Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миронова Наталья Евгеньевна

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки" для старшего дошкольного возраста. Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте, развить познавательные и творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Путешествие Незнайки».

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о транспорте, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Программные задачи: 

  1. Закрепить представления детей об основных видах транспорта по типу передвижения (водный, воздушный, наземный), по  виду перевозок (пассажирский, грузовой), по назначению (специальный транспорт); уточнять и расширять знания детей о транспорте (ОО «Познание»).
  2.  Формировать представления о профессии «шофер», «капитан корабля», «пилот» и т.п.; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих (ОО «Социально-коммуникативная»).
  3. Развивать речевую активность детей, логическое мышление, память, словарь; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением; развивать коммуникативные навыки (ОО «Речевая»).
  4. Развивать воображение, память, художественно-творческие способности (ОО «Художественно-эстетическая»).
  5. Способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами (ОО «Физическая культура»).

Оборудование: костюм Незнайки; карта-схема путешествия; морская бескозырка, пилотка для машиниста поезда; карточки с изображением облака, волны, дороги; 3 мольберта с магнитными досками, магниты; картинки с изображением транспорта; 3 обруча; мягкий конструктор; лист чёрного цвета для коллективной аппликации, силуэты ракет, выполненные предварительно, клей-карандаш на каждого ребенка; аудиотехника, музыкальное сопровождение; сувениры для детей.

Словарная работа: космодром, гужевой транспорт.

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Социоигровая технология.
  • Физкультурно-оздоровительная технология.

Предварительная работа: рассказ педагога об истории развития транспорта, видах транспорта; рассматривание иллюстраций и картин с изображением различных видов транспорта; разучивание стихов; отгадывание загадок,  дидактическая игра «Виды транспорта», «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?», «Опиши, мы отгадаем»; подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолеты», «Поезд»; сюжетно-ролевые игры «Шофёр», «Мы пассажиры»; аппликации, рисование, конструирование по теме транспорт.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на стульчики. Воспитатель заходит с красивой коробкой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришла посылка. И с посылкой ещё записка, хотите узнать, что в этой посылке. (Читает.) Для того, чтобы узнать, что в ней нужно отгадать загадки? (Кто отгадал, достаёт из коробки картинку с изображением и оставляет у себя.)

  1. Он старательно фырчит, кирпичи на стройку мчит.

                  Грузы развозить привык. Сильный, мощный …(Грузовик)

  1. Вот стальная птица,

                  В небеса стремится,

                  А ведет ее пилот.

                  Что за птица? (Самолет)

  1. Он бензин на завтрак пьёт,

            Громко как медведь ревёт.

                  Есть колёса и мотор, чтоб лететь во весь опор.

                  Над дорогой вьётся пыль – это мчит …(Автомобиль)

  1. Два колеса и две педали,
    Их кручу и еду в дали
    Хочу объехать целый свет
    Ведь у меня ...! (Велосипед)
  2. Это что там под луной?
    Дыня с дом величиной?
    В небесах парит корабль
    Под названием ... (Дирижабль)
  3. Что за странная машина?
    Есть салон, рога и шины.
    Не автобус, не трамвай…
    Эй, прохожий, не зевай,
    Разгадай скорее ребус:
    Это новенький...роллейбус)
  4. Вот с крестом машина мчится, 
    Обгоняя всех, в больницу. (
    Скорая помощь) 
  5. В черных шашечках машина,

           Зря не пьет она бензина.

           Всех домчит — лишь попроси.

           Как зовут ее? (Такси)

  1. Повозка та, в которой встарь 

                 Везде и всюду ездил царь, 

                 Украшена и разодета, 

                 Блестит и светится. (Карета)
У детей в руках «отгадки».

Воспитатель (перечисляет все отгадки): Как можно назвать одним словом всё перечисленное? Какой ещё транспорт вы знаете? (мотоцикл, лодка, пожарный автомобиль…)

(Если дети затрудняются, им дается подсказка - картинка.)

Воспитатель предлагает детям игру «Земля – воздух – вода»: Посмотрите здесь три обруча, в каждом картинка соответствующая определенному виду транспорта. Что означает облачко? (Волны, дорога). Необходимо каждую картинку с видом транспорта разместить в соответствующем обруче. Приготовились? (Дети выполняют задание.)

Вбегает Незнайка на игрушечном коне, из кармана у него торчит карта.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал. Это Незнайка. А куда это ты скачешь?

Незнайка: Я решил отправиться на Луну.

Воспитатель: Лошадка хоть и транспорт, а как, ребята, называется транспорт, который приводят в движение животные? (Гужевой.) Однако на лошадке ты до Луны не доберешься.
Незнайка: Я знаю. Чтобы добрать до Луны, мне нужен воздушный шар. (Дети поправляют, указывая, на то, что до Луны можно добраться только на ракете, которая стартует с космодрома.) Точно, мне нужна ракета и космодром. А как же добраться до него?

Воспитатель: Тебе нужна карта.

Незнайка: А посмотрите, это случайно, не она. (Достает ее из кармана.)

Воспитатель: Совершенно верно, это и есть карта, которая поможет тебе, а чтобы ты не потерялся по дороге, мы может отправиться с тобой.

Незнайка: Вот, здорово. Вместе и веселее будет в путешествии. (Разглядывает карту, отмечая, что необходимо переплыть море.) Только как же на лошадке это сделать? На чем можно переплыть море?
Воспитатель: А ты, Незнайка, у ребят спроси, они все знают?

Незнайка проводит игру «Плавает – не плавает».

Незнайка называет транспорт, если на нем можно переправиться по воде, дети делают движения руками, имитируя пловцов, а если нет – топают ногами.

Вертолет, лодка, метро, катер, трамвай, корабль, троллейбус, яхта, велосипед.

Незнайка: А я знаю, что еще баржа ходит по воде. На ней тоже можно отправиться в путешествие. (Дети комментируют ответ Незнайки, объясняя, что баржа – транспорт грузовой, а не пассажирский.)
Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты знаешь, что на лодке, катере, яхте, корабле можно переплыть через море.

Незнайка: Ну, тогда поплыли. Кто главный на корабле? Кто у нас будет капитаном?

Ритмическая импровизация под музыку (В. Филоненко «У матросов нет вопросов»), имитирующая морское путешествие.

Воспитатель: Вот, мы и добрались до суши. На чем же теперь продолжим путешествие? Какой вид транспорта нам в этом поможет?

Незнайка: А я знаю. Я даже нашел картинки.

Игра «Четвертый лишний» (на магнитной доске детям представлены картинки с изображением транспорта).

  • Грузовик, автомобиль, автобус, велосипед.
  • Скорая, мотоцикл, такси, гужевой.
  • Воздушный змей, поезд, троллейбус, трамвай.

Детям необходимо найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Незнайка: А давайте отправимся на поезде. Там все поместятся. А кто же управляет поездом? Кто будет машинистом?

Подвижная игра «Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Воспитатель: Вот, мы и добрались до космодрома. Скоро Незнайка осуществит свою мечту – путешествие на Луну. А что ему для этого нужно? (Ракета.)

Ребенок: К звездам улетим легко
               
Не в трамвае, не в метро,
               
Не в такси, не на мопеде,
               
А в космической ракете.
               
Тех, кого в полет берут,
               
Космонавтами зовут.
               
Полететь готов не каждый,
               
Только сильный и отважный.
               
А ракета выше дома,
               
Улетает с космодрома,
               
Жителям других планет
               
Передать с Земли привет. (И. Николаевич)

Незнайка: А где же мне взять ракету?

Воспитатель: Ребята тебе помогут. Давайте построим для Незнайки ракету.

(Дети строят из мягкого конструктора ракету.) Теперь ты уже точно сможешь отправиться в путешествие.

Незнайка: Вы знаете, ребята, мне так весело было с вами в путешествии, что сейчас очень жалко расставаться. А не могли бы вы со мной отправиться на Луну.

Воспитатель предлагает ребятам выполнить коллективную аппликацию на чёрном листе бумаги. Дети заранее изготовили силуэты ракет и теперь наклеивают их на фон, символизирующий космос.

Незнайка: Как здорово и весело путешествовать вместе с друзьями.

Дети исполнят песню о дружбе «Песня друзей» (муз. В. Шаинского
сл. М. Танича), а затем в память о прекрасном путешествии Незнайка дарит ребятам открытки с изображением созвездий и планет.

Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты знаешь на чём можно отправиться в путешествие и по воде, и на суше, и даже по воздуху. У каждого транспорта есть своё назначение.

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".

Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...

Презентация к мероприятию совместной деятельности детей и взрослого по познавательно- речевому развитию по теме "Как запомнить дни недели"

Материал, находящийся в презентации "Как запомнить дни недели":1. развивает у детей внимание, память; 2. помогает запомнить дни недели3. развивает мелкую моторику...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.

Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...