конспект игровой ситуации " В гости к зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Ирина Денисовна

конспект игровой ситуации для детей младшего  возраста пор познанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация

в первой младшей группе

«В гости к Зайке»

Подготовила воспитатель

высшей  квалификационной категории

Фролова Ирина Денисовна

Направление развития - коммуникативно-личностное;

Доминирующая образовательная область: социализация;

Тема игровой деятельности: « В гости к зайке»;

Возрастная группа – 1 младшая группа (2-3 года);

Методы и приемы: метод организации деятельности ( создание игровых ситуаций), методы формирования сознания ( беседа, инсценировка), методы организации и осуществления познавательной деятельности               (демонстрация, иллюстрация, выполнение задания), методы стимулирования поведения (похвала, одобрение)

Интеграция образовательных  областей: социализация , познание, коммуникации, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, безопасность.

Вид детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, художественная литература, трудовая.

Цель: развитие игровой деятельности детей раннего возраста;

Задачи:

Воспитательная:

-воспитывать добрые чувства друг к другу, усидчивость, симпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к игрушкам;

Развивающая:

  -закреплять элементарные действия с предметами;

   -развивать внимание, память,  умение ориентироваться в пространстве,  речь, мелкую моторику рук;

Образовательная:

-формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления;

-формировать эмоциональное отношение к  игровой деятельности;

-активизировать словарь, употреблять слова, обозначающие соответствующее настроению; обозначающее  величины, размер, цветовую гамму, форму;

 Активизация  словаря:грустное, веселое, улыбается, водитель, шофер;

Планируемые результаты: любознательно-активный, эмоционально-отзывчивый, развитие внимания, представление причинно-следственных связей.

Материал: два ведёрка (желтое, красное, зеленое), листочки(большие и маленькие желтого, красного, зеленого  цвета), игрушка-заяц, руль,  солнышко настроения, чудесный мешочек.

Ход игровой деятельности:

В- ль: -Ребятки , а давайте поедим в гости к зайке в лес. Навестим его и узнаем, как он живет.

А на чем можно поехать в лес? (ответы детей).Мы поедим на машине. Сейчас из кубиков построим машину, все усядемся по местам и поедим в гости. А, кто управляет машиной? (водитель, шофер) (звучит музыка)
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит. 
П:БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
П: БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой,
Приехали дети,
машина - стой!
П: БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!

В- ль:- Ой, а кто это нас встречает ? (ответы детей).

-А какое солнышко? ( грустное) А как вы узнали что солнышко грустное? ( ответы детей) А солнышко какого цвета? ( ответы детей)

Давайте споем песенку для солнышка, чтоб оно повеселело.

-Светит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку.

-А, теперь какое солнышко? ( веселое), оно улыбается.

Ну вот наше солнышко улыбается, а мы пойдем искать зайку.

Вот сколько деревьев в лес? А, где же наш зайка? Куда же он спрятался, кто же его напугал? Давайте поищем его, где он может быть…

Вот он, наш зайка .Давайте поздороваемся с зайкой( ответы детей)Смотрите , а что это у зайки?(ведерки)

- А сколько ведерок?( много)

Одно ведёрко маленькое,какого оно цвета? (Ответы детей)

 -  Правильно зеленого.

-        А другое ведёрко большое, какого цвета большое ведро? (красного)

-        Правильно, ведёрко большое красного цвета.

-        Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке  наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

В - ль заглядывает в мешочек.

-        Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт  листочки разного цвета)

-        Что это? Правильно листочки.

-        А какого они цвета? ( красного, желтого, зеленого)

-        Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? (Кто-нибудь из детей кладут)

Воспитатель предлагаем детям самим достать листок из чудесного мешочка и положитьего в нужное ведерко.

Итак, мешочек оказался пустым - ведёрки заполнены правильно.

 Зайка благодарит детей за помощь и предлагает с ним поиграть.

Хоровод «Заинька походи…»

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот-так вот сяк походи.
Вот-так вот сяк походи.
Заинька подбодрись,
Серенький подбодрись.
Вот-так вот сяк подбодрись,
Вот-так вот сяк подбодрись.
Заинькатопни ножкой.
Серенькийтопни ножкой.
Вот-так вот сяк топни ножкой.
Вот-так вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись.
Серенький, повернись.
Вот-так вот сяк повернись.
Вот-так вот сяк повернись.
Заинька, попляши.
Серенький, попляши.
Вот-так вот сяк попляши.
Вот-так вот сяк попляши.
Заинька, поклонись.
Серенький, поклонись.
Вот-так вот сяк поклонись.
Вот-так вот сяк поклонись.

- Ну, а теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Садимся в машину и поедим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"

Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...

Конспект игрового занятия " В гости к зайке мы пришли" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Занятие можно проводить в период адаптации детей к дошкольному учреждению.Возраст и количество детей может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников....

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»

Игровая ситуация для детей раннего возраста по  развитию речи...

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"

Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...

Конспект игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа

laquo;В гости к бабушки Арине»Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне  с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...