Конспект итогового занятия "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – «Детский сад №179 «Рябинушка».
Конспект занятия во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Тесленко Елена Сергеевна
воспитатель МБДОУ «ЦРР -
детский сад № 179» г. Барнаул
Программное содержание:
Цель: формирование восприятия формы, цвета, величины у детей.
Задачи:
- Упражнять детей в определении и названии величины (большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий); Цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
- Активизировать словарь: мыло, вода. Пополнить словарный запас новым словом – мыльница;
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
- Формировать у детей представление о диких животных (медведь). О его внешнем виде, особенностях образа жизни;
- Закреплять в умении определять количество предметов («много», «один»);
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: весёлый- грустный, мягкий- пушистый, большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий;
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Оборудование:
- Медведь, заяц, шишки, корзинка;
- 2 елки – большая и маленькая;
- 2 морковки – большая и маленькая;
- Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
- Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами;
- Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;
- Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
- Разнос, мыло, баночки с водой, сахар, ложечки, соломинки.
Стук в дверь. Воспитатель вносит медведя.
Медведь: Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Медведь!
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Медведь: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Дети: Шишки!
Медведь: А сколько у меня шишек?
Дети: Много!
Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.
Медведь: Ребята вы поможете мне собрать шишки?
Дети: Да!
Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Медведь: Спасибо ребята! Ой, какие красивые у вас тут елочки растут. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало? У меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы?
Дети: Морковку!
Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке. Медведь: Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. (Включаем звуки леса.)
Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.
Игра “Геометрические фигуры”
По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).
Медведь: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?
Заяц: Я не умею.
Медведь: Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его, как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)
Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).
Медведь: Ребята, а чем нам вытереть Зайку? (Полотенцем.)
Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.
Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра “Найди пару”
По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Медведь: Молодцы все справились с заданием.
Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть.
Воспитатель: Ребята, мишка, зайка, а вы знаете, что из мыла можно сделать мыльные пузыри? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вас научу. Берём воду, сахар, жидкое мыло всё это размешиваем аккуратно, что бы не получилось много пены. Теперь возьмите трубочки опустите их в раствор и дуйте в них.
Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).
Воспитатель: дети, а теперь давайте попрощаемся с медведем и зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...