Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_mladshe-sredney_gruppy.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2013 года
Занятие для младше-средней группы .
Тема: «Лесные жители».
Цель: Пробуждать интерес к природе, лесу. Знакомить с лесными жителями, их повадками и привычками. Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, выразительную моторику. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Ход занятия:
Ребята, в лесу очень много интересных животных. И сегодня мы отправимся к ним в гости, чтобы поближе познакомиться и понаблюдать за их жизнью. В путешествие мы отправимся на поезде. Поэтому быстро вставайте в паровозик. Поехали!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,- гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Первая остановка у норки полевых мышек. Раннее утро. Мышки еще спят. Покажите, как они положили под щечку ладошки, глазки закрыли и мирно посапывают.
-Пора мышки просыпаться! Открыли мышки глаза, а на улице дождь.
- Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, показывайте, как будут делать мышки.
Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись
Как будто от сна все очнулись
Запрыгали и закричали:
-Ура! Мы веселыми стали!
Вот мы и побывали в гостях у мышек. А сейчас садитесь в свои вагончики, паровозик отправляется дальше. Повезет нас паровозик в Ромашково.
Вот поле большое, зеленый лужок
И сколько на свете путей и дорог.
Нам солнышко светит в далеком пути
Счастливо ребята домой вам дойти.
Вторая остановка у большого дуба, где в дупле живет белочка. Что-то тут происходит? Давайте посмотрим.
Мама-Белка очень сердита. Кто-то украл орехи из гнезда, которые она собирала на зиму.
-Я буду мамой-Белкой, а вы моими бельчатами. Внимательно слушайте мои вопросы, а отвечать на них надо мимикой и жестами, ведь белки не умеют разговаривать.
-Кто украл мои орешки?
(Дети пожимают плечами)
-Убежал куда вор в спешке ?
(Показывают в любую сторону)
-Ростом был он сам какой?
(Каждый показывает свой размер)
-Страшный, иль хорош собой?
(Показывают мимикой)
-Толстый он или худой?
(Показывают жестом)
-Старый или молодой?
(Пантомимика)
-Как же может он быть разным?
Толстым, тонким, юным, старым?
Видно не найти воришку.
Побегу сбивать я шишки.
-Бельчата, вы все хорошо изображали без слов то, о чем спрашивала мама-Белка. Но каждый изображал это по-своему, поэтому она так и ничего не поняла. А если бы вы действительно видели воришку, то показали бы все одинаково, и тогда бы мама-Белка поймала бы воришку. Ну, ничего, времени впереди еще много, и орехов мама-Белка еще успеет запасти.
-Садитесь, ребята, в вагончики, мы переезжаем на другую полянку. Подпевайте мне песенку друзей.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи, хорошие друзья.
Нам весело живется
Нам не о чем грустить
Покуда сердце бьется
Припев:
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
Остановка около большого куста. Но почему этот куст так трясется? За ним сидит зайчишка и весь трясется от страха. Посмотрите, никого рядом нет, а он чуть не умирает от страха. Давайте поможем зайчику. Я буду изображать страшного волка, а вы смелых зайчат. Здесь будет ваш домик (отгороженное место).
Волк: Я злой зубастый серый волк!
И я в зайчатах знаю толк!
У-у-у-у.
Зайчата: Нам не страшен серый волк
Глупый волк, страшный волк.
Где ты ходишь, глупый волк,
Глупый, серый волк.
-Молодцы, дети. С вашей помощью зайка стал смелым и теперь не боится волка.
Подготовила занятие воспитатель младше-средней группы - Фомина В.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)
Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....
Конспект занятия по экологии «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект занятия по экологии Тема: «Помощь жителям цветочного городка »...
конспект занятия по экологии "Помощь жителю с другой планеты"
Материал предназначен для работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию....
Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России
Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов....
Конспект занятия по аппликации «Морские жители»
Вид занятия : Обрывная аппликация.Тема занятия : "Морские жители".Программное содержание:• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словар...
Конспект занятия по развитию речи «Жители водных просторов» в старшей группе.
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предс...
Конспект занятия в младшей группе "Лесные жители"
Цель: способствовать развитию речи как средства общения....