Конспект игрового занятия " В гости к зайке мы пришли" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие можно проводить в период адаптации детей к дошкольному учреждению.

Возраст и количество детей может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  игрового занятия :

" В гости к зайке мы пришли"

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

                                                         Разработала и провела

                                                                            педагог-психолог: Боярская Т. А.

Цель занятия:  Создание положительного эмоционального настроя у детей, совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности;
  • развитие умения подражать действиям взрослого;
  • развитие координации движений, общей моторики;
  • развитие умения подчиняться правилам игры, быстроты реакции;
  • развитие умения двигаться в ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
  • развитие речи, воображения.

Материал и оборудование: мягкая игрушка заяц, шапочка волка, обручи по количеству детей, музыкальный центр,  диск с записью музыки.

Ход занятия:

Психолог приветствует детей  и предлагает отправиться на паровозике  в лес, на лесную полянку.

Дети встают друг за другом держась за плечи или за руки. Под звуки песни   " Паровоз, паровоз новенький, блестящий" психолог ведет детей "змейкой" по всему залу, предлагая детям повторять слова песни.

После того, как песня закончилась все останавливаются психолог предлагает детям представить, что они попали в лес.

Психолог  спрашивает знают ли дети какие звери живут в лесу? Выслушав ответы и похвалив детей, загадывает загадку:

      " Прыгает ловко, любит морковку,

         Ну-ка отгадай-ка, кто же это?"

                                              (Зайка)

Психолог хвалит детей и интересуется, знают ли ребята, что зайка любит кушать?  

Ответы детей: (морковку, капусту).

Психолог поощряет детей похвалой и предлагает посмотреть, кто же спрятался за кустиками? Дети осматриваются и видят зайчика. Психолог предлагает поздороваться с зайчиком, погладить его, а потом самим превратиться в зайчиков. Для этого говорит слова :

          Все ребятки покружились

И в зайчаток превратились,

Теперь мы не ребятки,

Теперь мы все зайчатки.

Дети повторяют движения за психологом.

Психолог предлагает показать зайчику, как умеют играть и танцевать ребятки-зайчатки.

Звучит песня про зайчиков: "Танец зайчиков".

Дети повторяют движения за психологом, в соответствии со словами песни.

После танца зайчиков психолог хвалит детей и спрашивает кого зайчики могут бояться в лесу? (Ответы детей).

Психолог сообщает, что волк решил поиграть с зайчатами.

Детям предлагается поиграть в игру " Зайчата и волк"

Объясняются правила игры.

Когда играет веселая музыка, зайчики бегают, прыгают, играют. Как только музыка заканчивается и появляется "волк", зайки должны спрятаться в свои домики и притаиться, чтобы волк зайчиков не нашел.

Как музыка зазвучит вновь, зайки могут снова выбегать на полянку.

Когда зайки спрячутся в домик, волк проходит рядом с домиком и произносит слова: "Я сердитый, серый волк, я в зайчатах знаю толк, р-р-р".

В конце игры волк становиться добрым и хорошим, обещает больше не обижать зайчат. Дети гладят волка и произносят слова: "Волк, волк мы друзья, дай погладим мы тебя".

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог говорит, что зайчатки прыгали, бегали, играли и немножечко устали, и предлагает им отдохнуть на полянке.

Звучит медленная, приятная музыка для релаксации, дети ложатся на ковер.

Психолог говорит слова:

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы тихонько отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Светит солнышко на нас, ручки теплые у нас.

Светит солнышко на нас ножки теплые у нас.

Мы тихонько отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дети расслабленно лежат с закрытыми глазами, музыка продолжает звучать.

По окончании релаксационной паузы, произносятся слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

Реснички поднимаются, глазки открываются.

Детям предлагается поднять ручки и потянуть их вверх, опустить ручки.

Поднять ножки вверх, потянуть носочки, опустить ножки.

Поднять одновременно вверх руки и ноги, потянуть их, потрясти ими и опустить. Глубоко вдохнуть носиком, выдохнуть через рот.  Потихонечку встать и потянуться :

Потянулись, повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Психолог интересуется у детей, понравилось ли им быть зайчатками?

Что делали, когда были зайчиками, во что играли.

После рефлексии, предлагается опять превратиться в ребят:

Все зайчата покружились, и в ребяток превратились,

Теперь мы не зайчатки, теперь мы все ребятки.

Мальчики и девочки.

Звучит песня "Паровоз, паровоз" и психолог предлагает отправиться ребятам обратно в детский сад. По всему залу, "змейкой" дети  едут на паровозике обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на дидактической основе. Тема: Составление связного высказывания повествовательного типа.

Предлагаемый конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы младшего дошкольного возраста (3-4 года), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редак...

Конспект образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.Задачи:-учить дет...

Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»

Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...

Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорному воспитанию в группе детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»  Тема: « Кошкины помощники»Цель: продолжать формировать сенсорное развитие.Задачи: Образовательная: продолжать формирова...

Конспект музыкального занятия "В гостях у Царицы Знаний" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводится к 1 сентября - началу учебного года. На занятии использованы разнообразные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально - ритмические упражнения, музыкально - дидактические игры...

Конспект игровой образовательной ситуации на формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста «Злой язычок»

Цель: формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательная: дать представление о нравственном поведении в отношения между детьми и взрослыми.Развивающая: форм...