Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией актер театра».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: познакомить детей с профессией актер театра.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессии актера;
- Вызывать интерес к театральной деятельности;
- Развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя;
- Предоставить возможность попробовать себя в роли гримера, костюмера, актера;
- Формировать умение передавать характер образа, участвуя в театрализации сказки «Гуси-Лебеди».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», задачи:
- Способствовать развитию любознательности;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (актер, театр, кино, этюд, грим, костюмерная);
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:
- Воспитывать уважение к людям творческих профессий;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
- Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации актеров в ролях сказочных персонажей, ширма «Театральное училище», листы бумаги с нарисованными заранее лицами (по количеству детей), цветные карандаши, магнитная доска для выставки, наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций.
Предварительная работа: чтение стихотворений про театр Агнии Барто, С.Я. Маршака и др., чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Цель: познакомить детей с профессией актер театра.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессии актера;
- Вызывать интерес к театральной деятельности;
- Развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя;
- Предоставить возможность попробовать себя в роли гримера, костюмера, актера;
- Формировать умение передавать характер образа, участвуя в театрализации сказки «Гуси-Лебеди».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», задачи:
- Способствовать развитию любознательности;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (актер, театр, кино, этюд, грим, костюмерная);
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:
- Воспитывать уважение к людям творческих профессий;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
- Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации актеров в ролях сказочных персонажей, ширма «Театральное училище», листы бумаги с нарисованными заранее лицами (по количеству детей), цветные карандаши, магнитная доска для выставки, наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций.
Предварительная работа: чтение стихотворений про театр Агнии Барто, С.Я. Маршака и др., чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_professiya_akter_teatra.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста на тему:
«Знакомство с профессией актер театра».
Цель: познакомить детей с профессией актер театра.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессии актера;
- Вызывать интерес к театральной деятельности;
- Развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя;
- Предоставить возможность попробовать себя в роли гримера, костюмера, актера;
- Формировать умение передавать характер образа, участвуя в театрализации сказки «Гуси-Лебеди».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», задачи:
- Способствовать развитию любознательности;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (актер, театр, кино, этюд, грим, костюмерная);
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:
- Воспитывать уважение к людям творческих профессий;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
- Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации актеров в ролях сказочных персонажей, ширма «Театральное училище», листы бумаги с нарисованными заранее лицами (по количеству детей), цветные карандаши, магнитная доска для выставки, наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций.
Предварительная работа: чтение стихотворений про театр Агнии Барто, С.Я. Маршака и др., чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Ход НОД:
Дети проходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришёл в гости, это же Незнайка. Давайте поприветствуем Незнайку и друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я к вам пришел не просто так. Расскажите мне кто такой актер театра и чем он занимается. А то я этого не знаю.
Воспитатель: Ну, что ребята, расскажем Незнайке все о профессии актера театра и кино? (ответы детей)
А теперь отгадайте мою загадку:
Он работает, играя
Есть профессия такая.
Он на сцене с давних пор.
Та профессия … (Актёр)
Правильно, ребята! А я хочу пригласить вас в кино, где мы с вами посмотрим на очень интересных людей. Дети садятся и смотрят иллюстрации актеров в ролях сказочных персонажей.
Воспитатель: Кого вы сейчас увидели?
Дети: (перечисляют сказочных героев).
Воспитатель: Где вы видели этих персонажей?
Дети: В сказке.
Воспитатель: А кто их играет или изображает?
Дети: Актеры.
Воспитатель: А где работает актер?
Дети: В театре или в кино.
Воспитатель: Да, правильно, актер – он исполняет роль и работает в театре или в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актер может изменить себя?
Дети: Надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить.
Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Давайте теперь посмотрим, как изменился актер, когда стал играть роль (продолжение просмотра иллюстраций: актер в жизни, актер в роли).
Ну что, Незнайка, мы тебе рассказали всё о профессии актера театра. Ты всё понял и запомнил?
Незнайка: О, да, теперь я знаю кто такой актер и чем он занимается.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать актерами? (ответы детей).
Незнайка, а ты хочешь? (ответ Незнайки).
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии. Но сначала давайте отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
На ширме написано «Театральное училище» (ширма раздвигается, дети проходят в «учебный класс»).
Воспитатель: Мы с вами в учебном классе. Перед вами ваш преподаватель по актёрскому мастерству… (второй воспитатель)
Второй воспитатель: В учебном классе как в школе, происходит обучение. Нам нужно превратится в героя, которого будем играть. В театральном училище это называется показать этюд.
Ребята, давайте покажем несколько этюдов? (ответы детей)
Дети вместе с Незнайкой показывают этюды.
1 этюд: «Ежик и яблоко»
Воспитатель показывает, дети повторяют (свернуться «клубочком», мелко семенить ножками, увидеть яблоко, испугаться, обнюхать).
2 этюд: «Мы попали под дождик»
(дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты).
3 этюд: «Довольный медведь»
(медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия).
4 этюд: «Лиса у курятника»
(лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост).
Воспитатель: Ребята и Незнайка, идём дальше! Теперь мы пришли в гримёрную мастерскую. Здесь мы будем учиться превращаться в своего героя. Я проведу с вами курсы по гриму.
А вы знаете что такое грим?
Дети и Незнайка хором отвечают: НЕТ!
Воспитатель: Грим это такая краска, которую наносят на лицо. Сейчас мы с вами будем заниматься гримом.
Детям раздаются лица, нарисованные на листе бумаги, они превращают их с помощью цветных карандашей в любых персонажей и вывешивают их выставку (магнитная доска).
Воспитатель: А теперь мы отправимся в костюмерную. Как вы думаете, что это за слово такое? (ответы детей и Незнайки).
Нам необходимо подобрать костюм нашему герою (в костюмерной совместная работа двух воспитателей).
Воспитатели показывают костюмы, дети угадывают персонажей. Затем надевают маски, превращаясь в героев. Проходят на коврик.
Воспитатель: Ну что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству, научились гримироваться и подбирать костюм. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль.
Дети показывают представление по сказке «Гуси-Лебеди». А Незнайка наблюдает всё со стороны в качестве зрителя.
Воспитатель: вот и закончилась ваша учеба в театральном училище. Экзамен вы сдали на отлично. И все получаете дипломы, где написано, что вы являетесь теперь актерами и можете работать в театре «Пчёлки».
Ребята, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Незнайка ты тоже молодец! Узнал много нового для себя.
Незнайка: Спасибо вам большое! Я и правда узнал много нового и мне было очень интересно провести с вами время. До новых встреч!
Приложение:
Сценарий сказки «Гуси-Лебеди»
Роли исполняют: Сказочница, гуси-лебеди, матушка, батюшка, яблоня, речка, печка, мышки, подружки, баба - яга, Ванечка, Машенька, лошадка.
Сказочница: Представление начинается, сказка в гости к нам является. Про гусей – лебедей, да про разных, про людей. В одном селе в крайней избе возле самого леса жила - была одна очень дружная семья. Мать, отец и были у них дочка Машенька да сыночек Ванечка. Собрались как-то родители в город на ярмарку, да и говорят своим детям: Батюшка: Мы на ярмарку пойдем, к вечеру нас ждите. Остаетесь вы вдвоем, сильно не шалите!
Матушка: У купцов из дальних стран, купим вам обновы.
Маше – шелк на сарафан, Ване – пояс новый!
Батюшка: Ты за Ванечкой следи, никуда не уходи. До свидания Машенька, до свидания Ванечка!
(Матушка берет под руку батюшку, уходят, делая круг по залу под музыку)
Дети: Хорошо мама, хорошо папа! (Встают со скамейки и машут руками)
Прибегают 2 подружки танцуют танец и говорят:
1 подружка: Что ты дома все сидишь?
2 подружка: Что ты Машенька грустишь?
1 подружка: Выходи, будем играть!
2 подружка: И цветочки собирать! (3 подружки танцуют танец с цветами)
Сказочница: Заигралась, закружилась обо всем и позабылось. (Через некоторое время выглядывает Баба - Яга) Баба-Яга: А мальчишка – ничего, закачу пирушку!
Эй, вы где, хватай его. И ко мне в избушку!
(Налетели гуси-лебеди, подхватили Ванечку, унесли в густой лес, в темную чащу прямо к бабе – яге костяной ноге). Воротилась Машенька, а братца то и нету. (Находит Машенька перо гуся).
Машенька: Ой-ой-ой где братец мой! Подхватили гуси братца. Как за ними мне угнаться. где я Ванечку найду, ой, попала я в беду.
Сказочница: Побежала девочка догонять гусей. Повстречалась печка на дороге ей. (Выходит печка)
Машенька: Целый день я шла сюда, сосны все, да ели. Печка, ты скажи куда, гуси полетели?
Печка: Ты пирог мой съешь ржаной, подскажу где братец твой.
Машенька: Мне ржаной пирог зачем? И пшеничный я не ем. Дальше в лес я побегу. Кто-нибудь уважит – где искать Бабу-Ягу, просто так мне скажет! (Маша скрывается за печкой. Печка исчезает. Вместо нее появляется яблоня).
Машенька: Вот напасть-то, вот беда! Комары заели! Яблоня, скажи куда, Гуси полетели?
Яблоня: Яблочки сперва откушай, а потом меня послушай.
Машенька: Мне кислятина зачем? Я садовые не ем. Дальше в лес я побегу.
Кто-нибудь уважит – где искать Бабу-Ягу, просто так мне скажет!
Сказочница: И пустилась дальше в путь. Долго ль коротко идет, времени потерян счет. Видит: перед ней река, плещется из молока. Вместо берегов у ней, затвердел густой кисель.
Машенька: Речка, реченька, скажи, где мой братец, подскажи.
Речка: Пей кисель молочный мой, подскажу, где братец твой.
Машенька: Не хочу я твой кисель, лучше сливочек налей.
(Маша скрывается за речкой. Речка исчезает. Маша опять появляется из-за деревьев).
Сказочница: И пустилась дальше в путь. Лес становится темней, пробираться все трудней. Смолкли птичьи голоса, потемнели небеса. Видит на опушке, стоит избушка на курьих ножках, на земле перед избушкой брат ее сидит Ванюшка.
Машенька: Здравствуй, Бабушка Яга! Как в лесу твои дела? Я устала, не могу, вся промокла, вся дрожу, можно тут я посижу?
Баба – Яга: Можно, милая, конечно. Доброта моя известна. Протоплю тебе я баньку, приготовлю я постель. И за стол я усажу, и поспать я уложу. А потом тебе дорогу я до дома покажу. (Яга уходит, выбегают мышки).
Мышки: Нам обедать уж пора, не допрыгнуть до стола. Дашь нам, Маша, каши ложку – и поможем мы немножко. (Маша дает им каши). Да ты долго не тяни, поскорей домой беги. Как ни ласкова Яга – будешь в роли пирога.
Машенька: Ох, спасибо, мышки, Вам. Надо маму с папой слушать… (Забирает брата). Побежим домой, Ванюша.
Сказочница: Девочка схватила брата. И пустилась в путь обратный. А тем временем старуха воротилась в дом и сразу, обнаружила пропажу. И отправила за ней своих преданных гусей.
Баба-Яга: Эй, вы гуси догоните и детишек воротите! А не то смотрите, вместо ужина мне в печь, сами угадите!
Девочка бежит вперед, стая вслед не отстает, машут крыльями, шипят, братца отобрать хотят. (Добежала до реки)
Машенька просит: Просит: «Речка, помоги! Спрячь под бережок крутой, стая гонится за мной».
Речка: Пей кисель молочный мой, лезь под бережок крутой.
Сказочница: Быстро выпила кисель, спряталась среди камней. Поднялась в реке волна и гусей отогнала. Побежала вновь вперед, стая вслед, не отстает.
Машенька просит яблоню: Яблоня, прошу, укрой, гуси гонятся за мной.
Яблоня: Скушай яблочко скорей, прячься средь моих ветвей.
Сказочница: Гуси шумно погалдели, так ни с чем и улетели. Дети дальше наугад, ищут путь домой назад. Видят, что у речки, ждет с пирогами печка.
Машенька: Печка, помоги скорей, защити от лебедей.
Печь: Съешь ржаной ты мой пирог, в печку залезай, дружок.
Сказочница: Время близится к закату, воротилась сестра с братом. Огляделись, отряхнулись, и родители вернулись. Много было радости, пряников и сладостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».
НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».Образовательная область. Социально – коммуникативное.Интеграция образовательных областей. Познавательное ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
Непрерывная-образовательная деятельность детей среднего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста....
НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией « Продавец».
Методическая разработка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о растительном и животном мире леса.В интеграции: «Социально-коммуникативное...