Конспект игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«В гости к бабушки Арине»
Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_v_gosti_k_babushki_arine.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 15»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект
игровая ситуация
«В гости бабушки Арине»
2 младшая группа
Подготовили
Воспитатель:
Клевакина Г.Н.
Матросова Н.П.
Энгельс 2023г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ
«Мир открытий» Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: 2 младшая группа 3-4 лет
Тема НОД: «В гости к бабушки Арине»
Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные: Конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде(миска, горшок, ложка, самовар); домашней утвари(ухват) и их назначение. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича « Чудо соты 2».
Развивающие: Развивать у детей познавательные процессы(мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале игр В.В. Воскобовича. Развивать пространственные представления.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истоком русской культуры. Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек
Формы организации: Подгрупповая
Оборудование: Самовар, картинка с изображением старинного самовара, шишки, и щепки для растопки самовара, миска, ухват, ковш, тарелка, ложка, Игры В.В. Воскобовича – «Чудо соты 2» ,схемы посуды. Калачи к чаю, заварка, заварочный чайник, крупы (горох, пшено),аудиозапись песни «Ах, вы сени»
ХОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Воспитатель : Ай качи-качи-качи! Глянь -баранки, калачи! С пылу с жару из печи, Все румяны горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам остались бараночки! - входит бабушка Арина. Бабушка Арина: Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, ребятушки! Я слышала, как вы тут про калачи рассказывали, а как они хороши к чаю ароматному, угощению знатному. Я вас приглашаю в гости чайком побаловаться. - Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к бабушки Арине. | Дети показывают баранки Дуют на ладони Показывают движение птиц Разводят руками. Дети идут по кругу и подходят к домику бабушки. | Обыгрывание потешки «Ай качи- качи -качи!» Звучит песня «Ах вы сени» |
Основная часть | ||
- бабушка Арина : проходите ребята рассаживайтесь поудобнее. - А вот и самовар – батюшка. Сейчас мы в него воды нальем и поставим кипятить . Этот самовар мне внучка подарила. А раньше у меня был самовар вот такой – с тубой. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки. - Сверху на самовар ставился маленький чайник с душистыми травами. А у вас мамы в чем дома заваривают чай? - Воспитатель: ребята давайте покажем бабушки Арине какие чайники есть у вас дома. Мы их с вами сможем выложить из чудо сот 1 Проходите за столы где лежат схемы чайников. - Чтобы хорошо чай настоялся , я накрываю вот такой сорокой- белобокой. - А пока самовар не вскипел предлагаю вам поиграть с ней. Сорока, Сорока Сорока-белобока Кашу варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости услыхали, Быть обещали! Гости – на двор, Кашицу – на стол. Этому дала в мисочке, Этому – на тарелочке Этому – на ложечке (Угощает петушка), Этому – поскребушки. А этому нет ничего. Зачем дров не рубил, Воды не носил?... Я воду носила, гостей из ковша поила Этому дала, этому дала…, А тебе не дам. - Бабушка Арина: Молодцы, мои милые ребятушки, дружно пальчиками играли, какие они у вас умелые да веселые! Спасибо вам за игру. - Воспитатель: Ребята, а в чем сорока кашу варила? Бабушка Арина :- Правильно в горшочке. Вот в таком глиняном, а еще можно кашу варить в чугунке. В них варили не только кашу но и щи , овощи парила, а чтобы было удобно горшок в печку ставить , подхватывали его ухватом . - Воспитатель: ребята а из чего варила сорока кашу? - правильно из крупы Крупа бывает разной Посмотрите какая крупа Это пшено оно мелкое и желтого цвета, попробуйте, А это горох он то же круглый , желтый, но крупный. - Ребята давайте с вами то же сварим кашу Посмотрите у нас есть чугунок, вам нужно взять кружочки и сложить в чугунок. - Молодцы ребята , вы сварили вкусную кашу. - Ребята ,а в чем же, сорока кашей гостей угощала, в чем раздавала? - этому дала в мисочке- глиняной или деревянной -Этому на тарелочке -Этому на ложечке . - гостей из чего поила? - Правильно, из ковша - Такая посуда была в старину. А для чего она нужно? - правильно готовить из нее, гостей угощать. - бабушка Арина: ребята у меня разбилась посуда , помогите мне ее собрать - Воспитатель:Посмотрите у вас на столах чудо соты , выбирайте любую схему и выложите прикладывая на схему. - спасибо вам ребята справились , собрали мне посуду. | Дети рассаживаются возле стола. Дать детям обследовать шишки и щепочки. - предполагаемые ответы детей. Дети выкладывают по схеме чайник Дети выполняют движения в соответствии с текстом. - Ответы детей (в кастрюле, горшочке.) Ответы детей(из крупы) Дети ощупывают крупу. Дети выкладывают из кружочков кашу в чугунке. - из ковша - готовить пищу, есть из нее , гостей угощать. Дети выкладывают посуду из чудо сот по схеме | На столе стоит самовар, чашки, маленький чайник заварочный . Показ картинки старинного самовара с трубой. Показ щепочек и шишек. Помощь детям кто затрудняется. Показывает сороку Показывает картинку горшок Показ чугунка Показывает ухват Даю потрогать пшено и горох на ощупь На коврографе выложен из волшебных веревочек чугунок Показ миски Показ тарелки глиняной Показ деревянной ложки Помощь затрудняющимся в выполнении |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- бабушка Арина: Пока мы с вами играли , самовар вскипел и можно пить чай . Вот вам сушки вкусные вы угостите ребят в группе и попьете вкусный чай. - Спасибо вам , детушки. |
- дети прощаются с бабушкой Ариной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...
Развлечение "В гостях у бабушке" 2 младшая группа
Развлечение проводилось в первой половине дня, с детьми 2 младшей группы. Дети с удовольствием смотрели, играли....
Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Задачи, решае...
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают зна...
Презентация детско-родительского проекта "Мастер -класс по тестопластике "В гости к бабушке Арине" в группе раннего возраста
Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Лепка из теста - это просто и здорово - по...
игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа
laquo;В гости к бабушки Арине»Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект образовательной ситуации «В гости Бабушка Аринушка пришла».
Полоролевое воспитание...