Конспект игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Матросова Наталья Петровна

«В гости к бабушки Арине»

Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне  с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_v_gosti_k_babushki_arine.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 15»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект

игровая ситуация

 «В гости бабушки Арине»

2 младшая группа

                                                                                                                   

       Подготовили

                                                                               Воспитатель:

                                                                        Клевакина Г.Н.

Матросова Н.П.

Энгельс 2023г.

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

«Мир открытий»  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа:  2 младшая  группа  3-4 лет

Тема НОД: «В гости к бабушки Арине»

Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне  с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Задачи:

 Образовательные: Конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде(миска, горшок, ложка, самовар); домашней утвари(ухват) и их назначение. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича « Чудо соты 2».

Развивающие: Развивать у детей познавательные процессы(мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале игр В.В. Воскобовича. Развивать пространственные представления.

Воспитательные: Воспитывать интерес  к истоком русской культуры. Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек

Формы организации: Подгрупповая

Оборудование: Самовар, картинка  с изображением старинного самовара, шишки, и щепки для растопки самовара, миска, ухват, ковш, тарелка, ложка,  Игры В.В. Воскобовича – «Чудо соты 2» ,схемы посуды. Калачи к чаю, заварка, заварочный чайник, крупы (горох, пшено),аудиозапись песни «Ах, вы сени»

ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Воспитатель :

Ай качи-качи-качи!

Глянь -баранки, калачи!

С пылу с жару из печи,

Все румяны  горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались бараночки!

- входит бабушка Арина.

Бабушка Арина:

Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, ребятушки!

Я слышала, как вы тут про калачи рассказывали, а как они хороши к чаю ароматному, угощению знатному. Я вас приглашаю в гости чайком побаловаться.

- Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к бабушки Арине.

Дети показывают баранки

Дуют на ладони

Показывают движение птиц

Разводят руками.

Дети идут по кругу и подходят к домику бабушки.

Обыгрывание потешки «Ай качи- качи -качи!»

Звучит  песня «Ах вы сени»

Основная часть

- бабушка Арина : проходите  ребята рассаживайтесь поудобнее.

- А вот и самовар – батюшка. Сейчас мы в него воды нальем и поставим кипятить . Этот самовар мне внучка подарила. А раньше у меня был самовар вот такой – с тубой. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки.

- Сверху на самовар ставился маленький чайник с душистыми травами. А у вас мамы в чем дома заваривают чай?

- Воспитатель: ребята давайте покажем бабушки Арине какие чайники есть у вас дома. Мы их с вами сможем выложить из чудо сот 1

Проходите за столы где лежат схемы чайников.

- Чтобы хорошо чай настоялся , я накрываю вот такой сорокой- белобокой.

- А пока самовар не вскипел предлагаю вам поиграть с ней.

Сорока, Сорока

Сорока-белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали!

Гости – на двор,

Кашицу – на стол.

Этому дала в мисочке,

Этому – на тарелочке

Этому – на ложечке

(Угощает петушка),

Этому – поскребушки.

А этому нет ничего.

Зачем дров не рубил,

Воды не носил?...

Я воду носила, гостей из ковша поила

Этому дала, этому дала…,

А тебе не дам.

- Бабушка Арина:

Молодцы, мои милые ребятушки, дружно пальчиками играли, какие они у вас умелые да веселые! Спасибо вам за игру.

- Воспитатель:  Ребята, а в чем сорока кашу варила?

Бабушка Арина :- Правильно в горшочке. Вот в таком глиняном, а еще можно кашу варить в чугунке. В них варили не только кашу но и щи , овощи парила, а чтобы было удобно горшок в печку ставить , подхватывали его ухватом .

- Воспитатель: ребята а из чего варила сорока кашу?

- правильно из крупы

Крупа бывает разной

Посмотрите какая крупа

Это пшено оно мелкое и желтого цвета, попробуйте,

А это горох он то же круглый , желтый, но крупный.

- Ребята давайте с вами то же сварим  кашу

Посмотрите у нас есть чугунок, вам нужно взять кружочки и сложить в чугунок.

- Молодцы ребята , вы сварили вкусную кашу.

- Ребята ,а в чем же, сорока кашей гостей угощала, в чем раздавала?

- этому дала в мисочке- глиняной или деревянной

-Этому на тарелочке

-Этому на ложечке .

- гостей из чего поила?

- Правильно, из ковша

- Такая посуда была в старину.

А для чего она нужно?

- правильно готовить из нее, гостей угощать.

- бабушка Арина:  ребята у меня разбилась посуда , помогите мне ее собрать

- Воспитатель:Посмотрите у вас на столах чудо соты , выбирайте любую схему и выложите прикладывая на схему.

 - спасибо вам ребята справились , собрали  мне посуду.

Дети рассаживаются возле стола.

Дать детям обследовать шишки и щепочки.

- предполагаемые ответы детей.

Дети выкладывают по схеме чайник

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ответы детей (в кастрюле, горшочке.)

Ответы детей(из крупы)

Дети ощупывают крупу.

Дети выкладывают из кружочков кашу в чугунке.

- из ковша

- готовить пищу, есть из нее , гостей угощать.

Дети выкладывают посуду из чудо сот по схеме

На столе стоит самовар, чашки, маленький чайник заварочный .

Показ картинки старинного самовара с трубой.

Показ щепочек и шишек.

Помощь детям кто затрудняется.

Показывает сороку

Показывает картинку горшок

Показ чугунка

Показывает ухват

Даю потрогать пшено и горох на ощупь

На коврографе выложен из волшебных веревочек чугунок

Показ миски Показ тарелки глиняной

Показ деревянной ложки 

Помощь затрудняющимся в выполнении

Заключительная часть (рефлексия)

 - бабушка Арина: Пока мы с вами играли , самовар вскипел и можно пить чай . Вот вам сушки вкусные вы угостите ребят в группе и попьете вкусный чай.

- Спасибо вам , детушки.

 

- дети прощаются с бабушкой Ариной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Развлечение "В гостях у бабушке" 2 младшая группа

Развлечение проводилось в первой половине дня, с детьми 2 младшей группы. Дети с удовольствием смотрели, играли....

Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)

Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Задачи, решае...

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают  зна...

Презентация детско-родительского проекта "Мастер -класс по тестопластике "В гости к бабушке Арине" в группе раннего возраста

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Лепка из теста - это просто и здорово - по...

игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа

laquo;В гости к бабушки Арине»Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне  с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...