Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности
«Труд-основа жизни»
Выполнила:
Крылова Ирина Владимировна
Апрель 2022 год
Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования уважительного отношения к труду, осознания того, что благодаря труду создаётся предметный мир, а человек получает средства к существованию.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать.
- Объяснить, что посредством труда человек получает заработную плату, т.е. денежное вознаграждение.
-Стимулировать познавательный интерес к многозначности слова зарабатывать.
- Способствовать пониманию прямой взаимосвязи между профессией- трудом- продуктом труда- заработной платой.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности, монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать внимание, мышление и память.
Воспитательные:
-Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие, профессионализм.
- Воспитывать уважительное отношение к труду и результату трудовой деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как мы провели лето. Все вы за лето отдохнули и вот мы снова встретились в нашем детском саду! Давайте поделимся впечатлениями. А помогут нам рассказать фотографии, из них мы сделаем фото выставку «Вспоминаем лето!»
Воспитатель: - Я провела лето в деревне. Не только отдыхала, но ещё и трудилась. Ухаживала за цветами, поливала сад и огород. Вырастила хороший урожай. Посмотрите мои фотографии.
Размещает на магнитной доске фотографии.
Воспитатель: - Рядом с моим домом есть лес с лесными обитателями. Посмотрите на муравьёв и на пчёл – все они тоже трудились. Пчёлы собирали нектар с цветов, запасали его и делали мёд. Муравьи строили себе муравейник - дом, в котором безопасно и удобно жить.
Показ фотографий пчёл и муравьёв за работой.
Воспитатель: - Трудиться – значит заниматься каким-либо делом, прилагать усилия, чтобы что-то создавать, заниматься каким-либо делом, но не потому, что хочется, а потому, что так надо. Например, посуду мыть не хочется, но надо помогать маме, одеваться не хочется, но раздетым не пойдёшь гулять. Труд доставляет радость, приносит приятную усталость и удовольствие от того, что делаем, и от того, что получилось в результате. Помог маме подмести пол и видишь, как дома чисто; помогаешь поливать огород и потом кушаешь вкусную клубничку и огурчики; вырастил цветы на даче и привёз в город красивый букет.
Воспитатель: - Теперь давайте посмотрим ваши фотографии. И каждый из вас немного расскажет где он был летом: чем занимался, как трудился.
Воспитатель спрашивает детей, кто хочет рассказать первым.
Ребёнок размещает на магнитной доске фотографии, рассказывает.
Воспитатель: - Посмотрев фотографии, по слушая рассказы, скажите, кто из наших ребят не только отдыхал, но и трудился.
Ответы детей.
Воспитатель: - Но некоторые из вас провели лето в городе и ходили в наш сад, потому что родители работали. А что значит «работать»? Зачем ваши мамы и папы ходят на работу? Может кто-то из вас хочет рассказать про работу своих родителей? Расскажите о том, как называется профессия, что делают они на работе, какую пользу другим людям приносит их труд.
Фотоколлаж «Мама, папа на работе»
Рассказы детей.
(Воспитатель слушает ответы, при необходимости комментирует их)
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор делает уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальцем)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Какая же разница между трудом и работой?
Работа – это труд, за который платят или дают вознаграждение. Зарабатывать – значит получать что-то за свою работу, за свою деятельность: вознаграждение, плату. Ваши родители получают за работу деньги. На них они покупают одежду, продукты питания, оплачивают проезд на транспорте и многое другое. Я знаю, что некоторые родители зарабатывают деньги, чтобы осенью или зимой поехать с вами в отпуск на отдых. Любую работу надо делать хорошо. Работа – это обязанность, а труд – это творчество или свободная деятельность, приносящая нам пользу. Теперь вы хорошо знаете разницу между трудом и работой.
Воспитатель: - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Работа или труд?».
Возьмите по одному мешочку с «монетками».
Если вы увидите фотографию, где кто-то трудится- хлопайте в ладоши. Если на фото кто-то работает, то потрясите мешочками. Мы услышим звон «монеток».
Показ воспитателем сюжетных картинок, фотографий.
- Птицы строят гнездо.
- Девочка подметает пол.
- Машинист ведёт поезд.
- Полицейский стоит на посту.
- Мальчик рисует картину.
- Доставщик еды едет на велосипеде.
- Мама готовит обед.
- Врач осматривает пациента.
- Муравьи строят муравейник.
Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно! Знаете, теперь разницу между трудом и работой. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Вот там то мы с вами и потрудимся! Подгребём сухую листву, уберём сухие веточки.
Наведём на площадке порядок. Удивим и порадуем родителей вашем старанием трудится. А самые трудолюбивые из вас заработают не только похвалу, но и вознаграждения - призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"
Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни" вариант 1
Труд-основа жизни...