Конспект НОД в средней группе «Лучики» Тема: «Город Пушкин»
план-конспект занятия (средняя группа)

Малова Ксения Владимировна

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Город Пушкин».

 Цель: познакомить детей с городом Пушкин.

Задачи:        

- Закрепить знания детей о родном городе, его истории.

- Поддержать интерес к истории города.

- Прививать любовь к родному городу. 

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.        

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о городе Пушкине, Царском Селе.

- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии в музей-заповедник «Царское Село».

- Беседы о людях, прославивших город.

- Оформление выставки «Мой родной город»

- Чтение стихотворений о городе.

Материал и оборудование:

-для воспитателя: презентация, детские рисунки, коллективные работы;

-для детей: разрезные картинки достопримечательностей города, фотографии с изображением достопримечательностей города.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Педагог. Ребята, мы знаем, что наша страна Россия очень большая. И в ней много городов. (2 слайд).

На карте есть город, в котором мы живем. Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают) А совсем рядом есть город, который называется Пушкин. Я думаю, ребята, что многие из вас там уже были. (3 слайд).

Педагог.  Город Пушкин очень красивый. Здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (4-5 слайд).

Хорошо ли вы знаете свой город? А в каком районе Санкт-Петербурга живем мы с вами? Как называется улица, на которой вы живете?

 Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в город Пушкин. На чём можно путешествовать? (ответы детей).

Правильно, а нам с вами удобно будет путешествовать на автобусе, по улицам города Пушкина. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Педагог. У города Пушкина есть отличительный знак – герб. Городской герб чаще всего отображает особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей) (6 слайд).

Педагог. Вензель Екатерины I помещен на гербе потому, что именно ее принято считать основательницей Царского Села (показ портрета Екатерины I). (7 слайд).

И первой остановкой нашего автобуса, где можно увидеть герб станет «Екатерининский дворец». (8 слайд).

Екатерининский дворец — бывший императорский дворец, который был построен в 1717. На протяжении почти 300 лет он является главной достопримечательностью города Пушкин и вместе с Екатерининским парком занимает центральную его часть.

Игра «Составь целое из частей»

 А перед вами разрезные картинки герба города Пушкина. Нам с вами нужно собрать из этих разрезных картинок герб города, только после этого наш автобус отправится дальше. (дети собирают разрезные картинки).

Физминутка:

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          В путешествие нам пора.

Итак, мы отправляемся дальше. Наша следующая остановка «Гостиный двор» (9 слайд). Давайте вспомним, почему он так называется? Чем торговали в Гостином дворе? (ответы детей).

Педагог: Совершенно верно. Гостиный двор являлся традиционным местом покупок для жителей и гостей Пушкина. В Гостином дворе изначально торговали разными продуктами: мясом, рыбой, молоком.

 И мы можем продолжить путешествие дальше.

Далее наш автобус отправляется к «Египетским воротам» (10 слайд). Первоначально ворота носили название Кузьминские, так как были построены при въезде в Царское Село со стороны бывшей слободы Большое Кузьмино и служили парадным входом в Александровский парк, пока в 1895 году часть его территории не использовали под строительство казарм. Ворота потерпели значительный урон в ходе боевых действий в период Второй мировой войны. В 1980-е годы была проведена реставрация ворот. Тогда же перенесли проезжую часть на территорию вокруг ворот.  

Здесь нас ждет следующее задание. Нам с вами нужно раскрасить аккуратно силуэт Египетских ворот. У каждого из вас на столе есть цветные карандаши и изображение Египетских ворот (дети садятся за столы и выполняют задание).

И последняя наша остановка будет у железнодорожного вокзала «Царское Село» (11 слайд).

 Здание первого Царскосельского вокзала было построено в 1838 г. Появление такого новшества как станционные здания связано с открытием в 1837 г. первой в России железной дороги.

Ребята, давайте с вами построим железную дорогу и здание вокзала из конструктора.

Молодцы ребята! Все задания выполнили.

Заключительный этап.

 Наше путешествие подошло к концу. В каком городе мы побывали? Почему мы гордимся нашим городом? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было сложно для вас?

Я благодарю вас за работу и вручаю вам открытки с видом города города Пушкина.

И хочу я на прощанье

Вот еще что вам сказать.

Знатоками Пушкина

Смело вас могу назвать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pushkin.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД в средней группе «Лучики»

Тема: «Город Пушкин»

Выполнила:

Малова К.В.

2018 год

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Город Пушкин».

 Цель: познакомить детей с городом Пушкин.

Задачи:        

- Закрепить знания детей о родном городе, его истории.

- Поддержать интерес к истории города.

- Прививать любовь к родному городу. 

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.        

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о городе Пушкине, Царском Селе.

- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии в музей-заповедник «Царское Село».

- Беседы о людях, прославивших город.

- Оформление выставки «Мой родной город»

- Чтение стихотворений о городе.

Материал и оборудование:

-для воспитателя: презентация, детские рисунки, коллективные работы;

-для детей: разрезные картинки достопримечательностей города, фотографии с изображением достопримечательностей города.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Педагог. Ребята, мы знаем, что наша страна Россия очень большая. И в ней много городов. (2 слайд). 

На карте есть город, в котором мы живем. Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают) А совсем рядом есть город, который называется Пушкин. Я думаю, ребята, что многие из вас там уже были. (3 слайд).

Педагог.  Город Пушкин очень красивый. Здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (4-5 слайд). 

Хорошо ли вы знаете свой город? А в каком районе Санкт-Петербурга живем мы с вами? Как называется улица, на которой вы живете?

 Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в город Пушкин. На чём можно путешествовать? (ответы детей).

Правильно, а нам с вами удобно будет путешествовать на автобусе, по улицам города Пушкина. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Педагог. У города Пушкина есть отличительный знак – герб. Городской герб чаще всего отображает особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей) (6 слайд).

Педагог. Вензель Екатерины I помещен на гербе потому, что именно ее принято считать основательницей Царского Села (показ портрета Екатерины I). (7 слайд).

И первой остановкой нашего автобуса, где можно увидеть герб станет «Екатерининский дворец». (8 слайд). 

Екатерининский дворец — бывший императорский дворец, который был построен в 1717. На протяжении почти 300 лет он является главной достопримечательностью города Пушкин и вместе с Екатерининским парком занимает центральную его часть.

Игра «Составь целое из частей»

 А перед вами разрезные картинки герба города Пушкина. Нам с вами нужно собрать из этих разрезных картинок герб города, только после этого наш автобус отправится дальше. (дети собирают разрезные картинки).

Физминутка:

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          В путешествие нам пора.

Итак, мы отправляемся дальше. Наша следующая остановка «Гостиный двор» (9 слайд). Давайте вспомним, почему он так называется? Чем торговали в Гостином дворе? (ответы детей).

Педагог: Совершенно верно. Гостиный двор являлся традиционным местом покупок для жителей и гостей Пушкина. В Гостином дворе изначально торговали разными продуктами: мясом, рыбой, молоком.

 И мы можем продолжить путешествие дальше.

Далее наш автобус отправляется к «Египетским воротам» (10 слайд). Первоначально ворота носили название Кузьминские, так как были построены при въезде в Царское Село со стороны бывшей слободы Большое Кузьмино и служили парадным входом в Александровский парк, пока в 1895 году часть его территории не использовали под строительство казарм. Ворота потерпели значительный урон в ходе боевых действий в период Второй мировой войны. В 1980-е годы была проведена реставрация ворот. Тогда же перенесли проезжую часть на территорию вокруг ворот.  

Здесь нас ждет следующее задание. Нам с вами нужно раскрасить аккуратно силуэт Египетских ворот. У каждого из вас на столе есть цветные карандаши и изображение Египетских ворот (дети садятся за столы и выполняют задание).

И последняя наша остановка будет у железнодорожного вокзала «Царское Село» (11 слайд).

 Здание первого Царскосельского вокзала было построено в 1838 г. Появление такого новшества как станционные здания связано с открытием в 1837 г. первой в России железной дороги.

Ребята, давайте с вами построим железную дорогу и здание вокзала из конструктора.

Молодцы ребята! Все задания выполнили.

Заключительный этап.

 Наше путешествие подошло к концу. В каком городе мы побывали? Почему мы гордимся нашим городом? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было сложно для вас?

Я благодарю вас за работу и вручаю вам открытки с видом города города Пушкина.

И хочу я на прощанье

Вот еще что вам сказать.

Знатоками Пушкина

Смело вас могу назвать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Город цветов"

Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме "Знакомство с комнатными растениями". Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растени...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Город Пушкин»

Конспект НОД в средней группе.Тема: «Город Пушкин». Цель: познакомить детей с городом Пушкин.Задачи:        - Закрепить знания детей о родном г...

Конспект НОД в средней группе на тему "Город профессий"

Конспект НОД в средней группе на тему «Город профессий». Автор: Морковкина Оксана ЮрьевнаОбразовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области. Дата проведе...

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...