Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мягкова Наталья Викторовна

Игровая ситуация для детей раннего возраста по  развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации во второй  группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»  воспитателя МБДОУ № 6 «Улыбка»

Мягковой Н.В.

2020 г.

Задачи:

1. Установить психоэмоциональный контакт с детьми.

2. Привлечь внимание ребёнка к игрушке. Побуждать ребёнка выполнять инструкцию («Погладь, поздоровайся…»)

3.Учить ребёнка выполнять движения двумя руками одновременно и попеременно, в соответствии с текстом небольших стихотворений и песенок.

4.Побуждать детей к игровому взаимодействию с воспитателем. Учить проговаривать слова, повторяя за воспитателем.

Ход: Организационный момент

Воспитатель: Встань, как только солнце встанет (руки поднимаем вверх)

                        И тихонечко к окошку (руки ко лбу «козырек»)

                        Руку луч тебе протянет

                        Ты подставь свои ладошки (вытягиваем руки вперёд)

                        А потом с улыбкой,  песней, (шагаем на месте)

                        Выйди, травам, людям, птицам (показ травы, обнимаем людей, машем руками как птицы)

                         И весёлым, интересным

                         День твой должен получиться ( показ большого пальца руки)!

Ребята, сегодня у нас будет весёлый, интересный день. Вон и солнышко уже глядит в наше окошко, улыбается. Садитесь на стульчики.

У солнышка длинные лучики. Давайте покажем пальчиками какие длинные лучики.

 Пальчиковая игра « Утречко»

Утро настало, солнышко встало (поднимаем руки над головой, ладонь к ладони, шевелим пальчиками)

А наши пальчики спят

Будем пальчики будить (рука зажать в кулачок)

Вставай, большак (разгибаем большой палец)

Вставай, указка (разгибаем указательный палец)

Вставай, середка (средний палец)\

Вставай, безымяшка  (разгибаем безымянный палец)

И ты, крошка – Митрошка (разгибаем мизинец).

Здравствуй, ладошка (хлопаем в ладоши).

(Тоже проделываем с другой рукой).

 А теперь, ребята, давайте я с вами поздороваюсь ладошками (здороваюсь с каждым ребенком соприкасаясь ладонями).

А к нам гость пришёл. Кто это догадайтесь.

Загадаю Вам загадку: Мохнатенькая, усатенькая

                                       Молочко пьёт, песенки поёт.

                                                                     (Кошка)

Верно. Это кошечка. Её зовут – Мурка.

Здравствуй, Мурка. Поздоровайтесь, ребята. Посмотрите,  какая она красивая: у есть голова,  туловище, лапки и дли-и – нный  хвост. На голове есть мордочка и ушки. А на мордочке глазки, носик, усики, ротик. У Мурки  пушистая  шерстка. Хотите  погладить? Какая шерстка у Мурки? ( Пушистая)

 Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагая поздороваться с кошкой  за лапку («Ванечка, погладь кошечку по спинке. Ника , поздоровайся с Муркой за лапку»…)

Воспитатель: ребята, кошка в гости к нам пришла, мы ей песенку споём.

Дети слушают песню «Кошка» (сл. н. Френкель, муз. А. Александрова)

Киска к деткам подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила

 «Мяу… Мяу… Мяу…»

Угостили молочком –

 Кисонька поела.

Кисонька поела, Песенку запела: «Мурр… Мурр…Мур…)

 Какая хорошая песенка.

 Как Мурка просила молочка?  Она мяукала «Мяу, Мяу». Давайте вместе: «Мяу, мяу». Молодцы. Нальём Мурке молока в блюдечко, пусть она лакает. А чем она будет лакать? Язычком. Вот так. Давайте все вместе попробуем сделать язычком ка киска (артикуляционная гимнастика).

 Кошка попила молочка и теперь хочет с нами поиграть. (Убираю блюдце на столик).

А мы, ребята с вами все превратимся в котят. Смотрите на меня и повторяйте. Физкультурная минутка.

Воспитатель показывает движения, читая стихотворение:

Все котятки мыли лапки:

 Вот так, вот так!

 Мыли ушки, мыли брюшки:

 Вот так, вот так!

 А потом они устали,

 Сладко- сладко засыпали

 Вот так, вот так!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"

Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский...

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"

Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...