Итоговая интегрированная НОД "В гостях у Старичка Лесовичка" (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Цель: Уточнить представления детей в безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе.
Задачи.
Обучающие:
Расширить знания детей о природе. Учить выполнять правила поведения на природе, необходимые для ее сохранения. Продолжать развивать речь детей как средство общения, совершенствовать диалогическую речь. Закрепить умение проводить элементарные арифметические действия (сложение и вычитание). Закрепить умение делить слова на слоги. Формировать у детей навыки ручного труда (посадка семян в горшки).
Развивающие:
Расширять словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки, рисунков.
Воспитывающие:
Воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу.
Материал и оборудование:
избушка старичка Лесовичка, Разрезные картинки - грибы, изображения птиц, яйца птиц с примерами на сложение и вычитание. Изображения легко узнаваемых цветов по количеству детей, цифры с указанием количества слогов в слове (для цветов); раскраски по цифрам ("кто спрятался в дупле"); имитация мусора после пикника(пластиковые тарелки, бутылки, бумажные салфетки); стаканчики для рассады, земля, семена (цветы), ложечки для посадки семян (по количеству детей); звуки природы - пение птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_itogovoe.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по теме:
"В гостях у Старичка Лесовичка"
Цель: Уточнить представления детей в безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе.
Задачи.
Обучающие:
Расширить знания детей о природе. Учить выполнять правила поведения на природе, необходимые для ее сохранения. Продолжать развивать речь детей как средство общения, совершенствовать диалогическую речь. Закрепить умение проводить элементарные арифметические действия (сложение и вычитание). Закрепить умение делить слова на слоги. Формировать у детей навыки ручного труда (посадка семян в горшки).
Развивающие:
Расширять словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки, рисунков.
Воспитывающие:
Воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу.
Материал и оборудование:
избушка старичка Лесовичка, Разрезные картинки - грибы, изображения птиц, яйца птиц с примерами на сложение и вычитание. Изображения легко узнаваемых цветов по количеству детей, цифры с указанием количества слогов в слове (для цветов); раскраски по цифрам ("кто спрятался в дупле"); имитация мусора после пикника(пластиковые тарелки, бутылки, бумажные салфетки); стаканчики для рассады, земля, семена (цветы), ложечки для посадки семян (по количеству детей); звуки природы - пение птиц.
Ход НОД
Организационный момент.
Письмо от старичка Лесовичка.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Оно от старичка Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам написал (открывает письмо, читает).
"Здравствуйте ребята. Меня зовут старичок Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Я знаю, что вы любите путешествовать и любите природу, поэтому приглашаю вас посетить мой дивный лес. Я вам расскажу и покажу, как в лесу все дружно живут и травинки, и жучки, и животные. Приходите скорее, я вас очень жду.
Дети закрывают глаза, слышится пение птиц.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес, ребята.
(выходит старичок Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, гости, я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу полянку. Вы меня узнали?
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Природу охраняю,
Недостатки замечаю.
Ребята, давайте с вами подружимся. Встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся и скажем друг другу комплимент.
Проводится игра "Комплимент"
Дети по очереди говорят друг другу комплимент.
Лесовичок предлагает поиграть в другую игру "Назови одним словом".
1. бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза - насекомые
2. береза, дуб, сосна, тополь - деревья
3. скворец, снегирь, сорока, дятел, сова - птицы
4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды
5. волк, лиса, медведь, белка, заяц - животные
6.подосиновик, подберезовик, мухомор, бледная поганка - грибы
7. колокольчик, ромашка, роза, мак, тюльпан - цветы
Лесовичок: вот мы сказали друг другу приятные слова и подружились. А теперь приглашаю вас на грибную поляну (дети проходят на поляну и видят, что кто-то растоптал все грибы).
Ой, дети, посмотрите, пока мы с вами играли, кто -то побывал у нас в гостях и все грибы растоптал. Что же теперь делать, чем буду угощать гостей и лечить животных. Ребята, может, вы поможете восстановить нашу грибную поляну?
(Дети собирают разрезные картинки с изображением грибов)
Лесовичок: Спасибо ребята, помогли восстановить грибную поляну. А какие грибы у нас на ней растут? (ответы детей). Почему нельзя топтать мухоморы? (ответы детей)
Ну, что ж, мы побывали на грибной поляне, теперь пойдемте, я вас познакомлю с лесными птицами.
(дети проходят к птицам)
Посмотрите, кто живет у нас в лесу (назвать птиц).
Прислушайтесь, птицы просят нас им помочь. Кто-то разорил их гнезда, но некоторые яйца уцелели. Давайте поможем будущим птенцам отыскать их родителей (разложить яйца по гнездам так, чтобы ответ на пример совпадал с номером гнезда).
Дети решают примеры, раскладывают яйца по своим гнездам. Лесовичок благодарит детей за помощь и предлагает зайти в гости к его старой знакомой и помощнице. Но обнаруживает, что она пропала.
Лесовичок: Ребята, помогите мне найти мою помощницу. Сейчас я возьму свой волшебный мешок, там у меня есть подсказки, где можно найти её. (Лесовичок раздает раскраски с цифрами, дети раскрашивают и узнают, где же спряталась сова - помощница Лесовичка).
Спасибо ребята, что помогли отыскать мне совушку. Сова говорит, что приходили гости, очень громко шумели и ей пришлось спрятаться в дупле. А еще говорит, что они оставили много мусора у ручья, ничего не убрали за собой. Давайте вместе наведем порядок в лесу? А что было веселей, мы и поиграем, и лес уберем.
Проводится игра "Помоги убрать поляну"
Детей делим на 2 команды. Правила: нужно добежать до поляны, взять 1 предмет со скатерти и отнести в мусорный мешок, игра проводится до момента, пока на скатерти ничего не останется, крайний ребенок забирает скатерть и кладет ее в мешок для мусора.
Лесовичок: Потрудились мы на славу, руки у нас устали, давайте с вами их разомнем.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Лесовичок вспоминает, что у него в лесу есть красивая цветочная поляна и приглашает детей пройти на нее. (дети видят корзину со сорванными цветами)
Лесовичок: Ребята, опять нам незваные гости оставили сюрприз. Нарвали цветов и оставили их умирать. Но я знаю один секрет и, если вы мне поможете, то мы сможем спасти наши цветы. Нужно узнать сколько слогов в названии цветка и посадить его в нужную лунку с цифрой.
Лесовичок: Какие у меня сегодня прекрасные гости, спасибо вам большое за помощь. И в знак благодарности я хочу вам подарить семена растений: овощей и цветов ( Лесовичок раздает семена растений детям).Вы же сажаете у себя в саду рассаду? (ответы детей). Ну, что ж, тогда давайте с вами посадим свои семена.
Все проходят к столу, на котором приготовлены ложка, тарелка, салфетка, горшочек с землей для каждого ребенка. Лесовичок напоминает, как правильно сажать семена. Дети выполняют задание.
Лесовичок: молодцы ребята, быстро справились с этим непростым заданием. Давайте поставим ваши горшочки на этот красивый поднос и вы заберете их к себе в сад. Когда появятся ростки, вы их высадите на клумбы и на грядки.
А теперь, когда мы так славно потрудились, давайте с вами поиграем, закрепим правила поведения в лесу.
Проводится игра «Если я приду в лесок»
Лесовичок: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, мы хлопаем, если плохо, то все вместе топаем!
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)
Что нового узнали для себя?
Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Лесовичок: А теперь пора прощаться с вами, мои помощники, ждут меня в другом лесу. А вас у себя в гостях буду рад видеть всегда, заходите почаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у дедушки лесовичка" для младшего дошкольного возраста.
laquo; В гостях у дедушки Лесовичка» (средняя группа)Под фонограмму « Кап-кап», дети заходят с листьями в руках и становятся возле стульчиков. Ведущая....
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...
Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...
Итоговый турнир по теме "Признаки весны" для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра, которая проводится в конце недели по теме "Весна"....
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам "для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (итоговая ООД)
Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ОБЖЗадачи: закреплять умения в порядковом и количественном счете в пределах 10, составлять число из двух ...
План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....