КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,
И прекрасными цветами расцветет весь шар земной!
Цветы любят все – и взрослые и дети. Какое бы событие не происходило в нашей жизни, его всегда сопровождают цветы. Эти хрупкие и нежные создания невозможно не любить! Это главное украшение домов, улиц, садов, поэтому воспитывать бережное отношение к природе необходимо с самого раннего детсва
Целью занятия «Чудесная страна цветов» стало формирование доброго отношения к природе, желание беречь ее.
Задачи:
1.Закрепить элементарные представления о комнатных растениях.
2.Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать.
3.Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chudesnaya_strana_tsvetov.docx | 244.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,
тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»
РАЗДЕЛ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»
«ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»
Подготовил: воспитатель высшей
квалификационной категории Гусева Н.В.
- 03. 2019 год
Сергиев Посад
Цель: Познавательное развитие через ознакомление с миром природы.
Задачи:
1.Закрепить элементарные представления о комнатных растениях.
2.Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать.
3.Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать посильную помощь.
Ход занятия
Дети проходят, здороваются с гостями (в центре)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как здесь красиво свело и уютно. Сегодня я хочу пригласить вас в необычную чудесную страну, туда, где растут и цветут круглый год цветы.
Воспитатель читает стихотворение
Солнце ласково светит,
Просыпаются все дети.
А в чудесной стране в горшочках
Просыпаются цветочки.
Чтоб порадовать ребят,
Они, как звездочки, горят.
Воспитатель:
В этом красивом, удивительном цветочном царстве живет прекрасная нежная фея. По секрету я вам скажу, что ее зовут – Фея Фиалок. Вы знаете - эта страна совсем рядом и при желании в нее может попасть каждый из нас. Фея Фиалок нас с вами уже заждалась, поэтому предлагаю отправиться в путь. А дорогу нам укажет вот эта волшебная палочка!
(воспитатель и дети кружатся под музыку вокруг себя)
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В стану цветов нас унесет!
(Звучит музыка, появляется Фея)
Фея: Добрый день, вам гости дорогие!
Дети: - Здравствуйте!
Фея: Я – Фея цветов,
Ждала вас здесь с нетерпеньем.
Ведь вы получили моё приглашенье?
Воспитатель
Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Покажи нам, пожалуйста, свои богатства.
Фея цветов
Богатства мои – ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои - это наши цветы,
Неправда ль, они неземной красоты?
Сейчас я вам царство своё покажу
И много чудес про него расскажу.
Фея: - Ребята, а вы узнали жителей моего царства? (ответы детей)
Воспитатель: А кто главные жители цветочного царства? (комнатные растения)
- Почему оно так называются «комнатные»? Расскажите Фиалке!
(ответы детей)
Фея: В моем царстве много цветов и у каждого из них есть свое название. С какими – то из них вы может быть даже уже знакомы. Посмотрите вокруг, вы сможете их назвать?
Воспитатель: Конечно фиалка! И не только назвать, но и показать.
Готовы ребята!
Фиалка, я предлагаю нам всем поиграть в нашу любимую музыкальную - игру «Найди и назови». И поможет нам необычный цветочный мяч. – (Музыка играет, мяч передается по кругу. Музыка останавливается, дети расходятся, выбирают себе цветок и говорят его название: 2 раза)
Я цветочный шар кручу
Названия цветов у вас узнать хочу.
Синий, желтый, красный цвет
Замечательный букет
Фея. Молодцы, ребята! Вы знаете очень много названий цветов.
Вы меня порадовали.
-А знаете ли вы, зачем выращивают комнатные растения?
Воспитатель: Расскажите Фиалке, для чего люди сажают и ухаживают за комнатными растениями? (красиво, уютно, очищают воздух).
Фиалка: Какие замечательные дети, как много знают. Скажу вам по секрету. В моем царстве много красивых растений, но у меня есть самый любимый цветок. И сейчас я вам его покажу.
(Фея отворачивается, раздается звук-грохот, фея расстроенная.)
Воспитатель: Милая Фея, что случилось?
Фея: АХ! Я такая неловкая! У меня были красивые картинки. Я хотела вам показать свои любимые цветы, но нечаянно выронила картинки из рук и они рассыпались на части. К сожалению, вы не узнаете мои самые любимые цветы.
Воспитатель: Не расстраивайся, Фиалка, мы сейчас тебе поможем собрать картинки. Мы их соберем, а ты их потом склеишь. Ребята, давайте поможем.
(Дети проходят к столам: 3 стола – на каждом столе пазл фиалки: белая, синяя, розовая. Дети собирают картинки цветка).
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас догадался какой самый любимый цветок Феи? Как он называется?
Дети: Фиалка!
Фея: Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне очень помогли.
Воспитатель:
Фея, может, скажешь ты,
Отчего у вас цветы
Так растут, благоухают,
Ваше царство украшают?
Фея:
В этом вовсе нет секрета: Присаживайтесь дорогие гости. Я вам сейчас не только расскажу, но и покажу. (фильм )
Труд в почёте в царстве нашем,
Чтобы вырастить цветы,
Надо силы приложить.
Сначала земелюшку взрыхлить,
И расточек посадить,
А потом не без труда
Дожидаться, как росток
Превращается в цветок.
Надо очень потрудиться,
Чтоб росточку дать напиться.
И тогда своим цветком
Будешь ты, дружок, гордиться!
Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, как много надо потрудиться, чтобы вырастить такие прекрасные цветы.
-Фиалка, как же вы со всем справляетесь?
Фея. В моем царстве так много цветов, что я не всегда успеваю проследить все ли они чувствуют себя хорошо. Можно вас попросить о помощи?
Воспитатель: Конечно, мы всегда готовы помочь! Мы с ребятами любим ухаживать за цветами и с удовольствием тебе поможем в этом деле. Давайте расскажем Фее, как мы заботимся о своих комнатных растениях. (Ответы детей).
Фея: А откуда вы знаете, какой цветок, что любит?
Воспитатель: Ребята, расскажите Фиалке, что нам помогает в работе? Обратите внимание на экран? Что это? (ответы – карточки). Расскажите ребята, что любит Сансевьера (солнце, поливать, протирать листочки )
Фея; Какие вы молодцы! Все знаете. Тогда я смело могу доверить вам свои любимые цветы.
Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас пройти к рабочим местам. Для работы нам надо надеть специальную форму. Помогайте друг другу. Ребята, обратите внимание на карточку и выполняйте работу, как указывает карточка.
(3-е ребят подходят к зеленому столику, 3-е - к красному, 3-е - к синему. Дети выбирают необходимый инвентарь и приступают к работе. Воспитатель и Фея контролируют процесс. По окончанию работы дети убирают рабочие места, воспитатель собирает их в центре зала).
Итог.
Воспитатель - Ребята, посмотрите как после вашей помощи, цветы преобразились, проснулись, стали красивее. Цветочная страна стала еще светлее. Мы порадовали тебя фея? Друзья мои, я вас благодарю.
Фея:
Смотрите, вновь цветочки оживают
И радуют своей нас красотой.
- Мои дорогие, я всегда рада видеть вас у себя в гостях. А за вашу помощь и доброту, хочу вам подарить на память мой любимый цветок – фиалку. Берегите и любите его. Пусть он вам напоминает о моей цветочной стране. Дарит цветок и уходит. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали, удивили насколько вы трепетно и нежно относитесь к цветам. Возможно, когда вы вырастите, кто - то из вас будет выращивать такие же прекрасные цветы. А может быть кто - то из вас будет художником и однажды нарисуете картину под названием «Нежные фиалки» или, например, будете работать продавцом в магазине цветов.
Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие в удивительную страну цветов. Но, к сожалению, нам пора возвращаться.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад нас всех вернет.
Литература
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 35», утверждена 31.08.2015г.;
- Мазурина А.Ф. Наблюдение и труд детей в природе / М., 1996. – 193 с.;
- Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде - М., 1993. – 203 с.;
- Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с.;
- Саморукова П.Г. Методика ознакомления с природой в детском саду / М., 1992. – 235 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»
Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект занятия по социально-коммуникативному развит...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе «Путешествие в страну «Эмоций».
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. - Развивать саморегуляцию воспитанников.- упражнять в...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Путишествие в страну добра"
Конспект занятия в средней группе "Путишествие в страну добра"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»
Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...