Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Образовательная:
- закрепление и обобщение знаний называть: кустарники (шиповник, смородина);
деревья (ель, сосна, береза, осина); ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика); грибы (боровик, подберезовик, мухомор).
- закрепление и обобщение знаний животных и птиц обитающих в ХМАО (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица, олень, лось, лиса, песец, бурый медведь).
- закрепление и обобщение знаний животных и растения ХМАО, занесенные в Красную книгу
- закрепление у детей представление коренных народов ХМАО (ханты и манси) и их быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел.
Развивающая:
- развитие у детей интереса к природе и её обитателям.
Воспитательная:
- формирование у детей представление о том, что человек часть природы и должен беречь и охранять и защищать её. - воспитание умения взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_konspekta_itogovogo_meropriyatiya.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение « детский сад «Росинка»
Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры
Тема: «Знатоки природы»
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
- «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром»
в старшей группе «Сказка»
(возраст детей 5-6 лет)
Составила воспитатель: Гулиева З.А.
Тема: «Знатоки природы»
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Образовательная:
- закрепление и обобщение знаний называть: кустарники (шиповник, смородина);
деревья (ель, сосна, береза, осина); ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика); грибы (боровик, подберезовик, мухомор).
- закрепление и обобщение знаний животных и птиц обитающих в ХМАО (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица, олень, лось, лиса, песец, бурый медведь).
- закрепление и обобщение знаний животных и растения ХМАО, занесенные в Красную книгу
- закрепление у детей представление коренных народов ХМАО (ханты и манси) и их быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел.
Развивающая:
- развитие у детей интереса к природе и её обитателям.
Воспитательная:
- формирование у детей представление о том, что человек часть природы и должен беречь и охранять и защищать её. - воспитание умения взаимодействовать в коллективе. «Развитие речи» - развитие речи как средство общения - формирование у детей умения поддерживать беседу. «Социально-коммуникативная» - формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения - формирование понятия, о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру - Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от игры -Напоминание детям о необходимости здороваться и прощаться (напоминание при встрече гостей) «Физическое развитие» - Создание у детей бодрого и радостного настроения; Сюрпризный момент: Письмо от Феи природы. Мотивация: Фея природы просит помощи у детей «Знатоки природы». Проблемная ситуация : В лесу оставлен мусор (как помочь природе) . Оборудование к занятию: магнитные доски Методы: практические, сюжетно игровые, игровые ситуации, наглядный: Словестный: вопросы, побуждающие познавательную речевую активность; использование художественного слова, загадки объяснение, уточнение, оценка. Практический: совместные действия воспитателя и ребёнка. Приёмы: внезапное появление писем, - создание игровой ситуации, д\ игра: п\игра, смена деятельности. - наглядные - игровые
- проблемные ситуации
- игровые - художественное слово
Приёмы: эпизодически игровой. Упражнения имитации-объяснение
Форма: квест игра. Виды игр: -игры-ситуации, п\игры. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная. Место проведения: - групповая комната
Ход игры:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости.
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно . давайте все вместе дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости мы рады вас видеть на нашей квест игре.
Помощник воспитателя – вам в группу пришло два письма.
Воспитатель: Посмотрите ребята, эти письма от феи. Одно письмо я открыть не могу это письмо я смогу открыть с помощью цветика семицветика, а в этом письме фея пишет, у неё в саду пропал волшебный цветок «цветик семицветик». Она слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень надеюсь, выто вы мне поможете. Воспитатель: Что делать? Как мы можем помочь?
Дети: помочь найти.
Воспитатель: Но для этого вы должны выполнить задания . Не побоитесь? Справитесь с заданиями.
Дети: Не боимся, справимся.
Воспитатель: Тогда вставайте около своих стульчиков. Встали. Приготовились…
1.Задание Красный лепесток.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения край в котором живёте
Игра: «Ответь на вопрос?»
- Как называется наш детский сад?
- как называется наш посёлок?
- как называется наш округ?
- как называться наша страна?
-как называется столица нашей родины?
- Как называются коренные народы ХМАО?
- как называться жильё у коренных жителей ХМАО
- каким промыслом занимаются жителей ХМАО
(охота, оленеводство, рыбный промысел, сбор ягод и грибов)
Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы вы ответили правильно.
Готовы выполнять следующее задание.
-Дети: Да.
2. задание. Оранжевый лепесток.
Для этого поиграем с вами в игру
«Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
В лесу шуметь (не)
Беречь лес от пожара (да)
Ломать деревья и ветки (да)
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка. Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру «Ветер дует»
3. Жёлтый лепесток Дидактическая игра: «Найди веточку» (в парах)
Воспитатель: Для выполнения этого задания нужно найти себе пару.
- возьмите картинку с изображением дерева найти картину изображением ветки от этого дерева.
Воспитатель: покажите, как вы выполнили задание.
- как называется ваше дерево? Какую картинку вы выбрали?
- как называется ваше дерево? Какую картинку вы выбрали?
Воспитатель: молодцы, правильно.
4. Зелёный лепесток Дидактическая игра: « Собери мусор» ( В подгруппах ) девочки , мальчики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?
Дети: потому что здесь много мусора?
Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено.
Воспитатель: что делать? Как мы можем это сделать?
Дети: нужно собрать мусор.
Воспитатель: во что мы будем собирать мусор.
Дети: в пакеты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю собрать мусор коробки, которые я нашла, но не нарушая правил леса бегать можно?
дети: нет,
воспитатель: кричать можно?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, примемся за работу. Девочки собирают в белую коробку, а мальчики в зелёную.
Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились, молодцы.
5. Голубой лепесток.
Воспитатель: Посмотрите на стол, где разложены картинки с изображением ягод, грибов.
Дидактическая игра: «Назови, как называется»
Воспитатель: - Саша скажи, как называется гриб? (белый гриб)
- Вика скажи, как называются годы? (Брусника). - Настя скажи, как называется гриб? (подберезовик)
- Лариса скажи, как называются ягоды? (морошка). - Рома скажи, как называется гриб? (мухомор)
- Вероника скажи, как называются ягоды? (Клюква) . - Анжела скажи, как называется гриб? (боровик)
- Милана скажи, как называются ягоды? (черника). - Софья скажи, как называются ягоды? (голубика).
6. Синий лепесток Дидактическая игра: «Куст или дерево»
Дети, становятся полукругом воспитатель задаёт вопросы
- Егор скажи ель это куст или дерево?
-Тимоша скажи сосна, это куст или дерево?
- Денис, скажи береза это куст или дерево?
- Анжела, скажи осина это куст или дерево?
- Денис, скажи шиповник это куст или дерево?
- Рома, скажи смородина это куст или дерево?
7. Фиолетовый лепесток: Д/и «кто лишний?»
(животные и птицы из Красная книга)
Воспитатель:
Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Посмотрите внимательно на картинки и скажите кто лишний и почему
- Бобр, Бурундук, крот , барсук
- сорока, синица, куропатка, кукушка
- лебедь, Сова, утка, краснозобая казарка
- песец, олень, лось, лиса.
- бурый медведь, белый медведь, тигр, лев
- стерх, журавля, аист, цапля.
Воспитатель: молодцы ребята вы правильно ответили
И мне хочется попросить вас беречь природу, заботиться о ней, любить и делать как можно больше добрых дел для того, наша природа становилась еще красивее.
Послушайте, что расскажет вам Юля
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
Послушайте стихотворение которое прочитает нам Ярослав.
Природу надо охранять
Зверей и птиц не обижать
В лесу костры не разжигать
С природой будем мы дружить
Живое на земле любить
А теперь можно открыть зеленый конверт. Вы просто замечательные знатоки природы! Открываем зеленый конверт, в этом конверте награждение за участие в игре «Знатоки природы».
Итог:
Воспитатель: Предлагаю вам с помощью цветочков отметить если и вам было интересно, то возьмите «весёлый цветок», а если нет – то «грустный цветок»
По итогам квест игры награждается вся группа за активное участие, экологические познания, стремление к определенным результатам, перспективу на будущее планеты и природы окружающей зависит только от нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки"
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки" для старшего дошкольного возраста. Цель: уто...
Конспект НОД по разделу"Ознакомление с миром природы" образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе " Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?"
Итоговая НОД по теме "Осень"...
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...
Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)
Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, животных, деревьяхЗакрепить п...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Певцы природы». Образовательная область: познавательное развитие (природа).
Формировать обобщающие понятия «зимующие», «перелетные» птицы, дифференцировать их; уточнять и расширять знания детей об особенностях внешнего строения птиц, их приспособленнос...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...