НОД по познавательному развитию на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Я стараюсь так строить занятия, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.
Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.
Задачи:
- формировать умение узнавать и называть диких животных, уточнять представление о том, где они живут и чем питаются;
- продолжать формировать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования (ушные палочки);
- продолжать формировать умение группировать предметы в соответствии с размером «большому-большой», а «маленькому-маленький».
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, за счёт новых слов (дупло, норка, берлога и т.д.).
- воспитывать доброжелательное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать;
- доставить детям радость и удовлетворение от работы.
Материалы и оборудование: фонограмма «звуки леса» и «паровоз», макеты деревьев, игрушки (медведь, белка, заяц), орехи, шишки, 2 корзинки, тарелочки, большие и маленькие морковки, ватман с изображением корзины, ушные палочки, угощение для детей в корзинке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Поезд», заучивание стихотворения, пальчиковые игры «Сидели два медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а давайте, мы с вами, отправимся в путешествие - в лес. Скажите, а на чём можно поехать в лес?
(Ответы детей.) На машине, автобусе.
- А мы с вами поедем в лес на паровозе.
Игра «Паровоз»
Загудел паровоз
Он вагончики повёз,
«Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу
Я вас в лес укачу!»
(О. Скворцова.)
Фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. А чтобы узнать кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку.
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
Воспитатель: - Да, дети, в наших лесах живут белки. А какая белка по размеру? (маленькая), а по цвету? (рыженькая). Она прыгает с ветки на ветку, у неё пушистый хвостик и кисточки на ушках.
Оля, скажи, а где живёт белка? (на дереве, в дупле). Вова, а что любит кушать белка? (шишки, орехи, грибы).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите - у нашей белочки все шишки и орехи перемешались - давайте поможем ей навести порядок и разложить их по корзинкам.
Игра «Разложи по корзинкам»
(Дети раскладывают по корзинкам шишки и орехи).
Воспитатель: - Молодцы, помогли белочке! Белочка очень довольна и благодарит вас. А нам пора дальше в путь.
Воспитатель: - Перед нами чей-то домик. Кто в нём живет?
В норке живет,
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает ловко.
(Зайка)
Воспитатель: Да, это зайчик. Аня, какой зайка по цвету? (серенький). Правильно, а когда выпадет снег, зайка поменяет свою шубку и станет беленьким. Серёжа, скажи, а для чего он шубку меняет? (чтобы лисичка его на снегу не увидела, не догнала и не съела). Зайка трусишка – у него длинные ушки, быстрые ножки, маленький хвост. А, что зайчик любит кушать? (капусту, морковку). А давайте, мы угостим зайку морковкой?
Игра «Угости зайку»
Воспитатель: - Спасибо, ребята, накормили зайку! А мы снова в путь отправляемся…
- Что за домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Воспитатель: - Молоды, ребята! Это медведь. Скажи, Андрюша, какой медведь по размеру? (большой). Он сердитый, неуклюжий, косолапый. А кто знает, где живёт медведь? (в берлоге). Да, медведи на всю зиму, до весны, ложатся спать в берлогу. А, что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).
- Ребята, мы с вами знаем, что зимой все деревья и кусты голые, на них нет ни листочков, ни ягодок. А медведи очень любят малину. Давайте порадуем медвежонка и нарисуем ему много-много ягод малины, пока он не лёг спать.
Коллективная работа «Корзина с малиной для Мишутки» — нетрадиционная ИЗО-техника (ушные палочки).
Воспитатель: - Вот спасибо, ребята, помогли Мишутке, много ягодок нарисовали, теперь он очень доволен! Мы с вами сегодня помогли и белке, и зайцу, и медведю - вот и звери тоже нас решили поблагодарить и оставили нам корзинку с угощением.
- Сейчас мы с вами, на нашем весёлом паровозике отправимся обратно в детский сад, где вымоем ручки и будем кушать угощение.
Загудел паровоз
Он вагончики повёз,
«Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу
Я вас в садик укачу!»
Дети «отправляются в детский сад».
Использованные источники.
1. Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.
2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.
3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.
5. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-belku.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».
Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.
Задачи:
- формировать умение узнавать и называть диких животных, уточнять представление о том, где они живут и чем питаются;
- продолжать формировать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования (ушные палочки);
- продолжать формировать умение группировать предметы в соответствии с размером «большому-большой», а «маленькому-маленький».
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, за счёт новых слов (дупло, норка, берлога и т.д.).
- воспитывать доброжелательное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать;
- доставить детям радость и удовлетворение от работы.
Материалы и оборудование: фонограмма «звуки леса» и «паровоз», макеты деревьев, игрушки (медведь, белка, заяц), орехи, шишки, 2 корзинки, тарелочки, большие и маленькие морковки, ватман с изображением корзины, ушные палочки, угощение для детей в корзинке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Поезд», заучивание стихотворения, пальчиковые игры «Сидели два медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а давайте, мы с вами, отправимся в путешествие - в лес. Скажите, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей.) На машине, автобусе.
- А мы с вами поедем в лес на паровозе.
Игра «Паровоз»
Загудел паровоз
Он вагончики повёз,
«Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу
Я вас в лес укачу!» (О. Скворцова.)
Фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. А чтобы узнать кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку.
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка.)
Воспитатель: - Да, дети, в наших лесах живут белки. А какая белка по размеру? (маленькая), а по цвету? (рыженькая). Она прыгает с ветки на ветку, у неё пушистый хвостик и кисточки на ушках. Оля, скажи, а где живёт белка? (на дереве, в дупле). Вова, а что любит кушать белка? (шишки, орехи, грибы).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите - у нашей белочки все шишки и орехи перемешались - давайте поможем ей навести порядок и разложить их по корзинкам.
Игра «Разложи по корзинкам» (Дети раскладывают по корзинкам шишки и орехи).
Воспитатель: - Молодцы, помогли белочке! Белочка очень довольна и благодарит вас. А нам пора дальше в путь.
Воспитатель: - Перед нами чей-то домик. Кто в нём живет?
В норке живет,
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает ловко. (Зайка)
Воспитатель: Да, это зайчик. Аня, какой зайка по цвету? (серенький). Правильно, а когда выпадет снег, зайка поменяет свою шубку и станет беленьким. Серёжа, скажи, а для чего он шубку меняет? (чтобы лисичка его на снегу не увидела, не догнала и не съела). Зайка трусишка – у него длинные ушки, быстрые ножки, маленький хвост. А, что зайчик любит кушать? (капусту, морковку). А давайте, мы угостим зайку морковкой?
Игра «Угости зайку»
Воспитатель: - Спасибо, ребята, накормили зайку! А мы снова в путь отправляемся…
- Что за домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Воспитатель: - Молоды, ребята! Это медведь. Скажи, Андрюша, какой медведь по размеру? (большой). Он сердитый, неуклюжий, косолапый. А кто знает, где живёт медведь? (в берлоге). Да, медведи на всю зиму, до весны, ложатся спать в берлогу. А, что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).
- Ребята, мы с вами знаем, что зимой все деревья и кусты голые, на них нет ни листочков, ни ягодок. А медведи очень любят малину. Давайте порадуем медвежонка и нарисуем ему много-много ягод малины, пока он не лёг спать.
Коллективная работа «Корзина с малиной для Мишутки» — нетрадиционная ИЗО-техника (ушные палочки).
Воспитатель: - Вот спасибо, ребята, помогли Мишутке, много ягодок нарисовали, теперь он очень доволен! Мы с вами сегодня помогли и белке, и зайцу, и медведю - вот и звери тоже нас решили поблагодарить и оставили нам корзинку с угощением.
- Сейчас мы с вами, на нашем весёлом паровозике отправимся обратно в детский сад, где вымоем ручки и будем кушать угощение.
Загудел паровоз
Он вагончики повёз,
«Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу
Я вас в садик укачу!»
Дети «отправляются в детский сад».
Использованные источники.
1. Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.
2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.
3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.
5. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-belku.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...
Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»
Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на закрепление у...
Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Занятие по формированию математических представлений в младшей группе:" Лесная школа".
конспект по ФЭМП в младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»
В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...