Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)
Тема: Жизнь пресного водоёма.
Цели:1. Сформировать представления детей о жизни пресного водоёма.
Познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов.
2. Развивать познавательный интерес , умение применять в
работе ранее полученные знания.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в том
числе ,к водоёмам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prirodovedeniya_zhizn_presnogo_vodoyoma.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)
Тема: Жизнь пресного водоёма.
Цели: 1. Сформировать представления детей о жизни пресного водоёма.
Познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов.
2. Развивать познавательный интерес , умение применять в
работе ранее полученные знания.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в том
числе ,к водоёмам.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел весёлый звонок.
Мы начинаем наше занятие.
Любознательные в группе дети
Обо всём хотят знать на свете.
Работа над новой темой.
Чтение стихотворения о водоеме .
- Сегодня речь пойдёт о пресных водоёмах. Какие типы пресных водоёмов вы знаете?
- Какой водоём изображён на плакате? Это пруд или река? (Выслушать ответы детей.) Это не пруд и не река. У реки есть течение, а пруды обычно находятся у населённых пунктов.
- Действительно, это лесное озеро. Давайте понаблюдаем, как протекает жизнь на этом озере.
- Что вы можете сказать о поверхности озера? ( Она покрыта маленькими зелёными листочками.)
- Это ряска- крошечное растение, плавающее на поверхности воды.
- Какие ещё растения вы можете назвать? (Рогоз, тростник, камыш.)
- Лилии белые и жёлтые. Это не точные названия. Растения называются кувшинка и кубышка. Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране. Кубышка растёт не только в озёрах и прудах, но и в реках, её тоже надо охранять. Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоёма, а широкие листья плавают по поверхности.
- На берегах водоёма растёт череда. Это лекарственное растение запоминается тем, что его семена- колючки, цепляющиеся за одежду.
- Стрелолист можно узнать по листьям. Они похожи на стрелы с большими широкими наконечниками, в высоту растение достигает одного метра.
- Как вы думаете, почему растение на следующем слайде называют ежеголовник?
- В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря им вода в озере имеет зелёный оттенок.
- Какую роль выполняют растения в водоёме?
Физминутка
Утром стрекоза проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - водой она умылась,
Два– изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
- Продолжим наш разговор об обитателях водоёма. Богат и разнообразен его животный мир. Угадаете о ком идёт речь.
- Ползает наоборот, задом наперёд. Всё под водой хватает клешнёй. ( Рак.)
- У родителей и деток вся одежда из монеток. ( Рыбы.) Каких речных рыб вы знаете?
- На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. ( Сом.)
- Хвостом виляет, зубаста, а не лает. ( Щука.) Щука- хищник, она питается мелкой рыбой. Например, карасями.
- У кого глаза на рогах, а дом на спине? ( Улитка.)
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. ( Стрекоза.)
- Пёстрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку-спотыкалочку. (Утка.) Существует много видов утки. Вот некоторые из них.
- Каких хищников, обитающих в водоёмах мы ещё не назвали
-Давайте вспомним какие животные обитают в пресном водоёме
Работа в парах по карточкам.
- В пресных водоёмах обитают разнообразные живые организмы. Покажите стрелками, что они связаны между собой.
Карточка:
Ряска, цапля, карась, лягушка, жук-плавунец, рак, утка, бобр, двустворчатые моллюски, комары, жуки-водомерки, водоросли.
( Например, растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные. Растениями водоёма питаются животные. Карась питается растениями и личинками насекомых, а щука- карасятами.)
Зачитывание некоторых взаимосвязей.
- Как живут все обитатели водоёма? ( Они живут сообща.)
- Какой из этого можно сделать вывод? (Пресный водоём- это природное сообщество.)
- Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества. К чему это приводит?
Прочитайте об этом в учебнике. ( Чтение по цепочке.)
- Какие беды принёс человек водоёму?
-Отлов рыбы привёл к увеличению количества больных рыб. Уничтожение двустворчатых моллюсков сделало воду мутной, что поставило под угрозу существование многих растений и животных.
- Что надо делать, чтобы экологическое равновесие в сообществе не нарушалось?
- Надо охранять редкие растения (кубышку и кувшинку), не ловить раков-санитаров, моллюсков-фильтров, не губить головастиков и лягушек- будет много комаров и мошек.( слайд 24)
Подведение итогов занятия.
-О чём мы говорили на занятии?
В пресном водоёме совместно обитают разнообразные растения, животные, микробы. Все они связаны между собой, приспособлены к условиям жизни в водоёме. Водоём- это природное сообщество, которое необходимо охранять.
Предложить детям нарисовать картинки с изображением водоемов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа) сказка
Помощники. Жил однажды Ветерок. Ветер...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа). Тема: «Земля – наш дом»
Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, ко...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа "Откуда хлеб пришел?"
Программное содержание: Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; рассказать, откуда берется хле...
план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"
Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....