окружающий мир подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
планирование занятий по окружающему миру в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._podgottovitelnaya_gruppa.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2.3.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим).
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Метод. пособие по программе, стр. | Альтернативные метод. пособия. стр. |
1 | История возникновения родного города. Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, его основателе. Расширить знания детей об истории возникновения Кремля. Дать некоторые сведения об истории России | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.172 | ||
2. | Предметы – помощники. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действия, выполнять сложные операции, изменять предмет | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.28 | ||
3. | Дружная семья. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.29 | ||
4. | Какие мы? Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.98-102 | ||
5. | «Хлеб-богатство России». Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.177 | ||
6. | Прогулка по городу. Улица полна неожиданностей. Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.92-95 | ||
7. | «Страна, в которой мы живем». Закрепить знания детей о названии страны, ее природы. Познакомить детей с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.191 | ||
8. | Если хочешь быть здоров! Уточнить и расширить представления детей на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.189-194 | ||
9. | «Район, в котором ты живешь». Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, улицы; развивать умение наблюдать и описывать | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.203 | ||
10. | «4 ноября – День единения России». Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвященными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.196 | ||
11. | Путешествие в прошлое книги. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.35 | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.198 | |
12 | Из истории быта русского народа: «Русская печка». Познакомить детей с русской печкой. Дать знания о том, что русская печка занимала самое главное место в быту жителей древней Руси, у нее было много «профессий». Познакомить с пословицами и поговорками о русской печке, об отношении русских людей к ней | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.200 | ||
13 | Памятники родного города (М.В.Ломоносов). Расширять знания детей о памятниках родного города, с историей жизни М.В.Ломоносова. Формировать патриотические чувства | |||
14 | Знакомство со свойствами стекла и пластмассы. Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы. Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя. Закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам. Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов. | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.84 | ||
15 | На выставке кожаных изделий. Дать детям понятие о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.39 | ||
16 | История России. Символика страны- герб, флаг, гимн». Закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.208 | ||
17. | Путешествие в типографию. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40 | ||
18. | История возникновения транспорта. Познакомить детей с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта. | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.96 | ||
19 | Музеи родного города. Расширять знания детей о музеях родного города, о его назначении (развивать интерес по данной теме). Формировать патриотические чувства | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.259 | ||
20. | Памятники родного города. П.И.Чайковский). Расширять знания детей о памятниках родного города, с историей жизни П.И.Чайковского. Формировать патриотические чувства | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.217 | ||
21 | Две вазы. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.42 | ||
22 | Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре. Закрепить знания детей о театрах родного города. Дать детям знания о разновидностях театров: кукольные, музыкальные театры зверей и др. познакомить детей с профессиями людей, работающими в театре | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.250 | ||
23 | Защитники Родины. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек и братьев; воспитывать стремление быть похожими на них | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.46 | ||
24 | Широкая Масленица! Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями, с видами устного народного творчества | А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», стр.261 | ||
25 | Библиотека. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.43 | ||
26 | Культура и традиции русского народа. Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, с другими традициями | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.217 | ||
27 | Мое Отечество – Россия. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.49 | ||
28 | История России – царь Петр 1. Закреплять знания детей об некоторых моментах истории своей страны. Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра 1 – создание русского флота, основание города Санкт-Петербурга. Воспитывать интерес к истории своей страны | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.267 | ||
29 | Война 1812. М.И. Кутузов. Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию. | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.255 | ||
30 | Космос. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.53 | ||
31 | Путешествие в прошлое счетных устройств. Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.51 | ||
32 | Все работы хороши. Закреплять знания детей о разнообразных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к профессиям своих родителей. | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.182 | ||
33 | К дедушке на ферму. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.56 | ||
34 | 9 Мая -День Победы. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.212 | ||
35 | Путешествие в прошлое светофора. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.54 | ||
36 | Мы все – жители планеты Земля. Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране | Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действ. стр.280 | ||
Итого кол-во часов в году | 36 ч |
2.2.3.Познавательное развитие (Ознакомление с природой).
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Метод. пособие по программе, стр. | Альтернативные метод. пособия. стр. |
1 | Дары осени. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, ягодах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг..гр. стр.33 | ||
2. | Планета Земля в опасности! Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.26 | ||
3. | Почва и подземные обитатели. Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг..гр. стр.34 | ||
4. | Знакомство с лягушками и их жизнью. Формирование представлений о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно-водной среде обитания | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.41 | ||
5 | 4 октября – Всемирный день защиты животных. Расширять представления о разнообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. развивать интерес, творчество и инициативу. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг..гр. стр.37 | ||
6. | Простые и ценные камни в природе. Развивать интерес к камням, сенсорные ощущения; называть свойства камней (крепкий, твердый, холодный, неровный, гладкий, тяжелый и т.д.). формировать представление о том, что камни есть в земле, по берегам рек и морей. Речные камни-неровные, разной формы, с острыми краями, морские всегда округлой формы, гладкие. | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.44 | ||
7. | Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Расширять представления об осенних изменениях в природе. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг..гр. стр.38 | ||
8. | Почему белые медведи не живут в лесу. Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.48 | ||
9 | Птицы нашего края. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг.гр. стр.40 | ||
10. | Что человек делает из глины. Расширение представлений о глине, ее использовании человеком | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.58 | ||
11. | Сравнение песка, глины и камней. Уточнение представлений о свойствах природных материалов. Развитие творчества, чувства времени | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.61 | ||
12. | Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. Формирование представлений о разных потребностях и приспособленности растений к разной среде обитания | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.62 | ||
13 | Беседа об осени (доп.) закреплять представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.69 | ||
14. | Беседа о лесе. Формирование представлений о лесе как природном сообществе, взаимосвязи всех проживающих в нем обитателей | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.78 | ||
15. | Экскурсия в зимний лес. Развивать у детей умение понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; расширять знания об окружающем мире | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.85 | ||
16. | Животные зимой. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг.гр. стр.45 | ||
17. | Животные водоемов, морей и океанов. Расширять представления о разнообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг.гр. стр.48 | ||
18. | Солнце, Земля и другие планеты. Познакомить детей со строением солнечной системы. Рассказать об уникальности Земли. Дать представление о смене дня и ночи. Развивать разговорную речь детей, ясно выражать свои мысли | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.88 | ||
19. | 11 января – День заповедников и национальных парков. Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг.гр. стр.50 | ||
20. | Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу. Расширение представлений о лесе как сообществе растений и животных, их приспособленности к жизни зимой | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.98 | ||
21. | Волк и лиса – лесные хищники. Закрепить знания детей о диких животных нашего леса, особенностях их жизни зимой. Уточнить представления об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.107 | ||
22. | Служебные собаки. Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг.гр. стр.55 | ||
23. | Цепочки в лесу. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.113 | ||
24. | Пройдет зима холодная… . формирование представлений о сезонных изменениях в природе зимой. Развитие эстетического восприятия красоты зимней природы и произведений искусства, ее отражающих | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.123 | ||
25 | Полюбуйся: весна наступает… Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе посредством художественных произведений. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг.гр. стр.58 | ||
26. | Что мы знаем о птицах. Систематизировать знания о птицах, как наземно – воздушных животных, обладающих рядом приспособлений к полету (широкие крылья, хвост, сильно развитые мышцы, в теле много воздуха, легкие перья) | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.137 | ||
27. | Сравнение домашних и диких животных. Закрепить знания об отличии диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.140 | ||
28. | Когда животных в природе становится много или мало. Уточнить представление детей о том, как получаются в природе пищевые цепочки. Показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки. Воспитывать бережное отношение к природе | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.147 | ||
29. | Лес в жизни человека. Уточнить и расширить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом. Закрепить знания о лесе как природном сообществе. Воспитывать понимание того, что о лесе надо заботиться | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.156 | ||
30. | Знатоки природы. Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг.гр. стр.63 | ||
31. | 22 апреля – Международный день Земли. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг.гр. стр.73 | ||
32. | Мой родной край: заповедные места и памятники природы. Формирование представлений о заповедных местах России. Воспитание любви и интереса к «малой» родине, ее природе | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.175 | ||
33. | Кому нужна вода? Уточнение представлений о воде как необходимом условии существования всех живых организмов | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.178 | ||
34. | Цветочный ковер. Расширять представления о разнообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду подг.гр. стр.69 | ||
35. | Возле нас есть река, озеро, пруд, ручей. Формирование представлений о водной экосистеме | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.181 | ||
36. | «Море бывает в беде». дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портятся вода, гибнут морские животные. | С.Н. Николаева Парциальная программа «юный эколог» Система работы в подготовительной к школе группе. стр.186 | ||
ИТОГО кол-во часов в уч. году. | 36 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
рабочая программа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по ознакомению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой...
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)Тема: Жизнь пресн...
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа) сказка
Помощники. Жил однажды Ветерок. Ветер...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....