Тематическая неделя "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Планирование на неделю по теме "Профессии" в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_professii.odt | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 16.10 по 20.10 )
Тема: «Профессии».
Цель: 1. Обогащать знания детей о некоторых профессиях. 2. Способствовать проявлению интереса к разного рода профессий. 3. Показать важность каждой профессии. 4. Расширять словарный запас у детей.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.. Дата проведения итогового мероприятия: 20.10
День
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том как они провели выходные, где были. Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением, пшеницей и овсом. Беседа об изменениях, произошедших с овсом и пшеницей. Зарисовка в календаре наблюдений. Развивать речь, наблюдательность. | Повторить стихотворения к осеннему празднику. Учить отчетливо произносить слова, рассказывать с выражением. | Беседа о том как важна профессия врач. | Внесение картинок и раскрасок о разных видах профессий. Развивать внимание детей, интерес, умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, задавать вопросы. Развивать мелкую моторику рук при раскрашивании. Предложить атрибуты к с.р. игре «У врача». | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в д/с и в группе в январе. Рекомендации по зимнему досугу с детьми и соблюдению правил безопасности. |
Прогулка | Наблюдение за красотой осенней природы: деревья с разноцветными листьями. Закрепить знания о таком явлении как листопад. П/и Лохматый пес». Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Катание на самокатах. Игры с мячами, скакалками. | Упражнять Артема, Вику, Сашу в метании мешочков в цель правой и левой рукой. Развивать силу рук, ловкость. | Уборка листьев на участке. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Развивать навыки совместной игровой деятельности. | ||
работа перед сном | Прослушивание колыбельной сказки из сборника «Колыбельные сказки Баниласки» понедельник. Аудиозапись. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Хождение по массажным коврикам. Чтение англ. Сказки «Три поросенка». Учить слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Обыгрывание сюжета сказки, изображая героев (повадки, голос). Наст. печатные игры «Кому нужны эти вещи?» Расширять знания детей о профессиях. И предметах, которые нужны для данного вида профессии. | Пальчиковая гимнастика из картотеки с Александриной, Стефанией, Семеном. | КГН. Аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. | Создать игровую ситуацию для с.р. Игры «Магазин игрушек». |
День нед | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
вторник 17 октября | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игра « Разложи по цвету». Закрепить умение детей группировать предметы по цвету. Упр-е « Когда это бывает»? Формировать умение передавать свои умозаключения в речи, отвечать полным предожением. | Упр-е «Подуй на листики» с Евой, Аксиньей, Таисией. Развивать органы дыхания. | Беседа «Как правильно одеваться осенью». Формировать представления о здоровом образе жизни. | С-р игра «Детский сад». Помочь детям разнообразить сюжет игры. Закреплять знания детей о профессиях работников детского сада. |
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за березой и кленом. Развивать умение находить сходства и различия, развивать речь, наблюдательность. П.и «Найди себе пару». Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Спортивное упр-е «Брось мяч в кольцо». Развивать ловкость. | Упр-е « По дорожке на одной ножке» с Гришей, Семеном, Полиной. Упражнять в равновесии. | Ситуативный разговор «Мы поссоримся и помиримся». Учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой осени , вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. | |
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие | Продолжать учить детей не забывать ходить в туалет перед сном, мыть руки после туалета. Чтение сказки Д. Родари «Чем пахнут ремесла». | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Беседа «В здоровом теле - здоровый дух». Обогащать знания детей о значении двигательной активности для людей. П.и «Совушка-сова», «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Чтение стихотворения по мнемотаблице с Есенией, Соней, Вовой. Способствовать развитию связной речи. | Дежурство по столовой. Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать на стол. | Предложить детям строительный материал для с.р игры «Строители». Развивать конструктивные способности у детей, умение играть вместе, договариваться. |
День нед | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 20 октября | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Напомнить детям, кто готовит им еду на кухне. Закреплять представление о профессии. Чтение стихотворения «Повар готовит обед» О. Григорьева | Д/и «Какая, какой, какое?» с Вовой, Соней К, Аней. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению | Беседа «Кем и почему я мечтаю стать, когда вырасту». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за воробьем Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять Аню, Семена, Полину в метании мешочков в цель. | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие | Чтение сказки по желанию детей. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Экскурсия в прачечную. Расширять знания детей о работе прачки. На прогулке обратить внимание, как убавился день. Подв. Игры «Мышеловка», «Ровным кругом». | Повторить стихотворение «Полдник». Напомнить правила поведения за столом. | Наблюдение за трудом дворника. | С-р игра «Детский сад». Помочь детям разнообразить сюжет игры. Закреплять знания детей о профессиях работников детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....