Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Лесные жители».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ковалева Марина Алексеевна

: Формирование у детей познавательного интереса к животным живущим в лесу, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Кораблик»

«Лесные жители».

Разработчики проекта воспитатель: Ковалева М.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20 января по 31января 2020г)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно -игровой.

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к животным живущим в лесу, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях – диких животных (заяц, лиса, волк, медведь).
  • Формировать знания о жизни зайца, лисы, волка, медведя; характерных особенностях их внешнего вида и повадок.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  • Развивать эстетическое восприятие образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.
  • Обучать детей навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
  •  Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.

Актуальность: Дети часто задают множество вопросов, например, «почему у зайчика длинные уши?», «почему у волка большие зубы?», «как называется дом у лисы?», «где зимует медведь?». Так и появилась идея создания проекта. Участвуя в проекте, ответы на эти и другие вопросы мы совместно с детьми найдем в различной художественной литературе, будем проводить наблюдения, беседы, играть в игры инсценировки, придумывать свои игры по замыслу и многое другое. Благодаря разработке и проведению этого проекта дети познакомятся с более подробным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь, пополнится словарный запас.

Этапы проекта:

 Подготовительный:

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.
  • Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Определение методов.
  • Подбор художественной литературы.
  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
  • Картотека артикуляционных упражнений на тему «лесные животные».
  • Стихи, потешки, загадки.
  • Подбор видео мультфильмов с героями: заяц, волк, лиса, медведь.

 Основной:

  • В процессе непрерывной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
  • Участие родителей в реализации проекта: Оформление альбома «Лесные жители»; изготовлении книжки-малышки «Загадки о животных».  

 Формы работы:

  • НОД
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Сюжетно ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

НОД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактические игры:

«Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Дома для животных»

Драматизация сказки:

«Колобок», «Заюшкина избушка».

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: 

«Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору».

Пальчиковые игры по теме лесные жители

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. НОД «Лесные жители»

2. НОД «В лес по заснеженной дорожке»

3. НОД «Как звери готовятся к зиме»

 4. Беседа: "Лес и дикие животные"

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

7. Беседа «В гости к нам пришёл Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Колобок», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Теремок».

 Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам:

«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика:

 «Зайчики», «Медвежата в чаще жили»

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.НОД Лепка «Зайка»

2. НОД Аппликация «Мишка»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы «Лесные жители встречают новый год с малышами».

Утренник для детей 1 младшей группы с учатием детей подготовительной группы....

Проект для первой младшей группы "Лесные жители"

Проек для первой младшей группы "Лесные жители"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».

Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...

НОД по познавательному развитию на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит...

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»

дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...

методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"

Методическая разработка   образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...