конспект игровой ситуации " В гости к зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект игровой ситуации для детей младшего возраста пор познанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zayke.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация
в первой младшей группе
«В гости к Зайке»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Фролова Ирина Денисовна
Направление развития - коммуникативно-личностное;
Доминирующая образовательная область: социализация;
Тема игровой деятельности: « В гости к зайке»;
Возрастная группа – 1 младшая группа (2-3 года);
Методы и приемы: метод организации деятельности ( создание игровых ситуаций), методы формирования сознания ( беседа, инсценировка), методы организации и осуществления познавательной деятельности (демонстрация, иллюстрация, выполнение задания), методы стимулирования поведения (похвала, одобрение)
Интеграция образовательных областей: социализация , познание, коммуникации, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, безопасность.
Вид детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, художественная литература, трудовая.
Цель: развитие игровой деятельности детей раннего возраста;
Задачи:
Воспитательная:
-воспитывать добрые чувства друг к другу, усидчивость, симпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к игрушкам;
Развивающая:
-закреплять элементарные действия с предметами;
-развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, речь, мелкую моторику рук;
Образовательная:
-формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления;
-формировать эмоциональное отношение к игровой деятельности;
-активизировать словарь, употреблять слова, обозначающие соответствующее настроению; обозначающее величины, размер, цветовую гамму, форму;
Активизация словаря:грустное, веселое, улыбается, водитель, шофер;
Планируемые результаты: любознательно-активный, эмоционально-отзывчивый, развитие внимания, представление причинно-следственных связей.
Материал: два ведёрка (желтое, красное, зеленое), листочки(большие и маленькие желтого, красного, зеленого цвета), игрушка-заяц, руль, солнышко настроения, чудесный мешочек.
Ход игровой деятельности:
В- ль: -Ребятки , а давайте поедим в гости к зайке в лес. Навестим его и узнаем, как он живет.
А на чем можно поехать в лес? (ответы детей).Мы поедим на машине. Сейчас из кубиков построим машину, все усядемся по местам и поедим в гости. А, кто управляет машиной? (водитель, шофер) (звучит музыка)
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
П:БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
П: БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой,
Приехали дети,
машина - стой!
П: БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
В- ль:- Ой, а кто это нас встречает ? (ответы детей).
-А какое солнышко? ( грустное) А как вы узнали что солнышко грустное? ( ответы детей) А солнышко какого цвета? ( ответы детей)
Давайте споем песенку для солнышка, чтоб оно повеселело.
-Светит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
очень рады солнышку.
-А, теперь какое солнышко? ( веселое), оно улыбается.
Ну вот наше солнышко улыбается, а мы пойдем искать зайку.
Вот сколько деревьев в лес? А, где же наш зайка? Куда же он спрятался, кто же его напугал? Давайте поищем его, где он может быть…
Вот он, наш зайка .Давайте поздороваемся с зайкой( ответы детей)Смотрите , а что это у зайки?(ведерки)
- А сколько ведерок?( много)
Одно ведёрко маленькое,какого оно цвета? (Ответы детей)
- Правильно зеленого.
- А другое ведёрко большое, какого цвета большое ведро? (красного)
- Правильно, ведёрко большое красного цвета.
- Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
В - ль заглядывает в мешочек.
- Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт листочки разного цвета)
- Что это? Правильно листочки.
- А какого они цвета? ( красного, желтого, зеленого)
- Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? (Кто-нибудь из детей кладут)
Воспитатель предлагаем детям самим достать листок из чудесного мешочка и положитьего в нужное ведерко.
Итак, мешочек оказался пустым - ведёрки заполнены правильно.
Зайка благодарит детей за помощь и предлагает с ним поиграть.
Хоровод «Заинька походи…»
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот-так вот сяк походи.
Вот-так вот сяк походи.
Заинька подбодрись,
Серенький подбодрись.
Вот-так вот сяк подбодрись,
Вот-так вот сяк подбодрись.
Заинькатопни ножкой.
Серенькийтопни ножкой.
Вот-так вот сяк топни ножкой.
Вот-так вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись.
Серенький, повернись.
Вот-так вот сяк повернись.
Вот-так вот сяк повернись.
Заинька, попляши.
Серенький, попляши.
Вот-так вот сяк попляши.
Вот-так вот сяк попляши.
Заинька, поклонись.
Серенький, поклонись.
Вот-так вот сяк поклонись.
Вот-так вот сяк поклонись.
- Ну, а теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Садимся в машину и поедим в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Программное содержание: 1....
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...
Конспект игрового занятия " В гости к зайке мы пришли" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Занятие можно проводить в период адаптации детей к дошкольному учреждению.Возраст и количество детей может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников....
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»
Игровая ситуация для детей раннего возраста по развитию речи...
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"
Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...
Конспект игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа
laquo;В гости к бабушки Арине»Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...