Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Лесные жители».
проект по окружающему миру (младшая группа)
: Формирование у детей познавательного интереса к животным живущим в лесу, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Кораблик»
«Лесные жители».
Разработчики проекта воспитатель: Ковалева М.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20 января по 31января 2020г)
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно -игровой.
Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к животным живущим в лесу, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях – диких животных (заяц, лиса, волк, медведь).
- Формировать знания о жизни зайца, лисы, волка, медведя; характерных особенностях их внешнего вида и повадок.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
- Развивать эстетическое восприятие образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.
- Обучать детей навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.
Актуальность: Дети часто задают множество вопросов, например, «почему у зайчика длинные уши?», «почему у волка большие зубы?», «как называется дом у лисы?», «где зимует медведь?». Так и появилась идея создания проекта. Участвуя в проекте, ответы на эти и другие вопросы мы совместно с детьми найдем в различной художественной литературе, будем проводить наблюдения, беседы, играть в игры инсценировки, придумывать свои игры по замыслу и многое другое. Благодаря разработке и проведению этого проекта дети познакомятся с более подробным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь, пополнится словарный запас.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека артикуляционных упражнений на тему «лесные животные».
- Стихи, потешки, загадки.
- Подбор видео мультфильмов с героями: заяц, волк, лиса, медведь.
Основной:
- В процессе непрерывной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
- Участие родителей в реализации проекта: Оформление альбома «Лесные жители»; изготовлении книжки-малышки «Загадки о животных».
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Сюжетно ролевые игры
- Театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | НОД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактические игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Дома для животных» Драматизация сказки: «Колобок», «Заюшкина избушка». |
Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору». Пальчиковые игры по теме лесные жители |
Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | 1. НОД «Лесные жители» 2. НОД «В лес по заснеженной дорожке» 3. НОД «Как звери готовятся к зиме» 4. Беседа: "Лес и дикие животные" 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» 7. Беседа «В гости к нам пришёл Зайчишка, длинноухий шалунишка..." |
Чтение художественной литературы | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Колобок», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Теремок». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок по сказкам: «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных |
Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие | «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика: «Зайчики», «Медвежата в чаще жили» |
Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.НОД Лепка «Зайка» 2. НОД Аппликация «Мишка» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....
Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы «Лесные жители встречают новый год с малышами».
Утренник для детей 1 младшей группы с учатием детей подготовительной группы....
Проект для первой младшей группы "Лесные жители"
Проек для первой младшей группы "Лесные жители"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».
Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...
НОД по познавательному развитию на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит...
Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»
дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...
методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
Методическая разработка образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...