Конспект НОД по разделу"Ознакомление с миром природы" образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе " Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


Итоговая НОД по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгрупповой непосредственно организованной деятельности по разделу  «Ознакомление с миром природы» образовательной области «Познавательное развитие» в  подготовительной группе «Звездочки»

интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

Образовательные.

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

2.Упражнять в умении соотносить звуки с предметным изображением с помощью зрительно-слухового восприятия.

3. Закреплять умение петь самостоятельно коллективно с музыкальным сопровождением.

4. Продолжать учить содержательно и выразительно  драматизировать литературные тексты.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать слуховое внимание при различении звуков природы, произвольное внимание.

2.Развивать слуховую память при воссоздании стихотворения по мнемотаблице.

3.Развивать связную речь, графомоторные навыки.

Воспитательные.

1.Воспитывать умение и желание принимать участие в совместной игре.

2.Способствовать переживанию чувства удовлетворения и радости от процесса взаимодействия в ходе увлекательных игровых ситуаций.

3.Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Предварительная работа.

Оформление зала: круглый стол, разделенный на сектора, волчок, компьютер, экран.

Материал и оборудование: презентация,  музыкальные заставки к игре «Что? Где? Когда?»;  юла, мольберт, магниты,  запись – звуки природы; мнемотаблица  стихотворения «Ходит осень в нашем парке»; «черный ящик»; земля в контейнере, лейка, силуэтные изображения листьев, конверты с вопросами, маски тучки, волка, медведя, куропатки, зайца, ели исскуственные, мягкая игрушка сова, маркеры, ламинированные листы,  раскраски по количеству детей.

Основные методы и приемы:  эвристические вопросы, поисково-исследовательские ситуации, вопросы проблемного характера, художественное слово, похвала, поощрение.

Предварительная работа с детьми: Заучивание песни «Осень раскрасавица», беседы про времена года, чтение рассказа Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий», рассматривание осенних листьев, разучивание логоритмического упражнения «Ходит осень в нашем парке».

Словарная работа:

Активный словарь: пегий, кленовый, щелест, испаряется, впитывает, курлыкание.

Ход непосредственно организованной деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня среда, 28 октября, московское время 9ч.10мин. Мы начинаем первую игру осенней серии игр «Что? Где? Когда?». Встречаем команду знатоков.

(Звучит музыкальная заставка из телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Ведущий называет имена детей. Дети проходят и занимают свои места за игровым столом).

Против команды Сергеева Дамира играют педагоги детского сада.

Ведущий:  Уважаемые знатоки и гости нашего клуба тема нашего заседания «Осень». Я предлагаю для начала исполнить песню «Осень раскрасавица».

       

         1.Светит солнце ласково,

         Нежно улыбается.

         Это в гости к нам пришла

         Осень –    раскрасавица!

         Яркая, зеленая,

         Желтая и красная.

         Но всегда веселая,

         И всегда прекрасная.

         Ветерком, гонимая,

         Листьями, шуршащая.

         Очень осень любим мы

         И поем от счастья.      

     

2. Все раскрасила вокруг

        Красами красивыми.

        Собираются на юг

        Стаи журавлиные  

        Так уж им положено,

        И судьбою велено.

        Прилетайте к нам весной

        С самой первой зеленью

       Пусть помашет вам рукой –

        Осень раскрасавица.

        Рады будем мы весной

        Снова  повстречаться.

   

Уважаемые игроки, на поле разложены конверты с вопросами от педагогов детского сада. За один правильный ответ команда получает 1 очко. Счет идет до шести  очков. И так счет 0:0,  первый раунд. Капитан команды, пожалуйста, вращайте волчок.

( Звучит музыкальная заставка и капитан команды вращает волчок).

Игра «Узнай звуки природы»

Ведущий: Конверт № ….. Против команды знатоков играет музыкальный руководитель Макова Людмила Николаевна. Внимание на экран.

(На экране появляется педагог и задает вопрос игрокам)

Музыкальный руководитель: Уважаемые знатоки, гуляя по лесу, я слышала разные звуки. Назовите, пожалуйста, какие звуки я слышала.

Ведущий: Ребята, на мольберте вы видите изображение. Вам, необходимо услышав звук, найти его изображение и поместить картинку  на мольберт.

(Педагог включает аудиозапись осенние звуки природы.  Дети советуются, выполняют задание. Капитан назначает,  кто будет отвечать.)

Ведущий: А теперь внимание правильный ответ!

(На экране появляется музыкальный руководитель и дает ответ.)

Музыкальный руководитель: Уважаемые знатоки в лесу я слышала звуки дождя, шелест листьев, курлыканье журавлей.

Ведущий: И так счет 1:0 в пользу знатоков. Внимание второй раунд. Вращайте волчок.

(Капитан вращает волчок, стрелка останавливается на следующем конверте)

Игра «Черный ящик»

Ведущий: Конверт под № ….. Внимание знатоки – черный ящик!

Отгадайте загадку: Этот листик как ладошка, только больше он немножко. Красно-желтый, золотой. Мы возьмем его домой. (Лист клена)

Вам необходимо обвести листья клена и рассказать поподробнее про дерево, на котором они растут.

(Детям раздают  заламинированные листы с изображениями листьев, маркеры. Один ребенок выполняет задание на мольберте).

Дети: Это лист клена. У клена крупные ярко-зеленые листья, похожие на пальцы, осенью становятся желтыми, оранжевыми, красными. Клен-листопадное дерево с темной корой.  Плод – крылатка. Клен растет в смешанных и лиственных лесах и парках.  Клен дает вкусный и полезный сок, из которого делают кленовый сироп, а цветки выделяют сильный аромат, который привлекает пчел.

Ведущий: Уважаемые игроки, объявляется  музыкальная пауза.

(Дети встают, выполняют логоритмику «Осень,  осень наступила»).

Осень, осень наступила  (приседают)

Листья осыпаются   (движения руками сверху вниз)

Солнца нет и потемнело (закрывают глаза)

Дождик начинается  (вытягивают ладошки вперед)

Кап-кап, на дорожки,  (указательным пальцем правой руки

кап-кап на ладошки      дотрагиваются до середины          ладони левой)

Дождик землю поливай («грозят» указательным пальцем)

С нами поиграй    (обеими руками дотрагиваются до груди).

Паучки, жучки и мошки спрятались, скрываются (выполняют наклоны вправо, влево)

И в далекую дорогу птички собираются (взмахи руками)

Кап-кап, на дорожки,  (указательным пальцем правой руки

кап-кап на ладошки      дотрагиваются до середины          ладони левой)

Дождик землю поливай («грозят» указательным пальцем)

С нами поиграй    (обеими руками дотрагиваются до груди).

Ведущий: И так счет 2:0 в пользу знатоков. Третий раунд. Конверт № …. Внимание на экран. Вопрос задает учитель-дефектолог Белова Анастасия Валентиновна.

(На экране появляется учитель-дефектолог и задает вопрос игрокам)

Учитель-дефектолог: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, на вопрос: Почему осенью много луж?

( Дети совещаются. Ребенок выходит и показывает опыт с лейкой. Вода впитывается в землю, земля становится влажной. Осенью часто идут дожди, поэтому вода перестает впитываться, образуются лужи.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам продемонстрировать ответ.

Ведущий: И внимание на экран -правильный ответ.

Учитель-дефектолог: Осенью много луж, потому что выпадает много дождей, а вода плохо испаряется.

Ведущий:  Напоминаю, что счет 3:0 в пользу знатоков. Четвертый раунд.

Ведущий: Пятый раунд. Конверт под № …. Внимание на экран.  Вопрос задает учитель-логопед Карягина Елена Владимировна.

Учитель-логопед:  Уважаемые знатоки, отгадайте, пожалуйста, какое стихотворение спряталось в этом рисунке?

(Детям  на мольберте демонстрируется  мнемотаблица  стихотворения   «Ходит осень в нашем парке». Капитан команды определяет, кто будет отвечать).

Ведущий: Внимание, правильный ответ.

Учитель-логопед: Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки.

                                   Бусы красные рябине, фартук розовый осине,

                                    Зонтик желтый тополям, фрукты осень дарит нам.

Ведущий: Счет 4:0. Пятый раунд. Конверт под № …. Внимание на экран.  

Вопрос задает учитель начальных классов Меркурьева Ольга Ильинична.

( На экране появляется учитель начальных классов и задает вопрос.)

Учитель начальных классов: Уважаемые знатоки, почему говорят, что ноябрь пегий?

( Дети показывают драматизацию рассказа Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий»)

Почему ноябрь пегий?

Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху!

Увидал тучу Заяц-беляк да как заверещит:

- Скорей, туча, скорей! Я давным-давно белый, а снегу всё нет да нет! Того и гляди, охотники высмотрят!

Услыхала туча Зайца и двинулась в лес.

- Нельзя, туча, назад, назад! – закричала серая Куропатка. – Землю снегом засыплешь – что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дороюсь?

Туча двинулась назад.

- Давай вперёд, нечего пятиться! – заворчал Медведь. – Засыпай берлогу мою скорей: от ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь!

Туча помедлила и опять двинулась в лес.

- Сто-ой, сто-ой! – завыли волки. – Насыплешь снегу – ни пройти, ни побежать. А нас, волков, ноги кормят!

Туча заколыхалась – остановилась.

А из лесу крик и вой.

- Лети к нам, туча, засыпай лес снегом! – кричат одни.

- Не смей снег высыпать! – воют другие. – Назад поворачивай!

Туча то вперёд, то назад. То посыплет снежком, то перестанет.

Потому-то и ноябрь пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная.

Ни зима, ни осень!

Ведущий: Внимание правильный ответ.

Ведущий: Счет 5:0.

Учитель начальных классов: Ноябрь пегий, потому что земля еще не везде покрыта снегом. Создается впечатление, что это пестрое покрывало на земле.

Ведущий: предлагаю нашим гостям задать вопрос на осеннюю тематику. Это будет решающее очко.

Игра «Вопрос из зала»

Ведущий: И так счет 6:0 в пользу клуба! Уважаемые знатоки с вами очень интересно было играть. Вы подтвердили свое звание знатоков клуба «Что? Где? Когда?» Вашей команде вручается символ мудрости и знаний сова и каждому раскраска, для того, чтобы вы продолжили добывать знания.  Наша игра подошла к концу, и мы прощаемся с вами до новых встреч!

( Детям вручаются призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»            общеразвивающего вида с приоритетным осущ...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи:-учить детей по характерным особенностям отличать перелетных птиц от зимующих, узнавать их;-развивать интерес к жизни птиц (где ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...

Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» в I младшей группе

Технологическая карта занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с миром природы»в I младшей группе«Научим Незнайку ухаживать за комн...