Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»
Проект
« Приобщение детей к народно –прикладному искусству»
В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет № 11
Воспитатель:
Митрофанова Е.А.
2021
« Приобщение детей к народно – прикладному искусству»
Тип проекта – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети 6-7, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема проекта: недостаточная информация у детей о возникновении народных росписей, о её значении в жизни людей.
Актуальность: Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к прекрасному.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. В современных дошкольных программах всё меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, её богатством, подлинной красотой.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (гжель, хохлома, жостово, городецкая росписи) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельност , организацию предметно пространственной среды.
Задачи:
-формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, хохломских изделий, о росписи гжель с историей возникновения промысла;
-учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой»: назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор);
- учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы);
- продолжать совершенствовать технические навыки по выполнению росписи;
- развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (хохломская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька), а также личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;
-способствовать развитию речи, памяти, мышления;
-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре, уважение к труду народных умельцев.
Методы, используемые в проекте: наглядный, словесный, практический (наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ и др.).
1 этап - подготовительный:
Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей
Разработка НОД
Подборка дидактического материала
- дидактический материал. Учимся рисовать "Городецкая роспись-1";
- Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-1"
- Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-1"
- Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-2"
- Золотая Хохлома Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
- Сказочная Гжель Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
- Народное искусство детям «Полхов-майдан»
- «Кожлянская игрушка. Гордость курского края»
- Изготавление дидактической игры «Русский узор»
- Игра-лото «Дымка»
Подборка наглядного материала.
- изделия с разными видами росписи,
- плакаты по видам росписи,
2 этап -основной.
Работа педагога:
- Изготовление дидактических игр «Русский узор», Матрешка «Годовичок»;
- Разрезные картинки;
- Подбор раскрасок для свободной деятельности детей;
- Организация предметно пространственной среды для творческого развития детей.
Работа с детьми:
1. Беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
2. В системе с детьми проводили занятия по изодеятельности отдельными блоками по каждому виду народных промыслов (пластелинография «Хохломская ложка»,рисование «Чайный сервиз. Гжель», лепка из глины «Дымковская игрушка «Барышня с ребенком».
3. Индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
4. Организовывали разнообразные игры с тренажёром–конструктором «Виды росписи», способствующие закреплению умений в составлении узора по той или иной народной росписи.
5. Чтение книг о народных умельцах. Просматривание слайдов о ремеслах.
6. Рассматривание изделий народных мастеров, которые имеются в группе и в детском саду.
7. Знакомство детей со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии.
Работа с родителями:
- Пополнение РППС наглядным материалом
- Памятки для родителей «Что такое народная игрушка»
3 этап. Заключительный.
- Выставка детских работ в разных техниках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к народно-прикладному искусству Кубани.
Приобщение детей к народно-прикладному искусству Кубани....
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ДОУ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ СЕВЕРА
На современном этапе перед дошкольными образовательными учреждениями определены задачи полихудожественного образования, формирования высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви ...
ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года
"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....
Приобщение детей к национальным, культурным традициям посредством ознакомления детей с народно-прикладным искусством
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством "Нежно-голубое чудо" (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с народно-прикладным искусством "Нежно-голубое чудо"...
Отчет по проекту "Приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22129254","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
КВН по народно - прикладному искусству в подготовительных группах вместе с родителями. Тема: «Мастерами славится Россия»
Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа. Закрепить и углубить знания детей о народно декоративно – прикладном искусстве.Способствовать развитию эстетического в...