НОД по познавательному развитию на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Новожилова Вера Анатольевна

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое.  Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.  Я стараюсь так строить занятия, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.  

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Задачи:

- формировать умение узнавать и называть диких животных, уточнять представление о том, где они живут и чем питаются;

- продолжать формировать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования (ушные палочки);

- продолжать формировать умение группировать предметы в соответствии с размером «большому-большой», а «маленькому-маленький».

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, за счёт новых слов (дупло, норка, берлога и т.д.).

 - воспитывать доброжелательное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать;

- доставить детям радость и удовлетворение от работы.

Материалы и оборудование: фонограмма «звуки леса» и «паровоз», макеты деревьев, игрушки (медведь, белка, заяц), орехи, шишки, 2 корзинки, тарелочки, большие и маленькие морковки, ватман с изображением корзины, ушные палочки, угощение для детей в корзинке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Поезд», заучивание стихотворения, пальчиковые игры «Сидели два медведя».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а давайте, мы с вами, отправимся в путешествие - в лес. Скажите, а на чём можно поехать в лес?                                                   

(Ответы детей.) На машине, автобусе.

- А мы с вами поедем в лес на паровозе.

Игра «Паровоз»

Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

«Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я вас в лес укачу!»

(О. Скворцова.)

Фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. А чтобы узнать кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку.

Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.                                                                                            

 (Белка.)

Воспитатель: - Да, дети, в наших  лесах живут белки. А какая белка по размеру? (маленькая), а по цвету? (рыженькая). Она прыгает с ветки на ветку, у неё пушистый хвостик и кисточки на ушках.                                                    

 Оля, скажи, а где живёт белка? (на дереве, в дупле). Вова, а что любит кушать  белка? (шишки, орехи, грибы).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите - у нашей белочки все шишки и орехи перемешались - давайте поможем ей навести порядок и разложить их по корзинкам.

Игра «Разложи по корзинкам»                                                                                 

(Дети раскладывают по корзинкам шишки и орехи).

Воспитатель: - Молодцы, помогли белочке! Белочка очень довольна и благодарит вас. А нам пора дальше в путь.

Воспитатель: - Перед нами чей-то домик. Кто в нём живет?

В норке живет,
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает ловко.                                                                                                        

(Зайка)

Воспитатель: Да, это зайчик. Аня, какой зайка по цвету? (серенький). Правильно, а  когда выпадет  снег, зайка поменяет свою шубку и станет беленьким. Серёжа, скажи, а для чего он шубку меняет? (чтобы лисичка его на снегу не увидела, не догнала и не съела). Зайка трусишка – у него длинные ушки, быстрые ножки, маленький хвост. А, что зайчик любит кушать? (капусту, морковку). А давайте, мы угостим зайку морковкой?

Игра «Угости зайку»

Воспитатель: -  Спасибо, ребята,  накормили зайку! А мы снова в путь отправляемся…

- Что за домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри?

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Воспитатель: - Молоды, ребята! Это медведь.  Скажи, Андрюша, какой  медведь по размеру? (большой). Он сердитый, неуклюжий, косолапый. А кто знает, где живёт медведь? (в берлоге). Да, медведи на всю зиму, до весны, ложатся спать в берлогу. А, что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).

- Ребята, мы с вами знаем, что зимой все деревья и кусты голые, на них нет ни листочков, ни ягодок. А медведи очень любят малину. Давайте порадуем медвежонка и нарисуем ему много-много ягод малины, пока он не лёг спать.

Коллективная работа «Корзина с малиной для Мишутки» — нетрадиционная ИЗО-техника (ушные палочки).

Воспитатель: - Вот спасибо, ребята, помогли Мишутке,  много ягодок нарисовали, теперь он очень доволен! Мы с вами сегодня помогли и белке, и зайцу, и медведю - вот и звери тоже нас решили поблагодарить и оставили нам корзинку с угощением.

- Сейчас мы с вами, на нашем весёлом паровозике отправимся обратно в детский сад, где вымоем ручки и будем кушать угощение.

Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

«Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я вас в садик укачу!»

Дети «отправляются в детский сад».

 

 

Использованные источники.

1. Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.

2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.

3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.

4. http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-medvedya.html                                                  

5. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-belku.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию
на формирование экологических представлений в младшей группе            «Лесные жители».

 

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Задачи:

- формировать умение узнавать и называть диких животных, уточнять представление о том, где они живут и чем питаются;

- продолжать формировать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования (ушные палочки);

- продолжать формировать умение группировать предметы в соответствии с размером «большому-большой», а «маленькому-маленький».

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, за счёт новых слов (дупло, норка, берлога и т.д.).

 - воспитывать доброжелательное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать;

- доставить детям радость и удовлетворение от работы.

Материалы и оборудование: фонограмма «звуки леса» и «паровоз», макеты деревьев, игрушки (медведь, белка, заяц), орехи, шишки, 2 корзинки, тарелочки, большие и маленькие морковки, ватман с изображением корзины, ушные палочки, угощение для детей в корзинке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Поезд», заучивание стихотворения, пальчиковые игры «Сидели два медведя».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а давайте, мы с вами, отправимся в путешествие - в лес. Скажите, а на чём можно поехать в лес?                                                   (Ответы детей.) На машине, автобусе.

- А мы с вами поедем в лес на паровозе.

Игра «Паровоз»

Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

«Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я вас в лес укачу!» (О. Скворцова.)

Фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. А чтобы узнать кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку.

Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.                                                                                            
(Белка.) 

Воспитатель: - Да, дети, в наших  лесах живут белки. А какая белка по размеру? (маленькая), а по цвету? (рыженькая). Она прыгает с ветки на ветку, у неё пушистый хвостик и кисточки на ушках.                                                     Оля, скажи, а где живёт белка? (на дереве, в дупле). Вова, а что любит кушать  белка? (шишки, орехи, грибы).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите - у нашей белочки все шишки и орехи перемешались - давайте поможем ей навести порядок и разложить их по корзинкам.

Игра «Разложи по корзинкам»                                                                                  (Дети раскладывают по корзинкам шишки и орехи).

Воспитатель: - Молодцы, помогли белочке! Белочка очень довольна и благодарит вас. А нам пора дальше в путь.

Воспитатель: - Перед нами чей-то домик. Кто в нём живет?

В норке живет,
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает ловко.                                                                                                        
(Зайка)

Воспитатель: Да, это зайчик. Аня, какой зайка по цвету? (серенький). Правильно, а  когда выпадет  снег, зайка поменяет свою шубку и станет беленьким. Серёжа, скажи, а для чего он шубку меняет? (чтобы лисичка его на снегу не увидела, не догнала и не съела). Зайка трусишка – у него длинные ушки, быстрые ножки, маленький хвост. А, что зайчик любит кушать? (капусту, морковку). А давайте, мы угостим зайку морковкой?

Игра «Угости зайку»

Воспитатель: -  Спасибо, ребята,  накормили зайку! А мы снова в путь отправляемся…

- Что за домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри?

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) 

Воспитатель: - Молоды, ребята! Это медведь.  Скажи, Андрюша, какой  медведь по размеру? (большой). Он сердитый, неуклюжий, косолапый. А кто знает, где живёт медведь? (в берлоге). Да, медведи на всю зиму, до весны, ложатся спать в берлогу. А, что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).

- Ребята, мы с вами знаем, что зимой все деревья и кусты голые, на них нет ни листочков, ни ягодок. А медведи очень любят малину. Давайте порадуем медвежонка и нарисуем ему много-много ягод малины, пока он не лёг спать.

Коллективная работа «Корзина с малиной для Мишутки» — нетрадиционная ИЗО-техника (ушные палочки).

Воспитатель: - Вот спасибо, ребята, помогли Мишутке,  много ягодок нарисовали, теперь он очень доволен! Мы с вами сегодня помогли и белке, и зайцу, и медведю - вот и звери тоже нас решили поблагодарить и оставили нам корзинку с угощением.

- Сейчас мы с вами, на нашем весёлом паровозике отправимся обратно в детский сад, где вымоем ручки и будем кушать угощение.

Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

«Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я вас в садик укачу!»

Дети «отправляются в детский сад».

 

Использованные источники.

1. Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.

2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.

3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.

4. http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-medvedya.html                                                   

5. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-belku.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»

Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на  формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на  закрепление у...

Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»

В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...