интегрированная ОД "в гостях у ребят гусеница"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плеханова Марина Сергеевна

интегрированная ОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_rebyat_gusenitsa.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе:

«В гостях у ребят гусеница»

Интеграция по образовательным областям:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: интерес к занятию,

Развивающие задачи:

Образовательные задачи:

Предварительная работа:

Со всеми детьми закреплять правую и левую сторону, во всех режимных моментах.

С Тамерланом, Ихсаном, Ваней С. Закрепить порядковый и обратный счет до5.

Оборудование: доска на которой гусеница из кругов, картинки с героями из сказки колобок, волшебный мешочек с гостинцами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1-5, чистые листочки по количеству детей, листочки с геометрическими фигурами по количеству детей, листочки для рисования колобка по количеству детей, кисточки гуашь в лоточках на каждый стол (желтая, красная, черная).

Методы и приемы:

Игровой – использование сюрпризных моментов.

Наглядный – использование демонстрационного материала.

Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, объяснение.

Структура занятия:

1 Встреча с гусеницей.

2 первое задание «Встань по порядку»

3 второе задание «правая и левая»

4 третье задание «Закрась фигуру»

5 физминутка.

6 артикуляционная гимнастика.

7 пятое задание: загадка.

8 рисование колобков.

9 итог, раздача угощений.

 Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости (Это ваши родители), а еще к нам пришла необычная гусеница. Из каких геометрических фигур наша гусеница?

- из кругов.

Ребята, а гусеница к нам пришла и принесла интересные задания. Если мы с вами справимся, вас ожидает сюрприз. Вы готовы?

- да.

Первое задание:

Игра «Встань по порядку» - приглашаются пять детей, раздаются карточки с цифрами, дети бегают по кругу, когда закончится музыка дети должны встать по порядку в ряд.  (Играют все дети).

Хорошо, справились. А теперь назовите порядковый и обратный счет в пределах пяти (5-6 человек).

Второе задание:

Нужно вспомнить правую и левую руку, сторону. Работа на листочках:

  1. Правый верхний угол круг
  2. В левый нижний угол треугольник
  3. Правый нижний угол квадрат
  4. Левый верхний угол овал
  5. В центр (середина) прямоугольник.

Молодцы, запомнили правую и левую сторону.

Третье задание:

Задание на внимание «Закрась фигуры» - закрасить нужно только те фигуры, из которых состоит лисичка. Задание выполняется на листочках.

Четвертое задание:

«Отдыхай-ка» - здесь мы с вами поиграем.

«По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке  (шагаем)                          2 раза,

По кочкам, по кочкам   (прыгаем)

В ямку бух.       (приседаем)

Логопед проводит с детьми артикуляционную гимнастику.

Пятое задание:

А сейчас я загадаю Вам загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог

Что за сказка?         (колобок)

Кто главный герой?

- колобок.

Посчитайте, от скольких героев убежал колобок?

- от пяти ( бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь)

Сказочный колобок укатился и достался лисе. А мы сейчас нарисуем своих колобков и подарим нашим гостям. Какой формы колобок, Цвета?

- круглый, желтый.

Рисуем круг концом кисти, раскрашиваем. Дуем, чтобы быстрее высохла, прорисовываем глаза (черным), рот (красным).

Молодцы, красивые колобки получились. Подарите гостям. Гусеница очень рада, что со всем справились и она дарит вам волшебный мешочек. Давайте, посмотрим, что там. Все дети угощаются гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"

интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"...