Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой любимый Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом.
Задачи:
- вызывать познавательный интерес к городу;
- вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций (фотоальбома);
- беседы о Санкт- Петербурге;
- рассказы воспитателя о городе.
Материалы:
- виды Санкт-Петербурга (иллюстрации, презентация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_moy_lyubimyy_sankt-peterburg.docx | 329.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида
Московского района Санкт -Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Мой любимый Санкт-Петербург»
Составила:
воспитатель группы «Остров Путешественников»
Трутнева Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом.
Задачи:
- вызывать познавательный интерес к городу;
- вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций (фотоальбома);
- беседы о Санкт- Петербурге;
- рассказы воспитателя о городе.
Материалы:
- виды Санкт-Петербурга (иллюстрации, презентация).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, а что бы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет отгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте:
Где разливается Нева
На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
(Санкт-Петербург)
(Ответы детей)
Восп.: Совершенно, верно. А путешествовать сегодня я вам предлагаю на теплоходе и с водных просторов понаблюдать за красотами нашего города.
(Ответы детей)
Восп.: Тогда занимайте свои места согласно билетам. (Воспитатель раздаёт всем детям билеты).
Восп.:Наше путешествие начинается. (Видео)
Давным – давно, там, где сейчас стоит наш город, не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц…А что же было?
(Ответы детей)
Восп.: Верно, были болота и леса, населённые разным зверьём. А по берегам Невы разные деревушки… И в это самое время:
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед не мало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Кто был царь тот удалец? (Пётр I)
(Ответы детей)
Восп.: Правильно, молодцы! Ой, ребята, смотрите, там какой-то старинный сундук. Давайте посмотрим, что же в этом сундуке. (Воспитатель открывает сундук и достаёт из него письмо).
Приветствую Вас, мои друзья!
Тому, кто нашёл мой сундук, выпала огромная честь, узнать, как был основан город Санкт – Петербург. Но для этого надо постараться и выполнить задания, которые я приготовил для Вас.
Удачи!!!
Царь Пётр I.
Восп.: Ну, что ребята, как вы думаете, справимся мы с заданием?
(Ответы детей)
Восп.: Давайте попробуем, мне кажется, будет интересно!
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, с чего Пётр I начал строительство нашего города?
(Ответы детей)
Восп.: Верно, а кто знает, как называется эта крепость и для чего она была нужна?
(Ответы детей)
(Просмотр слайда с изображением Петропавловской крепости)
Восп.: Ну, что ребята, пришло время выполнить 1 задание, которое для нас приготовил Петра I.
1 задание:
Выберете животное, которое дало название одному из островов, на котором лежит Санкт-Петербург. И впишите недостающие буквы в клетки.
(Слайд с изображением животных)!!!
(На мольберте прикреплён лист бумаги с заданием)!!!
…АЯЧИЙ …ОСТ…В
Восп.: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием! А сейчас я предлагаю, сойти на берег и немного размяться.
Физкультминутка:
В нашем городе здания -высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками -радугой (руки описывают дуги вправо-влево).
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони).
В нашем городе реки-глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою- строгие (руки вверх)
В скверах- парках деревья -зеленые (руки вверх; движения вправо -влево)
Мы в свой город с детства -влюбленные! (похлопали в ладоши)
Восп.: Ну, что мы с вами немного размялись, а теперь предлагаю продолжить наше путешествие. Занимайте свои места, и нас с вами уже ждёт 2 задание. Ребята, как у любого города, так и у города Санкт – Петербурга есть свои символы. Вы знаете какие?
(Ответы детей)
Восп.: Посмотрите, пожалуйста, на экран, и скажите, какой из этих гербов является гербом нашего с вами города. (Слайд с изображением гербов)
(Ответы детей)
Восп.:Молодцы, ребята все задания вы выполнили. Давайте вспомним, что же мы узнали об основании Санкт – Петербурга?
(Ответы детей)
Восп.: Наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным. Я предлагаю вам ещё раз проплыть по нашей прекрасной реке Неве и насладиться видами Санкт Петербурга. (Видео)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»
Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Санкт-Петербургу. Легенды и мифы Исаакиевского собора.»
Я очень крепко связан с моим городом, потому что я – его продолжение. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...