Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Волшебница вода"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведёт детей от знакомства с природой, с водой к ее пониманию.
Образовательная деятельность построена таким образом, что после разговора ( с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, о важности бережного отношения к природе, воспитанники проводят опыты.
Образовательные задачи:
Познакомить с свойствами воды : без цвета, без запаха, не имеет формы, возможностью растворять различные вещества.
Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде.
Закрепить знания о разнообразных видах агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.
Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества, воспитывать экологическую культуру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Волшебница вода»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить с свойствами воды : без цвета, без запаха, не имеет формы, возможностью растворять различные вещества.
Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде.
Закрепить знания о разнообразных видах агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.
Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества, воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:
• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды).
• Отгадывание загадок о природе, воде.
Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
Чтение К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе".
Активизировать словарь: опыт, лаборатория, исследования.
Оборудование и материал: аудиозапись песни «Улыбка», аудиозапись «Шум ручья», одноразовая посуда – стаканчики, мисочки, вода, тряпочка для стола, конверт, бусинки, трубочки, шампунь, письмо, иллюстрации с изображением разных состояний воды(снег, град, иней, дождь…) ТСО, глобус.
Ход работы:
Звучит мелодия"От улыбки".
В: «Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Дети садятся на стулья
В: - О чем сегодня занятие будет. узнаете, отгадав загадку:
чтоб росли колосья хлеба,
чтоб варили нам супы,
чтобы плыли корабли,
жить нельзя нам без… (воды).
- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"
Ребята, давайте вспомним в каком виде бывает вода? Вспомнить нам помогут загадки (дети отгадывают загадки и выкладывают на доске картинки с изображением разных состояний воды (снег, град, роса, лед.)
Вы всё правильно отгадали, молодцы
1 Ребята, нам недавно принесли письмо из музея воды. В этом музее всё рассказывается о воде. И сотрудники музея тоже нам предлагают изучить воду. ( кадр 1-музей воды)
Давайте посмотрим, сколько места занимает вода на нашей планете (смотрим глобус). Каким цветом обозначается вода на глобусе?
2 В музее есть интересный эксонат –стеклянный глобус. На нём видно, сколько места занимает вода на нашей планете. (кадр 2-стеклянный глобус)
3.В океанах и морях вся вода солёная. Можно ли пить солёную воду?(кадр 3-море)
4 Человеку нужна пресная вода. Где она есть? (кадр 4-озёра и реки)
5 А где в Санкт-Петербурге встречается вода? (кадр 5-реки и каналы СПб)
6 Давайте подумаем, когда в течении дня нам нужна вода? ( кадр 6-режим дня, завтракаем, моем руки, пьём , гуляем.)
Исследователи воды выяснили, что в среднем человеку необходимо 20 литров ежедневно
7 Люди говорят: «Вода-это жизнь». Почему так говорят? (кадр 7-вода всем нужна )
Что будет, если человек использует её неправильно и не заботится о её чистоте.
8 Ребята, а вам хочется пить такую воду? А что станет с рыбами, которые попадут в такую воду? ( кадр 8-загрязнённая вода) 9 Как можно бережно относиться к воде? (кадр 9-не загрязняем и тратим аккуратно воду)
Зарядка:
Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)
Физминутка
У РЕКИ
К речке быстро мы
спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так словно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль
Все как один плывем,
как дельфин
вышли на берег крутой
и отправились домой.
В: Ребята, в письмо было вложено стихотворение:
Стих:
Что может быть прозрачней капельки воды,
на первый взгляд, конечно ничего,
лишь только, любознательным
она все тайны приоткроет,
исследуй и познай ее.
Работники музея нам предлагают тоже поучаствовать в исследовании воды. Исследовать мы будем в лаборатории.
Прежде чем идти в нашу лабораторию и проводить опыты, надо вспомнить правила поведения в лаборатории
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным
А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.
Скажем дружно: Удачи!»
Дети проходят за столы
ОПЫТЫ
ОПЫТ №1. Текучесть
В: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?
Дети: она льется, течет.
В: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.
Вывод: вода-это жидкость, она течет.
Опыт№2. Вода не имеет формы
В: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?
Дети: Да, изменилась.
В: А что произойдет с водой, если ее вылить в плоский таз?
Дети: Она растечется.
В: У нее будет какая-то форма?
Дети: Нет.
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.
ОПЫТ №3 . Вода не имеет запаха
В. Имеет ли вода запах?
В: Как мы можем узнать об этом?
Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт№4 Вода не имеет вкуса.
В: А какая вода на вкус? Попробуйте?
Если положим в воду соль, какой вода станет?
Дети: Солёной
В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода
Дети: Сладкой
Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим
Опыт 5 Вода не имеет цвета
В: Положите в стакан с водой бусинку посмотрите, что вы видите там?
Воспитатель кладёт бусину в стакан с молоком
Дети: Отвечают, что видят бусинку в стакане с водой и не видят бусину в стакане с молоком.
В: Это говорит о том, что вода бесцветная и прозрачная
Вывод : вода бесцветная и прозрачная
В.- Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?
Дети - мыльная
В.- А что можно сделать с мыльной водой?
Дети -пускать мыльные пузыри.
Опыт 6. Изготовление мыльных пузырей.
В тёпленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадёт в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Воспитатель детям предлагает пускать мыльные пузыри
Рефлексия
Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки. На доске расположены 2 кувшина. Выберите капельки соответствующие вашему настроению и расположите их в соответствующие кувшины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»
Занятие по физической культуре с использованием тренажерно- информационной системы "ТИСА"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....