Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Каждый человек должен"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylova_i.v._4.1._kazhdyy_chelovek_dolzhen.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по финансовой грамотности
“Каждый человек должен”
Выполнила:
Крылова Ирина Владимировна
Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования уважительного отношения к труду, осознания того, что благодаря труду создаётся предметный мир, а человек получает средства к существованию.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понятия: потребности, труд, трудиться, работать, зарабатывать.
- Объяснить, что посредством труда человек получает заработную плату, т.е. денежное вознаграждение.
-Стимулировать познавательный интерес к многозначности слова зарабатывать.
- Способствовать пониманию прямой взаимосвязи между профессией- трудом- продуктом труда- заработной платой.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности, монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать внимание, мышление и память.
Воспитательные:
-Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие, профессионализм.
- Воспитывать уважительное отношение к труду и результату трудовой деятельности.
Методы и приёмы:
Словесный: чтение и обсуждение художественного произведения и пословиц; беседа;
Наглядный: рассматривание коллажа, фотографий, демонстрационного материала.
Игровой: игровое упражнение, физминутка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как мы провели лето. Все вы за лето отдохнули и снова мы встретились в детском саду! Давайте поделимся своими впечатлениями. А помогут нам рассказать фотографии, из них мы позже организуем фото выставку «Вспоминаем лето!»
Воспитатель: - Я провела лето в деревне. Не только отдыхала, но ещё и трудилась. Ухаживала за цветами, поливала сад и огород. Вырастила хороший урожай. Посмотрите мои фотографии.
Воспитатель размещает на магнитной доске свои фотографии.
Воспитатель: - Рядом с моим домом есть поле и лес. Посмотрите каких птиц я сфотографировала там.
Показ фотографии птиц, их гнезд с птенцами.
Воспитатель: Ещё весной они начали трудиться: строили гнёзда, а летом оберегали и кормили своих птенцов.
Показ фотографий пчёл и муравьёв за работой.
Посмотрите на муравьёв и на пчёл – все они тоже трудились. Пчёлы собирали нектар с цветов, запасали его и делали мёд. Муравьи строили себе муравейник - дом, в котором безопасно и удобно жить.
Воспитатель: - Трудиться – значит заниматься каким-либо делом, прилагать усилия, чтобы что-то создавать, заниматься каким-либо делом, но не потому, что хочется, а потому, что так надо. Например, посуду мыть не хочется, но надо помогать маме, одеваться не хочется, но раздетым не пойдёшь гулять. Труд доставляет радость, приносит приятную усталость и удовольствие от того, что делаем, и от того, что получилось в результате. Помог маме подмести пол и видишь, как дома чисто; помогаешь поливать огород и потом кушаешь вкусную клубничку и огурчики; вырастил цветы на даче и привёз в город красивый букет.
Воспитатель: - Теперь давайте посмотрим ваши фотографии. И каждый из вас немного расскажет о том, чем занимался, как трудился.
Воспитатель спрашивает по желанию несколько детей.
Ребёнок размещает на магнитной доске свои фотографии, рассказывает.
Воспитатель: - Но некоторые из вас провели лето в городе и ходили в наш сад, потому что родители работали. А что значит «работать»? Зачем ваши мамы и папы ходят на работу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, родители получают на работе зарплату: вознаграждение, деньги. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы получать за свою работу хорошее вознаграждение?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы правы, что надо найти работу, где платят много денег. Но просто так никто деньги платить не будет! Сначала нужно учиться: закончить школу, а потом обучиться профессии. Только тот, кто правильно и качественно выполняет свою профессиональную работу, приносит пользу обществу, тот и получает хорошее вознаграждение, которое называют заработанной платой.
Может кто-то из вас хочет рассказать про работу своих родителей? Расскажите о том, как называется профессия, что делают они на работе, какую пользу другим людям приносит их труд.
Фотоколлаж «Мама, папа на работе»
Рассказы детей.
(Воспитатель спрашивает детей, слушает ответы, при необходимости комментирует их)
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них и будет наш рассказ: (Развести руки в стороны)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Доктор делает уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальцем)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: - Какая же разница между трудом и работой?
Работа – это труд, за который платят или дают вознаграждение. Зарабатывать – значит получать что-то за свою работу, за свою деятельность: вознаграждение, плату. Ваши родители получают за работу деньги. На них они покупают одежду, продукты питания, оплачивают проезд на транспорте и многое другое. Я знаю, что некоторые родители зарабатывают деньги, чтобы осенью или зимой поехать с вами в отпуск на отдых. Любую работу надо делать хорошо. Работа – это обязанность, а труд – это творчество или свободная деятельность, приносящая пользу. Про работу и труд есть много пословиц и поговорок. Послушайте их и ответьте, как вы понимаете их значение.
Воспитатель: - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Ответы детей. (Если ты, чего- то хочешь, то одного желания мало. Что бы чего- то добиться и получить результат, нужно хорошенько потрудиться и приложить усилия)
Воспитатель: - «Маленькое дело лучше большого безделья»
Ответы детей. (Лучше выполнять хоть небольшую работу, нежели лениться и постоянно отдыхать)
Воспитатель: - «Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить»
Ответы детей. (Как бы ни была трудна работа, нужно выполнять ее хорошо, чтобы потом в доме был достаток, и можно было бы отдохнуть.)
Воспитатель: - «Всякое дело концом хорошо»
Ответы детей. (пословица, означающая, что в каждом деле важную роль играет результат)
Воспитатель: - А сейчас внимательно послушайте рассказ Василия Александровича Сухомлинского
“Каждый человек должен”
“Мама с маленьким Петриком сели в поезд. Они едут в далекий южный город, на берег теплого моря – отдыхать. Мама стелет постель на полке для себя и на отдельной полке – для Петрика. Мальчик ужинает: ест вкусную булку, куриную ножку и яблоко. Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны. Лег Петрик на мягкую постель и спрашивает:
- Мама, вы говорили, что поезд ведет машинист. А кто же ночью ведет поезд? Неужели он едет сам?
- Ночью тоже ведет поезд машинист.
- Как? – удивляется Петрик. - Неужели он ночью не спит?
- Не спит, сынок.
- Мы спим, а он не спит? Целую ночь? – еще больше удивляется Петрик.
- Да, машинист не целую ночь. Если бы он хоть на минуту уснул, поезд разбился бы, и мы погибли бы.
- Но как же это так? – не может понять Петрик. – Ведь спать-то ему хочется?
- Хочется, но он должен вести поезд. Каждый человек – должен.
Посмотри в окно, видишь: вон в поле пашет землю тракторист.
Ночь, а человек работает, видишь, как прожектором освещает поле? Потому что он должен работать ночью.
- И я должен? – спрашивает Петрик.
- И ты должен.
- Что же я должен?
- Быть человеком, - ответила мама, - Это самое главное. Трудиться. Уважать и почитать старших. Презирать лень и нерадивость. Любить свою родную землю.
Воспитатель: - Как называется рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что будет, если люди будут плохо выполнять свою работу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что ответила мама на вопрос Петрика о том, что он должен делать, когда вырастет?
Ответы детей.
Воспитатель: - Скоро вы пойдёте в школу. Учёба –это тоже труд, который в дальнейшем принесёт вам успех в жизни и возможность получить хорошую работу и профессию.
А сейчас нам пора на прогулку. Вот там то мы с вами и потрудимся! Подгребём сухую листву, уберём сухие веточки. Наведём на площадке порядок. Удивим и порадуем родителей вашим старанием трудится. А самые трудолюбивые из вас заработают не только похвалу, но и награду - призы!
Приложение
Оборудование и материалы:
Магнитная доска с магнитами. Книга с рассказом В.А. Сухомлинского «Каждый человек должен». Фотографии на тему «Птицы нашего леса» (у своих гнёзд); фотографии «Пчёлы за работой», «Муравьи строят муравейник». Фотографии воспитателя из личного архива на тему «Дом у леса», «Мои урожай». Фотоколлаж из личного архива воспитанников «Мама, папа на работе»
Предварительная работа:
Работа с родителями: подготовка фотоматериала из личного архива летнего отдыха воспитанников. Подбор фотографий птиц, насекомых, муравьёв за работой. Изготовление коллажа «Мама, папа на работе»
Схема пространства:
Дети располагаются полукругом на стульях в групповой комнате. Перед ними магнитная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"
Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни"
Конспект по финансовой грамотности...