Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой любимый Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Трутнева Екатерина Сергеевна

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом.

Задачи:

 - вызывать познавательный интерес к городу;

 -  вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города;

 - воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций (фотоальбома);

- беседы о Санкт- Петербурге;

- рассказы воспитателя о городе.

Материалы:

- виды Санкт-Петербурга (иллюстрации, презентация).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида

 Московского района Санкт -Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Мой любимый Санкт-Петербург»

Составила:

воспитатель группы «Остров Путешественников»

Трутнева Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом.

Задачи:

 - вызывать познавательный интерес к городу;

 -  вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города;

 - воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций (фотоальбома);

- беседы о Санкт- Петербурге;

- рассказы воспитателя о городе.

Материалы:

- виды Санкт-Петербурга (иллюстрации, презентация).

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, а что бы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет отгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте:

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

(Санкт-Петербург)

(Ответы детей)

Восп.: Совершенно, верно. А путешествовать сегодня я вам предлагаю на теплоходе и с водных просторов понаблюдать за красотами нашего города.

(Ответы детей)

Восп.: Тогда занимайте свои места согласно билетам. (Воспитатель раздаёт всем детям билеты).

Восп.:Наше путешествие начинается. (Видео)

Давным – давно, там, где сейчас стоит наш город, не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц…А что же было?

(Ответы детей)

Восп.: Верно, были болота и леса, населённые разным зверьём. А по берегам Невы разные деревушки… И в это самое время:

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед не мало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник, и кузнец

Кто был царь тот удалец? (Пётр I)

(Ответы детей)

Восп.: Правильно, молодцы! Ой, ребята, смотрите, там какой-то старинный сундук. Давайте посмотрим, что же в этом сундуке. (Воспитатель открывает сундук и достаёт из него письмо).

Приветствую Вас, мои друзья!

Тому, кто нашёл мой сундук, выпала огромная честь, узнать, как был основан город Санкт – Петербург. Но для этого надо постараться и выполнить задания, которые я приготовил для Вас.

Удачи!!!

Царь Пётр I.

Восп.: Ну, что ребята, как вы думаете, справимся мы с заданием?

(Ответы детей)

Восп.: Давайте попробуем, мне кажется, будет интересно!

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, с чего Пётр I начал строительство нашего города?

(Ответы детей)

Восп.: Верно, а кто знает, как называется эта крепость и для чего она была нужна?

(Ответы детей)

 (Просмотр слайда с изображением Петропавловской крепости)

Восп.: Ну, что ребята, пришло время выполнить 1 задание, которое для нас приготовил Петра I.

1 задание:

Выберете животное, которое дало название одному из островов, на котором лежит Санкт-Петербург. И впишите недостающие буквы в клетки.

(Слайд с изображением животных)!!!

  

(На мольберте прикреплён лист бумаги с заданием)!!!

…АЯЧИЙ …ОСТ…В

Восп.: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием! А сейчас я предлагаю, сойти на берег и немного размяться.

Физкультминутка:

В нашем городе здания -высокие (руки вверх) 

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны) 

Есть мосты над реками -радугой (руки описывают дуги вправо-влево). 

И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони). 

В нашем городе реки-глубокие (наклонились, руки вниз) 

Фонари красотою- строгие (руки вверх) 

В скверах- парках деревья -зеленые (руки вверх; движения вправо -влево) 

Мы в свой город с детства -влюбленные! (похлопали в ладоши) 

Восп.: Ну, что мы с вами немного размялись, а теперь предлагаю продолжить наше путешествие. Занимайте свои места, и нас с вами уже ждёт 2 задание. Ребята, как у любого города, так и у города Санкт – Петербурга есть свои символы. Вы знаете какие?

(Ответы детей)

Восп.: Посмотрите, пожалуйста, на экран, и скажите, какой из этих гербов является гербом нашего с вами города. (Слайд с изображением гербов)

   

(Ответы детей)

Восп.:Молодцы, ребята все задания вы выполнили. Давайте вспомним, что же мы узнали об основании Санкт – Петербурга?

(Ответы детей)

Восп.: Наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным. Я предлагаю вам ещё раз проплыть по нашей прекрасной реке Неве и насладиться видами Санкт Петербурга. (Видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...