Конспект основной образовательной деятельности тема:"Путешествие по рекам и островам Санкт-Петербурга
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект с использованием развивающих игр соответствующими образовательными технологиями: здоровьесберегающие, проектирование, ИКТ, мнемотехника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Приморского района
Конспект
организованной образовательной деятельности в области «Познания»
Тема: «Путешествие по рекам и островам Санкт-Петербурга»
подготовительная группа
В конспекте использованы развивающие игры, соответствующие современным образовательным технологиям:
- Здоровьесберегающие техноголии
- Мнемотехника
- Технология проэктирования
- Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)
Автор:
Воспитатель
высшей категории
Дашкевич Ирина Васильевна
Санкт – Петербург
2017
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу и стремление узнавать о нем как можно больше.
- Развивать интерес к познанию окружающего мира, закрепить в памяти название рек и островов.
- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: название рек и островов, полноводная, бегущая, судоходная, бурлящая, свинцовая, могучая.
- Формировать навыки диалогической речи, умение говорить полным предложениями, четко выражая свои мысли.
- Воспитывать умение у детей общаться со взрослыми и друг с другом.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений о городе
- Индивидуальные беседы
- Экскурсии обзорные по городу и Петропавловской крепости
- Чтение художественной литературы: книги М.Борисовой «Я иду по Ленинграду» и др.
- Рассматривание иллюстраций и открыток с видами города
- Создание и просмотр видеофильма по экскурсиям
- Составление рассказов об увиденном на экскурсиях
Оборудование и материал:
Билеты – вопросы, открытки с изображением города, магнитофонные записи, клубочек, карточки- помогалочки, карта – схема с островами, иллюстрации: Петропавловской крепости, Ростральных колонн, Адмилартейство, Иссакиевский собор, Зимний дворец, Медный всадник, предметы – загадки: морковь, ромашка, крест, кораблик, камень, игрушки: конь шахматный, колокольчик, призма, цилиндр, конус, кораблик, лиса, карточки с цифрами и буквами, кроссворд.
Организация детей:
Работа проводится подгруппами по 10 человек, это способствует:
- развитию познавательного цикла,
- обеспечивает активное речевое общение детей во время педагогического процесса
- позволяет оценивать результаты работы детей и объяснять ошибки
- развивает самоконтроль у детей
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями и представьтесь. Назовите себя ласково, чтобы в вашем имени появился звук «ш».
Дети: (образец) Меня зовут Славушка – я петербуржец.
Воспитатель: а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.
Дети: (Ксюша) Саша, я тебе желаю, чтобы у тебя сегодня все – все получалось.
(Саша)Спасибо Ксюша. И т.д.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я вас приглашаю на интересную выставку. Она поможет нам побольше узнать о достопримечательностях нашего города. Только нам надо с вами решить один вопрос. Чтобы пройти на любую выставку, надо купить билет в кассе, но у вас ведь денег нет. Я предлагаю купить вам билеты своими знаниями. На каждом билете вместо цены написан вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос, то получаете билет ( воспитатель показывает пачку билетов). Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: читает вопросы, дети на них отвечают.
- Сколько раз изменялось имя города?
- Назовите главную площадь города?
- Какое название носит главная улица?
- Расскажите, как выглядит герб города?
- Назовите символы Санкт – Петербурга?
- Как называется первый мост Петербурга?
- Сколько этажей в зимнем дворце?
- Кто такие грифоны? Какой мост они стерегут?
- Как называется мост с украшением конными статуями?
- Кто основатель нашего города?
Дети отвечают на вопросы и получают билеты.
После этого воспитатель приглашает детей к ковролину, где находятся картинки с изображением достопримечательностей города Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Перед вами чудесная выставка, расскажите что изображено на картинках. Один будет рассказывать, а другие присядьте на стульчики.
Дети коротко рассказывают, в конце читают стихотворения.
- На Неве
Вы видали как красивы
Наши бронзовые львы
Им причесывают гривы
Гребни белые Невы,
Окунает с головою.
В наводненье так бывает
С разозленную Невою.
А сейчас она спокойна,
Чайки невские парят,
За собой оставив волны
Лишь буксиры прогудят.
- Гуляя в центре города,
Пройдите вдоль Невы:
Стоят вдвоем на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
- Это Исаакиевский собор – я туда ходила. Он строился 40 лет. Это очень долго. В то время жили ещё цари.
Мы идем по Петербургу
Вот Иссакий, Эрмитаж
Полюбуйтесь, полюбуйтесь
Как прекрасен город наш.
- Дворцовая площадь она очень широкая, просторная, огромная. Посередине стоит высокая, огромная, гранитная Александровская колонна. На ней печальный ангел. Он держит крест. Площать окружают дома. Зимний дворец и арка главного штаба. Раньше в Зимнем дворце жили цари, а теперь там музей.
Какая большая Дворцовая площадь,
Что можно всем вместе побегать по ней.
На площади есть знаменитая арка,
И есть Эрмитаж – наш огромный музей.
- На этой картинке кораблик, который на шпиле Адмиралтейства. Это здание мне очень нравится, потому что оно желтое, яркое и блестит. Кораблик – флюгер, он показывает направление ветра. Кораблик символ нашего города.
Над грохотом и пылью
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки
Звезда горит вдали
Он был и рад причалить
Да в небе нет земли.
- Это дворцовый мост. Он повис над широкой красавицей Невой. По нему можно проехать от Зимнего дворца на стрелку Васильевского острова. Это разводной мост- чтобы теплоходы и грузовые суда могли вовремя доставить пассажиров и грузы, без задержки.
Есть мосты в Ленинграде
600 с лишним мостов
Не припомнишь и за день
Всех его островов.
Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть….
В этих строчках, ты знаешь ли
Всех пожалуй не счесть.
Сто один числят остров,
Вот наш город каков!
Людям было б не просто
Обойтись без мостов.
- На берегу нашей красавицы Невы стоит памятник царю Петру I Его называют «Медный всадник». Памятник поставили за его великие дела и за то, что он построил наш город.
Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По десять раз на дню.
Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
- Это Петропавловский собор. Назвали его в честь святых Петра и Павла. Он очень красивый. Там похоронен Петр I и другие цари. Находится собор в Петропавловской крепости. Это первая постройка нашего города. В 12 часов дня на территории Петропавловской крепости стреляет Сигнальная пушка все Петербуржцы проверяют время.
Стреляет в полдень пушка
Скрывается в дыму
Когда стреляет пука
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены
А пушка ведь ручная
Она не для войны.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо подготовились. Все знают, что город можно увидеть, можно о нем рассказать, а мы сейчас город послушаем (запись городского шума). Что вы услышали?
Дети: Как шумит вода.
Воспитатель: Какое отношение вода имеет к нашему городу?
Дети: Наш город построен на островах, между которыми вода.
Воспитатель: Правильно, наш город – город рек и каналов. А нужна ли вода человеку?
Дети: Без воды все погибло бы. Вода нужна чтобы пить, мыться, поливать растения и д.т.
Воспитатель: Вода – это хорошо лил плохо?
Дети: Хорошо – с помощью воды наводим чистоту, утоляем жажду. Плохо – обольешься, промокнешь, можно утонуть, наводнения.
Воспитатель: А теперь ребята, я хочу попросить вас разрешить один спор. Вчера в нашем дворе два мальчика спорили, сколько в нашем городе рек. Спорили долго, чуть не подрались. Один кричит «Три», другой в ответ «Пять». А вы как думаете?
Дети: Рек много.
Воспитатель: А чтобы узнать точно, давайте воспользуемся пиктограммой. Проведите число по стрелке, если число попадает в треугольник то уменьшается на один, а если попадает в квадрат увеличивай на один. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы справились с заданием и какое число у вас получилось?
Дети: 26
Воспитатель: В нашем городе 26 рек и каналов.
Воспитатель: Посмотрите у меня карточки с цифрами и буквами. Если вы правильно разложите цифры, то перевернув карточки, прочитаете название реки.
Дети выполняют задание и читают слово.
Воспитатель: А сейчас вставайте в круг и давайте расскажем, какая у нас река Нева.
Дети передают клубочек друг другу и говорят слова, отвечающее на вопрос какая.
Дети: Широкая, могучая, полноводная, бегущая, бурлящая, строгая, судоходная, свинцовая, темная, глубокая, спокойная,…..
Физминутка: Ветер дует вновь с Невы.
Воспитатель: А какие названия рек кроме, Нева вы знаете? Чтобы вам помочь возьмите карточки подсказки «Ребусы» и вспомнив название предмета вы назовете реку.
Дети: Карповка (рыба карп), Фонтанка (фонтан), Мойка (раковина), Крестовка (крест), Волковка (волк), Каменка (камень), Черная речка (черная, волнистая полоса).
Воспитатель: эти карточки не простые, они помогут нам решить кроссворд, на обратной стороне карточки написана цифра, которая определяет место названия вашей реки в кроссворде.
Воспитатель и дети считают количество букв и вписывают названия рек в клеточки кроссворда. И читают слово Острова.
Воспитатель: Молодцы! Слово ОСТРОВА тоже относится к нашему городу. Давайте подойдем к картинке на столе. Это карта нашего города, мосты соединяют острова, давайте узнаем какие острова, соединяют мосты.
Дети: Заячий (заяц), Аптекарский (ромашка), Васильевский(василек) Петровский (Петр I), Каменный (камень), Крестовский (крест) Адмиралтейский (кораблик).
Воспитатель: На каком острове находится эти достопримечательности. (воспитатель расставляет макеты достопримечательностей на острова).
Дети:
Петропавловская крепость – Заячий остров
Ростральная колонна – Васильевский остров
Адмиралтейство
Исаакиевский собор
Медный всадник Адмиралтейский остров
Казанский собор
Зимний дворец
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Перед вами кружки красный, синий, зеленый. Что мы обозначаем им?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Вот и давайте определим, с какого звука начинаются слова: Адмиралтейство, Эрмитаж, Исаакиевская собор, Медный всадник, Биржа, Петропавловская крепость, Казанский собор, Ростральная колонна.
Дети выполняют задание, обозначая и называя первый звук слов.
Воспитатель: следующая игра на запоминание. Я буду называть памятники и обозначать их предметом – игрушкой. Вы назовете мне памятники, которые запомнили.
- Шахматный конь - Петр I
- Призма - Зимний дворец
- Цилиндр – Ростральные колонны
- Колокольчик – Исаакиевский собор
- Конус – Петропавловский собор
- Кораблик – Адмиралтейство
- Кирпич – Казанский собор
- Ворона и лиса – памятник Ивану Андреевичу Крылову
Воспитатель: Следующая игра «Что изменилось»
Теперь я буду убирать по предмету, а вы вспомните название памятника, который я убрала.
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили названия памятников. На последок я предлагаю сыграть в подвижную игру вставайте в круг.
Подвижная игра «По болоту Петр шел….»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по городу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы любите свой город?
Дети: Да!
Воспитатель: А что надо делать, чтобы он остался красивым?
Дети: Чтобы город был красивым нужно поддерживать чистоту, не бросать мусор на улицах, только в урны…
Воспитатель: Что делают люди в нашем городе, чтобы он стал еще краше?
Дети: Люди высаживают цветы, деревья, ремонтируют и устанавливают детские площадки и скамейки, украшают улицы гирляндами и другими украшениями и т.д.
Воспитатель: Молодцы, мне так приятно, что вы так много знаете о своем городе и хотите заботиться о нем. Я приготовила вам сюрприз медальки – монетки (воспитатель раздает угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"
Цель:1. Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.2. Закреплять умение ориентироваться ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Знакомство с Санкт-Петербургом"
Первое знакомство детей средней группы с Петербургом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой любимый Санкт-Петербург»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом.Задачи: - вызывать познавательный интерес к городу; - вызывать у детей чувство восхищения красотой родного гор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»...