Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Порядина Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_v_gostyakh_u_detey.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №3 «Дюймовочка»»

«Снеговик в гостях у ребят».

Интегрированное занятие для детей средней группы.

              Воспитатель: Порядина Татьяна Владимировна

Цель: Знакомство детей со свойствами снега.

Задачи:

1) Формировать представления детей о свойствах снега;

2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами;

3) Развивать логическое мышление;

4) Воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы, задействовать эффективный мотив помощи.

 

Предварительная работа:

Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!» Чтение стихов о зиме.

Приборы и материал: Кукла Снеговик; два подноса; заготовки моделирования снеговика; Ведерко со снегом; Краска белая, красная, зеленая; формочки для заморозки; полотенце; 5 стеклянных банок; замороженная разноцветная вода.

Образовательные области:

О.О.Музыка

О.О.Познание

О.О.Коммуникация

Ход занятия:

Воспитатель:  Отгадайте загадку

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»  (зимой)

А какое сейчас время года? (зима)

Почему вы решили, что зима? (снег, холодно, одеты тепло)

Послушайте еще одну загадку:

«Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза – угольки, Ручки – сучки – Кто же я такой? (снеговик)

( Стук в дверь. Под музыку приходит снеговик ).

Снеговик: Здравствуйте ребята. Я Снеговик.

Знакомый художник подарил мне картину о зиме, но он такой рассеянный, он перепутал все времена года. Давайте вместе найдем ошибки художника.

(Находят ошибки)

Ребята,  какие вы молодцы,  посмотрите, какой я красивый получился на картине. А вы лепили снеговиков? (да)

А попробуйте  из геометрических фигур выложить таких же как я снеговиков?

Воспитатель: Ребята давайте попробуем? (Подходят к столам и выкладывают снеговиков из кругов и треугольников).

Снеговик: Я очень люблю зиму, снег, но не люблю лето, тепло. А вы знаете почему? (ответы) Ой, ребята, что-то мне стало жарко, побегу на улицу

( убегает, воспитатель заносит ведерко со снегом)

Воспитатель: Ребята снеговик оставил ведерко, интересно, что в нем? Отгадайте загадку и узнаете:

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

Правильно снег. Давайте поиграем со снегом.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

(Берут в руки, снег начинает таять)

Воспитатель задает вопросы:

Какой снег? (холодный).

Почему растаял? (ладошки теплые, в комнате тепло)

Воспитатель сливает воду с подноса в банку

Что это? ( вода)

Из чего получилась вода? (из снега)

А можно пить эту воду? (нельзя) Почему ? (грязная) Какую можно пить? (чистую)

А кому нужна вода? ( людям, птицам, растениям, животным)

(дети садяться на стульчики. Закройте глаза. Достает чистую воду. А это какая вода? (чистая)

Какого цвета вода? (белая) Добавляем белую краску в воду. Какая цветом эта вода? (Белая). Сравнивают воду в стаканах, и приходят к выводу, что вода прозрачная, бесцветная.

А если добавить красную краску (зеленую). Какого цвета? Предлагает разлить цветную воду по песочным формам и вынести на улицу. Выносит цветную воду на улицу и заносит заранее заготовленный цветной лед. Говорит : Какой крепкий сегодня мороз!

Что сделал мороз с нашей водой? Посмотрите, прозрачная вода превратилась в (прозрачный лед)

Белая вода – белый лед

Красная вода – красный лед

Зеленая вода – в зеленый лед.

Да ребята на улице зимой, как? (Холодно)

А у нас в группе (тепло)

Снег на улице тает? (нет)

А у нас в группе (Да)

Вода на улице (замерзает), а в группе (нет).

Воспитатель:

Мы со Снеговиком играли

И немножечко устали!

А теперь мы отдохнем,

На прогулку все пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"

Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Тема:  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида   Продолжите...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания....