Конспект занятия- беседы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи:1. Расширять представления детей о российской армии.2. Знакомить с профессиями во...
Конспект НОД для средней группы по теме Профессии «Доктор Айболит»
Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить детей с буквой «А». Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанн...