Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Для детей младшего возраста
Тема: «В гостях у Петрушки»
(досуг, занятие - путешествие)
Воспитатель: Данилова Р.А.
Цели занятия:
- Создание хорошего настроения;
- Развивать культуру общения, способствовать принятию правил, как ценностного аспекта общества.
- Расширить навыки позитивного взаимодействия детей между детьми и персонажем;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и самоценностное отношение к самому себе;
- Расширять навыки общения, общие речевые навыки;
- Побуждать инициативу детей, воспитывать отзывчивость и желание действовать сообща;
- Закреплять название основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
- Активизировать мыслительные функции: восприятие, память, мышление, воображение;
- Учить детей делиться впечатлениями от совместных действий;
- Формировать социально – коммуникативные навыки (умение прощаться – говорить до свидание; выражать благодарность – говорить спасибо ).
Оснащение:
- Набор картинок формат А4: карусель, кукла – неваляшка, мяч;
- Кукла - Петрушка;
- Карусель – детский круглый столик;
- Мячи диаметром 10 – 15 см. (4 цвета – красный, желтый, синий, зеленый);
- Набор ведер ( 4 цвета – красный, желтый, синий, зеленый).
Предварительная работа:
- Обыгрывание эпизодов занятия.
___________________________________________________________________________
Вступление
Воспитатель приглашает детей покататься на паровозе. Сообщает о том, что дети сейчас отправятся на нем в путешествие, где ждут их разные герои. Они будут придумывать для них разные задания, оказывать помощь героям, вместе играть и танцевать. Дети готовятся к путешествию (садятся на стульчики, выстроенные в ряд ). Взрослый напоминает детям, чтобы путешествие началось необходимо всем деткам дружно петь песенку паровоза. Воспитатель вместе с воспитанниками произносят слова из песенки: «Едет, едет паровоз» (повторяют несколько раз).
Слова песенки
«Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес (дети поднимают обе руки вверх, имитируя две трубы)
Две трубы и сто колес (дети крутят руками с боковых сторон, имитируя колеса)
Машинистом – рыжий пес (дети имитируют лай собачки).
Едет, едет паровоз
Чух, чух, чух, - едут вагончики (дети имитируют шум, исходящий от колес).
По завершению «речевки» взрослый сообщает детям о том, что веселый паровоз привез их в гости к Петрушке.
Основная часть
- Дети сидят на стульчиках, выстроенных в ряд (паровозик). Появляется Петрушка (кукла). Педагог стимулирует участников путешествия к взаимодействию с персонажем и предлагает каждому ребенку поприветствовать его ( при этом задает наводящие вопросы – что делают люди когда встречаются, какие слова они говорят друг другу ( воспитатель по необходимости с начало сам проговаривает слова приветствия, а затем стимулирует конкретного ребенка).
Воспитатель держит куклу (Петрушка) и произносит от его имени: «Я – Петрушка, и вы сегодня у меня в гостях. У меня есть много интересных развлечений, с которыми хочу вас познакомить. Надеюсь, нам вместе будет не скучно. Для начала предлагаю устроить маленький театр, в котором вы будете являться не только зрителями, но и участниками. Для этого необходимо развернуть стульчики в мою сторону (полукруг) и играть вместе со мной. Я начинаю, а вы помогайте.
Я – веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
У меня яркий колпачок
И нарядный сюртучок.
Делайте вы все движения
Вслед за мной, без промедления.
Эй, ребята, не зевайте!
Упражнение повторяйте!»
По окончанию текста проводится игра: «Если нравится тебе, то делай так» Педагог выполняет произвольные движения (различные движения, фигуры, элементы пальчиковой гимнастики и т. д.), дети вслед за педагогом повторяют его. При этом, взрослый от имени Петрушки поощряет детей и постоянно стимулирует на дальнейшие совместные действия. Игра завершается тем, что петрушка просит детей похвалить себя за активное участие (поглаживание себя ладошкой в области груди, по головушке).
- Воспитатель от имени Петрушки предлагает продолжить путешествие на паровозе и просит воспитанников занять свои места в вагончиках. Дети садятся на стульчики паровозиком и вместе с воспитателем повторяют песенку паровоза. В завершении петрушка объявляет станцию «Карусель». Петрушка проявляет свою любознательность, интересуется (активизирует мыслительную, речевую деятельность) у детей, откуда такое название станции, кто там живет и чем на станции «Карусель» дети будут заниматься. Выслушиваются ответы. По необходимости задаются дополнительные наводящие вопросы. Воспитанников подводим к тому, что на станции «Карусель» живет веселая Каруселька и приглашает всех ребят дружно покататься на ней (дружно – значит за руки, не толкаться, не наступать на карусельку).
Подвижная игра «Карусели»
Тихо – тихо, еле – еле (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Завертелись карусели,
А потом, а потом (дети бегут по кругу)
Все бегом, все бегом.
Тише, дети, тише, тише - (дети замедляют шаг)
Не спешите,
Карусель остановите (дети останавливаются, приседают – карусель отдыхает).
Дети благодарят Карусель за веселую игру и отправляются на поезде на следующую станцию (действия обыгрываются по аналогии) «Кукольная». В ходе беседы с детьми выясняется, что на данной станции живут куклы и самая необычная из них, это «Кукла – Неваляшка», которая приглашает всех детей поиграть с ней (демонстрируется кукла). Неваляшка приглашает детей поиграть с ней в круге.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кукла – неваляшка»
Кукла - неваляшка встала, (дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
лежит.
Сильно раскачалась,
весело звенит.
Дили – дили – дили – дон - (хлопают в ладоши)
Раздается всюду звон.
Кач – кач- кач, кач – кач – кач. (наклоны влево – вправо, руки на поясе)
Слышен Лены громкий плачь.
Неваляшка не спит, (покачивают «куклу»на руках)
Не ложиться, не сидит.
Бом – бом – бом, бом – бом – бом - (хлопают в ладоши)
Закрутилось вдруг волчком.
Лена плакать перестала ( шагают на месте)
И сама качаться стала.
Ритуал прощания сохраняется тот же. Прибытие поезда на следующую станцию «Веселый, звонкий мяч». Обыгрывается по аналогии. Воспитанникам показывается корзина с разноцветными мячами. В начале игры дети узнают правила – собирать мячи по команде воспитателя, брать по одному мячу и класть его в ведро соответствующего цвета. Педагог медленно читает текст и выбрасывает из корзины мячи. Дети собирают.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч ,
Ты куда
Помчался
Вскачь
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Петрушка объявляет о завершении путешествия. Напоминает о том, что детям пора возвращаться в свою группу. Прощается. Дети благодарят петрушку. Паровоз привозит детей на прежнее место.
______________________________________________________________________________
Завершение
Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли путешествие и что больше всего запомнилось. Высказывания воспитанников.
Примечание: предлагаемые игры повторяются по 2 – 5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»
Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...
Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"
Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....
Конспект ознакомления детей младшего возраста с днем космонавтики. Аппликация по теме "Ракеты"
Комплексные мероприятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с днем космонавтики. Беседа, рассказ, стихи, аппликация....
Конспект НОД детей младшего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку »
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в младшей группе....
Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Петрушка пришел в гости"
Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Петрушка пришел в гости"...
Развлечение для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"
Развлечение для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"...